Административное дело № 2а-89/2020
24RS0001-01-2020-000064-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2020 года п. Абан Красноярского края
Абанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,
с участием помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н.,
при секретаре Колмыковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Абанскому району к Понкратову Евгению Васильевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Абанскому району обратился в суд с административным иском к Понкратову Е.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений – в виде запрета выезда за пределы Абанского района Красноярского края.
Как указано в административном исковом заявлении, решением Абанского районного суда Красноярского края от 10.08.2017 в отношении Понкратова Е.В. установлен административный надзор на срок 3 года, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов. 28.04.2018 решением Абанского районного суда Понкратову Е.В. дополнено административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации. Понкратов Е.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Абанскому району с 18.10.2017, ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности. За период нахождения под административным надзором надлежащих выводов для себя не сделал и на путь исправления не встал. Несмотря на проводимую профилактическую работу со стороны сотрудников ОМВД России по Абанскому району, Понкратов Е.В. вновь допустил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Абанскому району, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Понкратов Е.В., извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание также не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что признает заявленные требования.
Заслушав помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н., полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч.3 ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Действующее законодательство определяет административный надзор как наблюдение, осуществляемое органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом (ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор определенных ему административных ограничений, влечет право надзорного органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора или установлении дополнительных ограничений. В административном исковом заявлении органа внутренних дел о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос.
К сведениям об образе жизни и поведении лица следует относить сведения, характеризующие личность осужденного, его поведение в общественных местах, в быту, отношение к труду, выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором, сведения о нарушениях общественного порядка и трудовой дисциплины, допущенных лицом, сведения о принятых к нарушителю взысканий, дату неявки поднадзорного отмечаться в территориальном органе внутренних дел по вызову или на регистрацию без уважительных причин, сведения о положительных действиях лица по месту жительства, учебы, работы.
К административному исковому заявлению прилагаются также документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из материалов дела, Понкратов Е.В. приговором Канского городского суда от 12.08.2008 (с учетом кассационного определения Красноярского краевого суда от 14.10.2008) осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.04.2015 Понкратов Е.В. освобожден из мест лишения свободы.
Решением Абанского районного суда Красноярского края от 10.08.2017 в отношении Понкратова Е.В. установлен административный надзор на срок 3 года, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Из материалов дела следует, что 18.10.2017 Понкратов Е.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Абанскому району, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Решением Абанского районного суда от 28.04.2018 Понкратову Е.В. дополнено административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.
Из информации ОМВД России по Абанскому району, приобщенной к заявлению, следует, что Понкратов Е.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ст. 20.21, ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ - постановлениями ОМВД России по Абанскому району от 08.06.2019, 10.06.2019, 11.11.2019.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, врио начальника ОМВД России по Абанскому району указывает на слабую эффективность установленных судом административных ограничений, в связи с чем просил дополнительно установить Понкратову Е.В. дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы Абанского района Красноярского края.
В судебном заседании установлено, что несмотря на проводимую профилактическую работу, Понкратов Е.В. после установления ему дополнительного ограничения совершил три административных правонарушения, за что привлекался к административной ответственности. Указанные постановления вступили в законную силу, обжалованы не были, факт совершения Понкратовым Е.В. административных правонарушений является установленным.
УУП ОМВД России по Абанскому району представлена характеристика по месту жительства на Понкратова Е.В. Поднадзорный по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает в ООО «<данные изъяты>» разнорабочим, привлекался к административной ответственности, спиртными напитками не злоупотребляет, ранее судим, жалоб на него не поступало, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Абанскому району как лицо, находящееся под административным надзором.
Суд приходит к выводу, что совершение в период административного надзора Понкратовым Е.В. трех административных правонарушений: против порядка управления, против общественного порядка и правонарушения, посягающего на здоровье населения, является основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений с целью усиления контроля органа внутренних дел за поведением поднадзорного Понкратова Е.В.
Установленный административный надзор и ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Понкратовым Е.В. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым дополнить Понкратову Е.В. ранее установленные административные ограничения ограничением в виде запрета выезда за пределы Абанского района Красноярского края.
Таким образом, требования ОМВД России по Абанскому району подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ОМВД России по Абанскому району к Понкратову Евгению Васильевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить в отношении Понкратова Евгения Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административные ограничения следующим ограничением – в виде запрета выезда за пределы Абанского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья