Дело № 2а-470/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе: председательствующего судьи Потапова В.В.,
при секретаре Федоровой В.В.,
с участием административного ответчика Ефимова Е.А.,
17 февраля 2020 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области к Ефимову ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № 11 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Ефимову Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска указано, что Ефимов Е.А. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности автомобиля.
У административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2015 г. В связи с неуплатой налога в установленные сроки ему были начислены пени.
Административному ответчику направлялось требование об уплате налогов и пени, которое им до настоящего не исполнено.
На этом основании административный истец просит взыскать с Ефимова Е.А. недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3 360 руб., пени по транспортному налогу в размере 15 руб. 68 коп., а всего 3 375 рублей 68 копеек.
Представитель административного истца - МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Ефимов Е.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, полагая, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд, поскольку обязанность по уплате налога он должен был исполнить до 14.02.2017, следовательно установленный в ст.48 НК РФ срок обращения в суд пропущен. Просил в иске отказать.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.
Аналогичные положения содержатся в п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, согласно которого налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения по транспортному налогу.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.363 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить годовую сумму транспортного налога в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статьи 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что Ефимов Е.А. в 2015 г. являлся плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности транспортного средства «№» гос. номер № 2007 года выпуска (л.д.14)
Судом также установлено, что у административного ответчика имеется задолженность за 2015 г. по уплате транспортного налога в размере 3360 рублей, (л.д.5,7)
В связи с неуплатой в установленные сроки транспортного налога административному ответчику налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в сумме 15 рублей 68 копеек. (л.д.5,12).
Расчет взыскиваемой суммы налогов и пени, осуществленный административным истцом, судом проверен и признан правильным.
МИФНС России № 11 по Волгоградской области направляло административному ответчику налоговое уведомление № от 06.08.2016 и требование № от 16.12.2016 об уплате налогов и пени, которые он до настоящего времени в добровольном порядке не исполнил. (л.д. 5-8).
Таким образом, судом установлено, что у административного ответчика Ефимова Е.А. имеется недоимка за 2015 г. по транспортному налогу в размере 3360 рубля, по пени по транспортному налогу в размере 15 рублей 68 копеек, а всего 3375 рублей 68 копеек.
В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Проверяя доводы административного ответчика Ефимова Е.А. о пропуске административным истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени за 2015 г., судом установлено, что в требовании № от 16.12.2016 об уплате налогов и пени действительно указан срок его исполнения налогоплательщиком до 14.02.2017.
Вместе с тем, судебный приказ № 2а-98-1548/2019 от 05.08.2019 о взыскании с Ефимова Е.А. недоимки по налогам и пени за 2015 г. был отменен определением и.о. мирового судьи судебного участка №98 Волгоградской области - мировым судьей судебного участка №96 Волгоградской области от 05 августа 2019 года.
Таким образом, в соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании с Ефимова Е.А. налогов и пени могло быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть до 05 февраля 2020 года.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 15 января 2020 года, то есть в установленный законом срок.
При таких данных, заявленные административным ответчиком возражения о пропуске административным истцом срока обращения в суд, являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылается как на основании своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Принимая во внимание, что административным ответчиком Ефимовым Е.А. не представлено доказательств погашения задолженности по заявленным налоговым органом требованиям, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению и считает необходимым взыскать с Ефимова Е.А. в пользу административного истца недоимку за 2015 год по транспортному налогу в размере 3360 рублей, пени по транспортному налогу в размере 15 рублей 68 копеек, а всего 3375 рублей 68 копеек.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 ПК РФ по делам, рассматриваемым в суде общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 руб. – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей
В этой связи, суд считает необходимым взыскать с Ефимова Е.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области к Ефимову ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Ефимова ФИО6 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 3360 рублей, пени по транспортному налогу в размере 15 рублей 68 копеек, а всего 3375 рублей 68 копеек.
Взыскать с Ефимова Евгения Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья : В.В. Потапов
Мотивированное решение составлено 19 февраля 2020 года.
Председательствующий судья : В.В. Потапов