Судья Лысенко Е.А. Дело № 7-21-792
Р Е Ш Е Н И Е
3 августа 2017 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «...» на решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 9 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в Тихом океане, Беринговом, Восточно-Сибирском, Охотском, Чукотском, Японском морях, море Лаптевых Молибога А.В. от 13 апреля 2017 года № № юридическое лицо – ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 9 июня 2017 года вынесенное в отношении ООО «...» постановление изменено в части назначенного наказания, размер административный штраф снижен до ... рублей.
В жалобе представитель ООО «...» Стеблина Н.С. просит решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 9 июня 2017 года изменить, снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до ... рублей.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения законного представителя ООО «...» Варнакова С.Н., защитника юридического лица Стеблиной Н.С., прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Гигиенические требования к временному хранению отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре установлены СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года № 80.
В соответствии с пунктом 3.7 указанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при временном хранении отходов должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного 28 февраля 2017 года Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора рейдового мероприятия установлено, что в месте осуществления ООО «...» хозяйственной деятельности по адресу: <адрес>, находящемся в водоохраной зоне <адрес>, поверхность которого имеет преимущественно гравийно-щебеночное и грунтовое покрытие, размещено 10 металлических контейнеров (объемом около 1 куб.м. каждый) с крышками для сбора твердых бытовых отходов. Площадка, на которой размещены контейнеры, не имеет твердого непроницаемого покрытия, твердые бытовые отходы складируются в баки и на земле, рядом с ними и на металлических крышках баков. Металлические баки не герметичны, из них на грунт вытекает жидкость желтого цвета со специфическим запахом нефтепродуктов, которая с талыми водами, без очистки попадает в водный объект. Недалеко от баков, на земле размещены три пластиковых мешка с бытовым мусором. Рядом с контейнерами размещены три бочки с нефтепродуктами, одна из которых не герметична. Все бочки снаружи имеют следы загрязнения нефтепродуктами.
10 марта 2017 года при проведении повторного осмотра водоохранной зоны <адрес>, в месте осуществления хозяйственной деятельности ООО «...» было выявлено, что вывоз ТБО не осуществлен, твердые бытовые отходы складируются как в баки, так и непосредственно на земле, три пластиковых мешка с бытовым мусором находятся на грунтовом покрытии, металлические бочки с нефтепродуктами расположены на прежнем месте.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица - ООО «...» к административной ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 апреля 2017 года № №, актами обследования территории от 28 февраля 2017 года и от 10 марта 2017 года, приложенными к актам фотоснимками и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное ООО «...» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя об отсутствии вины ООО «...» в совершении административного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «...», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку не обеспечило соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при временном хранении отходов производства и потребления, образующихся в результате хозяйственной деятельности Общества, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и исследованных доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является. Создание препятствий для вывоза отходов третьими лицами в связи с закрытием проезда спецавтомобилю к контейнерам для ТБО не освобождает ООО «...» от обязанности выполнения установленных законодательством требований, предъявляемых к временному хранению отходов производства и потребления.
Постановление о привлечении ООО «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «...» в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 КоАП РФ, и с учетом положений части 1 статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения в отношении ООО «...» положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при рассмотрении жалобы не установлено. Избранная в отношении Общества мера административного наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей является справедливой и соразмерной содеянному, а также соответствует характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения, степени его вины, имущественному и финансовому положению.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 9 июня 2017 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 9 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «...» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин