УИД: № КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2019 года город Камышлов
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Бачевской О.Д.,
при секретаре судебного заседания Боровских О.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-1058/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к Ряшенцеву ФИО5 о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пене,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 по Свердловской области, обратилась в суд к Ряшенцеву С.А. с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 35 381,40 руб., в том числе: в бюджет МО «Восточное сельское поселение» задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 в размере 321,00 руб., и пене в размере 28,67 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 5 840 руб. и пене в размере 436,87 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2018 года в размере 26 545 руб. и пене в размере 2 209,86 руб..
В обоснование требований указано, что Ряшенцев С.А. в 2014-2016 являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, согласно сведений, представленных в налоговый орган в порядке электронного документооборота, предусмотренного ст.85 НК РФ ему принадлежит недвижимое имущество. Налоговое уведомление об уплате налога за 2014 год № 603278 от 18.04.2015 в этот же день выгружено в личный кабинет Ряшенцева С.А.; за 2015 год № 118592018 от 25.08.2016 направлено Ряшенцева С.А. 31.08.2016; за 2016 год № 11183510 от 10.07.2017 выгружено в личный кабинет Ряшенцева С.А. 10.07.2017. В добровольном порядке сумма налога не уплачена. В соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченную сумму налога налоговым органом начисляется пеня в размере 28,67 руб. (8,33 руб. - 2014 год, 9,32 руб. - 2015 год, 11,02 руб. - 2016 год). В соответствии со ст.69,70 НК РФ в личный кабинет налогоплательщика Ряшенцева С.А. выгружено требование об уплате № 3025 по состоянию на 15.08.2016, 04.09.2017 требование об уплате № 19589 по состоянию на 04.09.2017, 30.11.2018 требование об уплате № 27970 по состоянию на 28.11.2018. Требования в добровольном порядке Ряшенцевым С.А. не исполнены.
Кроме того, Ряшенцев С.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 21.04.2015 по 15.02.2019 и соответственно в 2018 году являлся плательщиком страховых взносов на основании подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ. Размер пенсионных взносов определялся для Ряшенцева С.А. в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 430 НК РФ в фиксированном размере: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 руб.. В добровольном порядке указанные взносы не оплачены, в связи с чем начислены пени в размере 2 209,86 руб. и 436,87 руб. соответственно. На основании ст. 70 НК РФ 22.01.2019 Ряшенцеву С.А. направлено требование об уплате страховых взносов и пени № 293 по состоянию на 21.01.2019. Требования в добровольном порядке не исполнены.
Административный истец Инспекция, административный ответчик Ряшенцев С.А. в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также п. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что требования в адрес административного ответчика направлены: 16.08.2016 требование № 3025 по состоянию на 15.08.2016 с указанием даты погашения задолженности в срок до 23.09.2016 (налог на имущество) на сумму 100,33 руб.; 04.09.2017 требование № 19589 по состоянию на 04.09.2017 с указанием даты погашения задолженности в срок до 17.10.2017 (налог на имущество) на сумму 115,32 руб.; 30.11.2018 требование № 27970 по состоянию на 28.11.2018 с указанием даты погашения задолженности в срок до 10.01.2019 (налог на имущество) на сумму 134,02 руб.; 22.01.2019 требование № 293 по состоянию на 21.01.2019 с указанием даты погашения задолженности в срок до 20.02.2019 (страховые взносы на медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование) на сумму 35031,73 руб.. С момента выставления требования № 293 общая задолженность Ряшенцева С.А. превысила 3 000 руб..
С административным исковым заявлением в суд Инспекция обратилась 23.10.2019, то есть за пределами установленного законом шестимесячного срока (20.08.2019) со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно заявлению Инспекции, установленный законодательством срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности пропущен, в связи с чем заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.
Уважительных причин пропуска срока налоговым органом не приведено и судом не установлено. Доводы административного истца о большой загруженности и передачи с 01.01.2017 налоговому органу полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, не являются уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд, кроме того задолженность по взносам образовалась за 2018 год. В связи с отсутствием правовых оснований в удовлетворении заявленного ходатайства суд отказывает.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При этом суд считает возможным указать, что согласно подп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Поскольку, с учетом установленных судом обстоятельств, налоговым органом в отношении суммы задолженности меры к принудительному взысканию применялись за пределами установлено срока, срок на взыскание в судебном порядке налоговым органом пропущен и в его восстановлении судом отказано, взыскание задолженности по требованиям № 3025 по состоянию на 15.08.2016 на сумму 100,33 руб.; № 19589 по состоянию на 04.09.2017 на сумму 115,32 руб.; № 27970 по состоянию на 28.11.2018 на сумму 134,02 руб.; № 293 по состоянию на 21.01.2019 на сумму 35 031,73 руб., а всего на сумму 35 381,40 руб. является невозможным по причине утраты налоговым органом соответствующей возможности.
Руководствуясь статьями 14, 175-180, 295, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции налоговой службы России № 19 по Свердловской области о взыскании с Ряшенцева ФИО7 задолженности в бюджет МО «Восточное сельское поселение» по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 в размере 321,00 руб., и пене в размере 28,67 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 5 840 руб. и пене в размере 436,87 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2018 года в размере 26 545 руб. и пене в размере 2 209,86 руб., отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий - подпись. Бачевская О.Д.
Мотивированный текст решения изготовлен 02 декабря 2019 года.
Копия верна. Судья - Бачевская О.Д.