Дело № 5-35/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Осинники 28 июня 2019 года
Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Лемза А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Управление городским хозяйством» г. Осинники, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
07.06.2019 г. должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники и г. Калтан в отношении МУП «УГХ» г. Осинники составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с нарушением действующих санитарных правил.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники и г. Калтан Брагоренко О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники и г. Калтан поступило обращение граждан, проживающих по адресу: <адрес> на низкую температуру горячей воды из крана. В ходе проверки установлено, что температура горячей воды поступающей в квартиру, не соответствует санитарным нормам, что является административным правонарушением по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просила назначить административное наказание в виде штрафа, размер которого оставила на усмотрение суда.
Представитель МУП «УГХ» Бычихина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что с нарушениями, указанными в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, не согласна, вину не признает. Указывала, что горячая вода подается им ненадлежащего качестве по вине ресурсоснабжающей организации ПАО «ЮК ГРЭС».
Потерпевшая Потерпевший №1, в судебном заседании пояснила, что горячая вода подается ей в квартиру низкой температуры в течение нескольких лет. Размер штрафа оставила на усмотрение суда.
Заслушав представителей Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники и г. Калтан, МУП «УГХ», потерпевшую, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> температура образцов горячей воды из водопроводного крана в месте водозабора (кран в ванной) в квартирах №№ по адресу: <адрес>, составила: <адрес>, в ванной комнате – температура горячей воды оставила + 46,5 0С, в кухне – 47,0 0С, <адрес>, в ванной комнате – температура горячей воды + 47,00С, в кухне – 47,0 0С, <адрес> ванной комнате – температура горячей воды + 45,50С, в кухне - + 45,50С, при допустимой 60-750, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изменениями № 1 (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09), изменениями № 2 (СанПин 2.1.4.2580-10). (Экспертное заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных измерений (температура горячей воды) № от ДД.ММ.ГГГГ) (<данные изъяты>
Согласно статье 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектом вышеуказанного административного правонарушения, является, в том числе и юридическое лицо.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
С субъективной стороны нарушение соответствующих санитарно-эпидемиологических требований может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие.
В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения, которое считается оконченным с момента нарушения соответствующих санитарно-эпидемиологических требований.
Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 1, 2 ст.39 Закона №52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона).
В силу пункта 4 вышеуказанной статьи, нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Согласно ч.1,2 ст. 24 Закона № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с п.1.1 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее – СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Согласно п.1.2 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Из п. 3.1.8 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» следует, что произведенная на теплоисточнике вода доводится до потребителей с помощью тепловых сетей, которые делятся на магистральные, распределительные (квартальные) и дворовые.
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В соответствии с п. 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Из представленного договора об управлении многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет управляющая компания МУП «УГХ» г. Осинники (<данные изъяты>).
Как усматривается из экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных измерений (температура горячей воды) от ДД.ММ.ГГГГ температура горячей воды в сети горячего водоснабжения квартир 24,32,40 по адресу: <адрес> ниже допустимой 60-750С, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (с изменениями № 1 (СанПиН 2.1.4.2496-09) п. 2.4., с изменениями № 2 (СанПиН 2.1.4.2580-10)) (<данные изъяты>
Из протокола № лабораторных исследований физических факторов окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведено исследований по замеру горячей воды систем центрального горячего водоснабжения 6, из них нестандартных 6, место проведения: <адрес>, Куйбышева, <адрес>, квартиры №№ <данные изъяты>).
Из объяснений ФИО4, проживающей по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что горячую воду сливает примерно 15-20 минут, кипятка не бывает, идет чуть теплая вода (<данные изъяты>
Из объяснений Потерпевший №1, проживающей по адресу: <адрес>, следует, что напор горячего водоснабжения неудовлетворительный, температура горячей воды не соответствует температурным нормам (<данные изъяты>
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что МУП «УГХ» г. Осинники нарушило действующие санитарные правила, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина МУП «УГХ» г. Осинники в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом о взятии проб и образцов, экспертным заключением, протоколом лабораторных исследований физических факторов окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела МУП «УГХ» г. Осинники имело реальную возможность не допустить нарушения закона, но не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, доказательств обратного не представлено.
Доводы представителя МУП «УГХ» г. Осинники о том, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку качество теплоносителя не соответствует необходимым требованиям, по вине поставщика теплоносителя ПАО «ЮК ГРЭС», суд находит несостоятельными.
Согласно ответа ПАО «ЮК ГРЭС» горячее водоснабжение МКД по <адрес> осуществляется котельной №. Среднесуточная температура горячей воды на выводе сетей ГВС с котельной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила: ДД.ММ.ГГГГ- 75 0С, ДД.ММ.ГГГГ – 74 0С, ДД.ММ.ГГГГ – 74 0С (<данные изъяты>).
Представителем МУП «УГХ» г. Осинники представлены отчеты о суточных параметрах теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, что на границе эксплуатационной ответственности температура горячего водоснабжения, подаваемого ПАО «ЮК ГРЭС» не превышает 50 0С. В связи с указанным обстоятельствами МУП «УГХ» г. Осинники обращалось в ПАО «ЮК ГРЭС» с требованием о принятии мер для нормализации температуры.
Из ответа ПАО «ЮК ГРЭС» следует, что тепловые сети ГВС в направлении жилого дома по адресу: <адрес>, выполнены без циркуляционного трубопровода в однотрубном исполнении. Температура воды на выходе из котельной соответствует нормативной. Для приведения температуры горячей воды на границе эксплуатационной ответственности к нормативной, требуется проведение реконструкции сетей горячего водоснабжения. Мероприятия по реконструкции тепловых сетей, в том числе, сетей горячего водоснабжения с прокладкой циркуляционного трубопровода направлена <данные изъяты> для включения в актуализацию схемы теплоснабжения Осинниковского городского округа на 2020 года.
Из представленных писем МУП «УГХ» г. Осинники усматривается, что МУП «УГХ» г. Осинники известно о подаче жителям <адрес>, горячей воды не соответствующей установленным нормативам с 2016 года. Жителям дома регулярно производится снятие за некачественно предоставленную услуг по горячему водоснабжению.
Таким образом, МУП «УГХ» г. Осинники производя перерасчет платы за некачественно предоставленную услугу, признает, что услуга по поставке горячего водоснабжения оказывается жителям дома ненадлежащего качества.
Суд учитывает, что МУП «УГХ» г. Осинники является управляющей организацией, ответственной за обслуживание жилого дома по адресу: <адрес>, и в соответствии с договором об управлении многоквартирным домом должно обеспечивать жильцам поставку горячей воды, соответствующей установленным нормативам. Поскольку обязанность по выполнению услуг по поставке жильцам дома услуг надлежащего качества возложена на МУП «УГХ» г. Осинники, именно указанная организация и должна нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по поставке потребителю услуги ненадлежащего качества. Доказательств отсутствия возможности соблюдения вышеуказанных санитарных правил МУП «УГХ» г. Осинники не представлено.
Учитывая изложенное, суд полагает, что вина МУП «УГХ» г. Осинники в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.
Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого помещения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность отсутствуют.
В качестве отягчающих ответственность обстоятельств, суд учитывает повторное совершение данным юридическим лицом однородного правонарушения в течение одного года и, учитывая мнение представителя Роспотребнадзора, полагает возможным назначить МУП «УГХ» г. Осинники наказание за совершенное административное правонарушение, не связанное с приостановлением деятельности данного юридического лица, в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22000 (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810400000010007, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ - 4205081760, ░░░ ░░░░░░░░░░ - 420501001), ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░░ - 043207001, ░░░ ░░░░░- 32434000000, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 141 1 16 28 000 01 6000 140, ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░