Решение по делу № 2а-1125/2019 от 25.09.2019

Дело № 2а-1125/2019

УИД: 24RS0059-01-2019-001384-28

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 ноября 2019 года                                 п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кононова С.С.

при секретаре Рощупкиной А.А.

с участием представителя административного истца Тонких А.Н.

заинтересованного лица Деньгина П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Казанцевского сельсовета к Сибирскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора (далее – Сибирское МУГАДН) о признании результатов проверки недействительными

УСТАНОВИЛ:

    Администрация Казанцевского сельсовета обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила с учетом уточнений признать незаконными результаты проверки администрации Казанцевского сельсовета, проведенной государственным инспектором Южного отдела Сибирского МУГАДН Деньгиным П.И. в период с 01 по 28 августа 2019 года, и отменить их.

    Требования административного истца мотивированы тем, что 22 июля 2019 года на электронную почту администрации Казанцевского сельсовета поступило распоряжение от 17.07.2019 о проведении плановой проверки деятельности органов местного самоуправления в период с 01 по 28 августа 2019 года, а именно муниципального образования Администрация Казанцевского сельсовета, хотя такого органа в соответствии с Уставом Казанцевского сельсовета не существует, имеется администрация Казанцевского сельсовета. В МО «Казанцевский сельсовет» в свою очередь не имеется должностных лиц. Следовательно, субъектом проверки является несуществующий орган местного самоуправления. В данном распоряжении указывается проверяемому субъекту представить, в том числе, документы, связанные с перевозками в границах муниципального образования, в то время, как такая деятельность не относится к вопросам местного значения поселения. Кроме того, при проведении проверки должностные лица не вправе требовать представления документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки. В распоряжении о проведении проверки указывается представить распорядительные нормативные акты органа местного самоуправления, регламентирующие дорожную деятельность, документы, подтверждающие наличие комиссии, проводящей обследование технического состояния, уровня содержания автодорог на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, и подтверждающие организацию и проведение обследования технического состояния автодорог. При этом, органам местного самоуправления предоставлено право, а не обязанность по принятию правовых актов в области дорожной деятельности. В распоряжении указывается представить документы (при наличии), подтверждающие направление письменных требований к владельцам железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения. Однако, на территории МО «Казанцевский сельсовет» не имеется железнодорожных путей и железнодорожных переездов. Также в распоряжении указывается о предоставлении письменного согласования на установку рекламных конструкций, щитов и указателей в границах придорожных полос автодорог, однако, данные вопросы отнесены к компетенции муниципального района. В вышеуказанном распоряжении указывается, что проверка проводится в период с 01 по 28 августа 2019 года, однако, никаких дополнительных уведомлений о конкретной дате и времени в администрацию Казанцевского сельсовета не поступили. Указанный в распоряжении срок проверки с 01.08. по 28.08.2019 не обязывает должностных лиц администрации непрерывно находиться по месту работы в здании администрации, и самостоятельно выяснять дату и время, когда конкретно будет проводиться проверка. 28 августа 2019 года в администрацию Казанцевского сельсовета поступила копия акта о непредставлении документов от 19.08.2019, составленного в с.Казанцево, ул.Ленина, 4 государственным инспектором Сибирского МУГАДН Деньгиным П.И., в котором указано, что акт составлен в связи с непредставлением документов, предусмотренных распоряжением от 17.07.2019 , и следует перечень документов, в конце акта указано, что от ознакомления и от подписи глава сельсовета Тонких А.Н. отказался. Данный факт не соответствует действительности, т.к., глава Казанцевского сельсовета Тонких А.Н. 19.08.2019 с государственным инспектором Деньгиным П.И. не встречался, с актом его никто не знакомил. Одновременно в данном заказном письме был представлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 23.08.2019, в котором указано, что была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Казанцевского сельсовета, 01.08.2019, 08.08.2019, 19.08.2019, 23.08.2019, в данном акте указывается, что с копией распоряжения ознакомлен глава сельсовета Тонких А.Н. 19.07.2019, при проведении проверки присутствовал глава сельсовета Тонких А.Н. Однако, данные факты не соответствуют действительности. В акте проверки указывается, что выявлены нарушения в заполнении путевых листов, было оказано неповиновение законному распоряжению должностного лица, действия (бездействие) субъекта транспортной деятельности привели к невозможности проведения (завершения) проверки, субъект транспортной деятельности препятствовал проведению проверки, предпринял попытку уклонения от проверки, было отказано в представлении документов (сведений), необходимых для осуществления законной деятельности должностного лица, субъект транспортной деятельности препятствовал проведению осмотра транспортного средства, однако, никакой конкретики не приводится. Государственным органом в лице инспектора Деньгина П.И. самостоятельно расширены в свою пользу толкования законодательства, ст.21 Федерального закона от 06.10.2003, не предусматривает таких видов нарушений, как указано выше, кроме дачи предписания по устранению нарушений. Руководителю проверяемого органа должна быть вручена под роспись заверенная печатью копия распоряжения о проверке, однако, данный документ главе Тонких А.Н. не предоставлялся. В акте проверки должны быть указаны характер нарушений и сведения о лицах, допустивших указанные нарушения, сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи, однако, в акте проверки такие данные отсутствуют, в журнале учета проверок администрации Казанцевского сельсовета не имеется никаких записей. Кроме того, в акте проверки указывается о приложенном к нему акте о непредставлении документов, исходя их этого, следует, что глава сельсовета Тонких А.Н. ознакомлен с копией распоряжения о проверке 19.07.2019, и в этот же день составлен акт о непредставлении документов. Указанные нарушения при проведении проверки относятся к числу грубых и влекут отмену судом результатов проверки по заявлению юридического лица.

    На административный иск заинтересованным лицом государственным инспектором Южного отдела Сибирского МУГАДН Деньгиным П.И. поданы возражения, согласно которым с заявленными требованиями Сибирское МУГАДН не согласно, по следующим основаниям. 17.07.2019 на основании ежегодного плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления, согласованного с прокуратурой Красноярского края, и приказа Сибирского МУГАДН от 31.10.2018 №1537, было подготовлено Распоряжение от 17.07.2019 о проведении плановой проверки деятельности администрации Казанцевского сельсовета в период с 01 августа по 28 августа 2019 года на соответствие требованиям, предусмотренным нормативно-правовыми актами (перечень указан в Распоряжении). 18.07.2019 в 16:07 час. с целью ознакомления Распоряжение было направлено администрации по email: mokskk@yandex.ru, размещенном на официальном сайте администрации http://kazantcevo.gbu.su/. 29.07.2019 в 13:41 час. в ходе телефонного разговора по номеру телефона 8 (31939)28531 с главой администрации Казанцевского сельсовета Тонких А.Н. была согласована и назначена на 05.08.2019 дата приема должностного лица, уполномоченного на проведение плановой проверки по адресу местонахождения администрации. 05.08.2019 в 5:25 час. (время МСК) в ходе телефонного разговора с главой сельсовета Тонких А.Н. назначенная дата была перенесена на 08.08.2019 по причине проведения начальником Сибирского МУГАДН совещания – видеоконференции. 08.08.2019 государственным инспектором АТ и АД надзора Деньгиным П.Н. с целью проведения плановой проверки путем изучения документов, проверки технологических процессов, характеризующих состояние выполнения проверяемым субъектом установленных требований, и осмотра автотранспортных средств, производственных помещений, оборудования, используемых для осуществления перевозочной деятельности, был совершен выезд по адресу местонахождения администрации. В ходе проведения проверки состоялась встреча с главой сельсовета Тонких А.Н., который оказал неповиновение законному распоряжению, отказал в предоставлении документов (сведений), необходимых для осуществления законной деятельности должностного лица, препятствовал проведению осмотра транспортного средства марки Шевроле 212300-545, рег. знак путем фальсификации факта передачи указанного транспортного средства в безвозмездное пользование, в связи с чем, Тонких было рекомендовано представить необходимые документы к более позднему сроку. 14.08.2019, 15.08.2019, 16.08.2019 гос. инспектором Деньгиным П.И. путем проведения телефонных переговоров по телефонным номерам администрации 8(39139)28531, 8(39139)28537, 8(39139)28532 многократно были предприняты попытки согласования даты повторного выезда на место проведения проверки, уточнения наличия предоставления необходимых документов (сведений) и личного присутствия главы сельсовета Тонких А.Н. или иных уполномоченных должностных лиц, в результате чего указанная дата была назначена на 19.08.2019. 19.08.2019 в ходе повторного выезда на место проведения проверки, проверяемым субъектом не обеспечено личное присутствие главы сельсовета Тонких А.Н. или присутствия иных уполномоченных лиц, а также не представлены необходимые сведения (документы), данный факт зафиксирован актом о непредставлении документов от 19.08.2019. В ходе телефонного разговора Тонких А.Н. выразил однозначную позицию о том, что от ознакомления и подписания каких-либо документов, касающихся проверки, отказывается, тем самым, предпринял попытку уклонения от проверки, повлекшего невозможность проведения проверки. 23.08.2019 гос.инспектором Деньгиным П.И. путем анализа и обобщения полученных при инспектировании результатов, был оформлен акт проверки от 23.08.2019, копия указанного акта со всеми прилагающимися документами направлена в адрес администрации заказным письмом №80101839894016.

    Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Представитель административного истца Тонких А.Н. административный иск в судебном заседании поддержал в полном объеме, сославшись на изложенные в нем доводы. Суду пояснил, что по результатам проверки администрация Казанцевского сельсовета была привлечена к административной ответственности за выявленные в ходе проверки нарушения. Решения о привлечении к административной ответственности были обжалованы. Их права были нарушены необоснованным привлечением к административной ответственности.

Заинтересованное лицо Деньгин П.И. с административным иском в судебном заседании не согласился, сославшись на письменные возражения, пояснил, что в ходе проверки нарушений допущено не было, он действовал в соответствии с предоставленными ему полномочиями. Права администрации Казанцевского сельсовета привлечением к административной ответственности не нарушены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и огласив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее – ФЗ - №294) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 17 июля 2019 на основании ежегодного плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления, согласованного с прокуратурой Красноярского края (№ плана в ФГИС ЕРП 2019009386), и приказа Сибирского МУГАДН от 31.10.2018 №1537, было подготовлено Распоряжение от 17.07.2019 о проведении плановой проверки деятельности администрации Казанцевского сельсовета в период с 01 августа по 28 августа 2019 года на соответствие требованиям, предусмотренным нормативно-правовыми актами (перечень указан в Распоряжении).

    В соответствии с вышеуказанным Распоряжением была проведена выездная проверка администрации Казанцевского сельсовета государственным инспектором Южного отдела Сибирского МУГАДН Деньгиным П.И., по итогам которой последним был составлен акт проверки , в котором указано, что выявлены нарушения в заполнении путевых листов: отсутствует дата и время проведения предрейсового и (или) послерейсового медицинского осмотра водителя, ФИО медицинского работника, проводившего медицинский осмотра, штамп и подпись медицинского работника, не указаны дата и время заезда транспортного средства ШЕВРОЛЕ 212300-55, г/н. . Оказано неповиновение законному распоряжению должностного лица, воспрепятствование проведению проверки, отказ в предоставлении документов, что привело к невозможности проведения (завершения) проверки.

    По результатам проверки администрация Казанцевского сельсовета была привлечена к административной ответственности за два административных правонарушения по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, постановления должностного лица обжалованы в Шушенский районный суд, и также составлен протокол об административном правонарушении в отношении проверяемого юридического лица по ч.2 ст.19.4.1 КоАП, который возвращен мировым судьей Сибирскому МУГАДН для устранения недостатков. Решения судов по вышеуказанным делам об административных правонарушениях в законную силу не вступили.

    Из обстоятельств дела усматривается, что иных негативных последствий, кроме как привлечение проверяемого субъекта к административной ответственности, проведенная проверка, результаты которой оспариваются, для административного истца не повлекла.

Статьей 1 КАС РФ установлено, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

По смыслу приведенных норм не являются предметом рассмотрения в рамках норм Кодекса административного производства РФ действия и решения должностных лиц, неразрывно связанных с конкретным делом об административном правонарушении, в силу того, что они не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу по делу об административном правонарушении). В этом случае доводы о недопустимости конкретного доказательства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении.

В силу приведенной выше ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) подлежат оценке в качестве доказательств нарушения проверяемым лицом обязательных требований как основания для привлечения к административной ответственности, следовательно, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые не могут быть самостоятельно оспорены в отдельном судопроизводстве, предусмотренном нормами КАС РФ.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах производство по настоящему административному делу подлежит прекращению, в связи с тем, что заявление административного истца о недействительности результатов плановой выездной проверки подлежит рассмотрению в рамках дел об административных правонарушениях, инициированных по результатам её проведения.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 194, ст. 195, ч. 2 ст. 225 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по административному исковому заявлению администрации Казанцевского сельсовета к Сибирскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора о признании недействительными результатов плановой выездной проверки.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.

Председательствующий                                С.С. Кононов

Определение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2019 года.

2а-1125/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Казанцевского сельсовета
Ответчики
Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора
Другие
Деньгин Павел Иванович гос.инспектор Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
shush.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
05.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее