ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче административного дела по подсудности
дело №2а-151/2020
г.Зима 13 февраля 2020 г.
Зиминский городской суд Иркутской области в составе судьи Гоголь Ю.Н., при секретаре судебного заседания Тихоновой Л.М., с участием административного истца Литвинцева В.В., представителя административного истца Л.Е.А., представителя административного ответчика Сюртуковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Литвинцева В.В. к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа в представлении в аренду земельного участка, возложении обязанности по заключению договора аренды земельного участка,
установил:
Административный истец Литвинцев В.В. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным отказа в представлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> возложении обязанности по заключению договора аренды земельного участка.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Конституция РФ каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ч.ч. 1 и 2 ст.46).
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) лицу, считающему, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также должностного лица (ч.1 ст.218).
В силу п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Из разъяснений, содержащихся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ от **.**.** N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, и, соответственно, к его предпринимательской деятельности применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношений. Поэтому споры с участием главы крестьянского (фермерского) хозяйства подведомственны арбитражным судам.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Литвинцев В.В. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, по данным отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2019 г., на территории спорного земельного участка находится зерносклад, в котором храниться зерно фуражное, урожая 2019 г. в количестве 70 тонн, зерно семенное - 20 тонн, что свидетельствует о том, что спорный земельный участок используется Литвинцевым В.В. для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Принимая во внимание представленные сторонами доказательства, характер заявленных административным истцом к административному ответчику требований, обстоятельства, указывающие на установившиеся между ними правоотношения, учитывая, что оспариваемое решение затрагивает права административного истца в сфере предпринимательской деятельности, при этом сама деятельность административного истца связана с осуществлением им деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное исковое заявление было принято к производству Зиминского городского суда <адрес> с нарушением положений ст.19 КАС РФ и подлежит рассмотрению Арбитражным судом <адрес>.
Как разъяснено в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.** N 26, после вступления в силу Федерального закона от **.**.** N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю. Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным частью 2.1 статьи 33 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 АПК РФ, частью 2.1 статьи 27 КАС РФ.
Согласно ч.2.1 ст.27 КАС РФ, если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
При таких обстоятельствах административное дело подлежит передаче по подсудности в Арбитражный суд <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.27, 198-199 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░