Дело № 2- 386-19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд г. Кемерово в составе председательствующего Наплавковой Е.А., при секретаре Мухиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
20 мая 2019 года
гражданское дело по иску ФИО3 к администрации г. Кемерово о признании права собственности на самовольную постройку,
У С Т А Н О В И Л:
Коновалов Е.А. обратился в суд с иском к администрации г.Кемерово о признании права собственности на самовольную постройку.
Требования мотивировал следующим: 28.04.2006г. умер отец истца- ФИО2, после его смерти открылось наследство в виде жилого дома, расположенного по адресу, <адрес>. Истец принял данное наследство, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону. В процессе владения домом отцом истца- ФИО2 и его бабушкой- ФИО6 были осуществлены перепланировки и осуществлены самовольные постройки. Отец истца обращался в соответствующие органы с заявлением о признании права собственности на самовольную постройку. Согласно техническому паспорту, а также градостроительного обоснования были нарушены требования градостроительных, строительных и санитарных норм, не могли быть размещены на земельном участке Г-3- гараж, Г -4 баня, Г-1, Г-2 навес. В связи с изложенным отец истца обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о признании права собственности на самовольно реконструируемое строение. Согласно решению по делу №*** от 07.02.2006г было признано право собственности на дом, пристрой, сени. В 2016 году земельный участок, на котором расположены самовольно возведенные объекты был приватизирован. Таким образом, истец просит признать за ним право собственности на самовольные постройки: гараж лит. Г- 3, баню лит. Г – 4, навесы лит. Г - 1, Г-2.
Истец Коновалов Е.А. в судебном заседании поддержал требования и доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.137), представил отзыв на заявление, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.142-143).
Представитель третьего лица ГБУ КО «Центр ГКО и ТИ» - ФИО7, действующая на основании доверенности от №*** от 01.03.2019г., в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований в части признания права собственности на постройки под литерами Г3 (гараж) и Г4 (баня) в том случае, если данные постройки соответствуют установленным требованиям предусмотренных правилами землепользования и застройки в <адрес>, утвержденных Постановлением Кемеровского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №***. В остальной части требований возражала против их удовлетворения, поскольку постройки под литерами Г-1 и Г-2 (навесы) относятся к некапитальным строениям, в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности, как на самостоятельные объекты недвижимого имущества.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе наследственные права и обязанности.
Частью 1 статьи 1142 ГК РФ установлено, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Решением мирового судьи судебного участка N 2 Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО2 за наследодателем ФИО6, умершей ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности на дом шл./л. размером 6,78x5,85, пристрой тес./зас. размером 6,78x2,95, сени тес. раз. 2,15x3,30, общей площадью 46,50 кв.м., в том числе жилой 32,90 кв. м. по адресу: <адрес> (л.д. 36-37).
Как следует из материалов дела, Коновалов Е.А. в порядке наследования по закону после смерти отца – ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, унаследовал следующее недвижимое имущество: жилой дом с надворными сооружениями, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный дом состоит из основного шлако- литого строения, общей площадью 46,5 кв. м., в том числе жилой площадью 32,9 кв. м., размером 6,78x5,8 м., пристроя тесово- засыпного размером 6,78 x2,95 м., сеней тесовых размером 2,15x3,30 м., с надворными сооружениями, расположенными на земельном участке площадью 534,46 кв. м. (л.д. 7, 26).
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.2010 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено следующее: учитывая, что самовольная постройка не является имуществом, принадлежащим наследодателю на законных основаниях, она не может быть включена в наследственную массу. Вместе с тем это обстоятельство не лишает наследников, принявших наследство, права требовать признания за ними права собственности на самовольную постройку. Однако такое требование может быть удовлетворено только в том случае, если к наследникам в порядке наследования перешло право собственности или право пожизненного наследуемого владения земельным участком, на котором осуществлена постройка при соблюдении условий, установленных статьей 222 ГК РФ.
Истцом заявлены требования о признании за ним права собственности на самовольные постройки: под литером Г1- навес размером 4,65x 3,42 площадью застройки 15,9 кв. м., постройка выявлена при проведении инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, под литером Г2- навес размером 2,80x2,85 площадью застройки 8 кв. м., постройка выявлена при проведении технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, по литером Г3- гараж размером 2,6x5,25 площадью застройки 13,7 кв. м., постройка выявлена при проведении инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, под литером Г4 –баня размером 4,16x2,74 площадью застройки 11,4 кв. м., постройка выявлена при проведении технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ.
Из градостроительного заключения Управления Архитектуры и градостроительства Администрации города Кемерово на ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушением требований градостроительных, строительных и санитарных норм не могут быть размещены на земельном участке следующие нежилые строения: Г-3- гараж, Г-4- баня, Г-1, Г-2- навес (л.д.27).
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях - в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилам землепользования и застройки или обязательным требованиям к параметрам постройки, содержащимся в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан (п. 3 ст. 222 ГК РФ в редакции на момент разрешения спора судами).
Истцом в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не представлено достоверных и убедительных доказательств, подтверждающих наличие приведенных в законе условий, необходимых для легализации самовольной постройки.
При этом нет оснований полагать, что признание права собственности на указанные самовольные постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц (собственников смежных участков). Соответственно вопрос о праве собственности на самовольное строение не может быть решен положительно.
На основании изложенного, в удовлетворении заявленных исковых требований истцу надлежит отказать в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении иска ФИО3 к администрации г. Кемерово о признании права собственности на самовольные постройки, а именно, гараж лит.Г-3, Баню лит. Г-4, навесы лит. Г-1,Г-2.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.