Решение по делу № 5-251/2017 от 29.09.2017

                                                                                                       Дело № 5-251/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2017 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Данилюк Н. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Украины, зарегистрированной по адресу: Украина, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> в,

у с т а но в и л:

Данилюк Н.В., нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно находится на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что выявлено 24.09.2017 г. в 19 час. 50 мин. на пункте пропуска МАПП «Армянск», расположенного в г. Армянске Республики Крым.

    Данилюк Н.В. в судебном заседании свою вину в содеянном правонарушении признала полностью и пояснила, что нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, просила назначить административное наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Также ее вина в совершенном правонарушении подтверждается рапортом о поступлении сообщения по линии «102» от 24.09.2017 г., согласно которого 24.09.2017 г. на МАПП «Армянск» выявлена Данилюк Н.В., которая превысила допустимые сроки пребывания на территории Российской Федерации; паспортом гражданина Украины серии СР 883623, выданного Кузнецовским ГО УМВД Украины в Ровенской области.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в действиях Данилюк Н.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др).

Учитывая вышеизложенное, исходя из того, что Данилюк Н.В. впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд в ее действиях не усматривает.

На основании ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Данилюк Н. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп., взыскав в доход государства (наименование банка: Отделение Республика Крым, р/с 40101810335100010001, БИК банка: 043510001, ИНН: 9106000085, КПП: 910601001, ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Армянску, л/с 04751А92550), ОКТМО: 35706000, КБК: 188 116 40 000 01 6020 140, УИН: 18880491170001911362), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

    Судья:

5-251/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Данилюк Н.В.
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Исроилова Венера Улугбековна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
29.09.2017Передача дела судье
29.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2017Рассмотрение дела по существу
29.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2017Обращено к исполнению
29.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее