Судья Гунченко Л.А. Дело № 22 К- 1744
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 4 марта 2020 года
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Худякова Ю.В.,
секретаря Северюхиной Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционные жалобы подозреваемого Б. и адвоката Анфиловой С.А. в его защиту на постановление Кировского районного суда г. Перми от 28 февраля 2020 года, которым
Б., дата рождения, уроженцу ****,
подозреваемому в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ,
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 26 суток, то есть по 24 апреля 2020 года.
Изложив содержание постановления суда, существо апелляционных жалоб, заслушав выступление Б. и его защитника - адвоката Леушканова П.В. по доводам жалоб, мнение прокурора Лялина Е.Б., суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
органами предварительного расследования Б. подозревается в разбое, то есть нападении в целях хищения имущества Н., с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья, с незаконным проникновением в жилище, в крупном размере, совершенном 18 февраля 2020 в городе Перми.
Уголовное дело возбуждено 25 февраля 2020 года по признакам преступления, предусмотренного п.п. «г,д» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
27 февраля 2020 года Б. задержан в порядке ст. 91 УПК РФ и допрошен в качестве подозреваемого.
28 февраля 2020 года действия Б. по факту совершенного преступления переквалифицированы на ч. 3 ст. 162 УК РФ.
28 февраля 2020 года следователь ОРПОТ Кировского района СУ Управления МВД России по г. Перми обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу.
28 февраля 2020 года Кировским районнным судом г.Перми в отношении подозреваемого Б. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на указанный выше срок.
В апелляционной жалобе адвокат Анфилова С.А. защищая интересы Б. считает судебное решение незаконным, необоснованным и утверждает, что при избрании меры пресечения суд не учел наличия у Б. семьи, несовершеннолетнего ребенка, места работы, не принял во внимание обстоятельства расследуемого дела. На основании изложенного просит постановление суда и меру пресечения в отношении Б. отменить.
В апелляционной жалобе подозреваемый Б. поставил вопрос об отмене судебного решения как незаконного, немотивированного, необоснованного и указывает, что он не причастен к совершенному преступлению, а его задержание производилось с нарушениями уголовно-процессуального законодательства. Кроме того суд не учел тяжелое материальное положение его семьи.
Исследовав представленные материалы, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 3 лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Согласно ст. 99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и определения ее вида при наличии оснований, предусмотренных ст. 97 УПК РФ, должны учитываться также тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.
В представлении органа предварительного следствия, направленного в суд для избрания меры пресечения Б., нарушений не допущено, при решении вопроса о мере пресечения суд действовал в пределах своей компетенции и руководствовался вышеуказанными требованиями закона.
Представленные в обоснование заявленного ходатайства процессуальные документы являются достаточными для принятия по нему судом мотивированного решения.
Как правильно указано в постановлении Кировского районного суда г. Перми от 28 февраля 2020 года, Б. причастен к совершению инкриминируемого преступления, его задержание, вопреки доводам жалоб, было обоснованным, в соответствии с действующим законодательством в установленный срок он был допрошен, поэтому суд апелляционной инстанции не усматривает каких либо нарушений прав лица, имевшего процессуальный статус подозреваемого.
На основании представленных материалов и установленных ими фактических данных суд пришел к обоснованному выводу о наличии достаточных оснований полагать, что, оставаясь на свободе, Б., подозреваемый в совершении особо тяжкого преступления, может продолжить заниматься преступной деятельностью, оказать давление на участников судопроизводства, скрыться от органов предварительного следствия и суда, иным путем воспрепятствовать установлению истины.
Доводы защитника и подозреваемого, изложенные в жалобах и представленные в суд, не опровергают выводы суда о невозможности избрания Б. менее строгой меры пресечения, так как иная мера пресечения, в том числе и домашний арест, не отвечает интересам следствия и не сможет обеспечить надлежащее поведение Б.
Данных о том, что Б. по состоянию здоровья не может содержаться под стражей, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам жалоб, наличие у Б. семьи, ребенка, места работы не могут служить безусловным основанием для отмены меры пресечения, а оценка собранных доказательств будет судом проводится при рассмотрении уголовного дела по существу.
Доводов, которые бы не были учтены судом первой инстанции, апелляционные жалобы не содержат.
Нарушений требований уголовно-процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления, суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Перми от 28 февраля 2020 года в отношении Б. оставить без изменения, апелляционные жалобы подозреваемого Б. и адвоката Анфиловой С.А. – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационный суд в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий: ( подпись )