Хивский районный суд РД судья Т.З. Таибов
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2019 года по делу №а-5705/19, г.Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Абдулхалимова М.М., судей Гончарова И.А., Джарулаева А-Н.К., при секретаре Яхьяеве Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО «<адрес>» и Собранию депутатов МО «<адрес>» о признании незаконными решения конкурсной комиссии от <дата>, связанное с отбором кандидатов на должность главы МО «<адрес>» и отмены результатов по отбору кандидатур и результатов голосования по выборам главы МО «<адрес>» и признании незаконным решения Собранию депутатов МО «<адрес>» от <дата> №,
по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 и его представителя ФИО6 на решение Хивского районного суда Республики Дагестан от <дата>, которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО «<адрес>» Республики Дагестан и Собранию депутатов МО «<адрес>» Республики Дагестан о признании незаконным решение комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО «Хивский район» Республики Дагестан, отмене результатов по отбору кандидатур и голосования по выборам главы МО «<адрес>», а также признании незаконным решение Собрания депутатов МО «<адрес>» от <дата> №, отказать.
Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с приведенным выше административным иском, мотивируя требования тем, что <дата> в Хивском районе состоялся конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «<адрес>». Конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования <дата> совершены действия по отбору кандидатур и принято решение по результатам конкурса по отбору кандидатур.
На втором этапе рассматривались 5 кандидатур: ФИО10, ФИО1, ФИО13, ФИО9 и ФИО14, по итогам которого отобраны два кандидата - Ярметов Ярмет и Наврузбеков Юрий для последующего представления районному Собранию депутатов на голосование. Истец, как участник конкурса, не набрал необходимого количества голосов и не был допущен в список кандидатов для дальнейшего голосования перед Собранием депутатов.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Частью 2.1 ст.36 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
Действия комиссии и принятое решение на заседании, проведенном <дата>, нарушают его права и свободы, являются незаконными, проведенными с нарушениями Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «<адрес>» (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 19 Положения решение об объявлении конкурса принимается Собранием депутатов. Последним <дата> принято решение № «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «<адрес>».
Согласно пункту 22 Положения в решении об объявлении конкурса в обязательном порядке указываются: 1. дата, время и место проведения конкурса (указывается дата проведения второго этапа); 2. условия проведения конкурса; 3. срок приема документов (дата начала и дата окончания), место и время приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию в соответствии с настоящим положением. Установленный решением о назначении конкурса срок приема документов не может быть менее 20 дней; 4. персональный состав членов конкурсной комиссии, назначаемых Собранием депутатов.
В принятом решении Собрании депутатов от <дата> в нарушение названного Положения не содержатся условия проведения конкурса, они отсутствуют тогда, как Положением был установлен обязательный порядок их указания именно в решении.
Согласно пункту 45 Положения конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсная комиссия проводит проверку достоверности сведений, представленных кандидатами, а также проверку соответствия кандидатов установленным требованиям (пункт 46 Положения).
На втором этапе конкурса комиссия проводит оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, их умений, знаний, навыков на основании представленных документов и по результатам конкурсных испытаний (пункт 48 Положения).
На данном этапе проведения конкурса (пункт 49 Положения) могут использоваться не противоречащие федеральным законом и другими нормативным правовым актам РФ и РД методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая: 1) индивидуальное собеседование; 2) анкетирование; 3) проведение групповых дискуссий; 4) тестирование; устное или письменное изложение своих предложений, программы развития муниципального района в рамках полномочий главы муниципального района; 6) иные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидата.
Согласно пункту 50 Положения при оценке кандидатов конкурсная комиссия исходит из: - наличия у кандидатов программ развития муниципального района; -наличия у кандидатов соответствующего уровня образования, профессиональных навыков и опыта работы, необходимых для исполнения полномочий главы муниципального района; - профессиональных и личностных качеств каждого из кандидатов.
Всем указанным условиям, которые должны проводиться на втором этапе конкурса, истец соответствовал. Им была представлена программа развития района, имеет соответствующий уровень образования, профессиональные навыки, опыт работы, а также профессиональные и личностные качества.
В связи с этим его необоснованно не допустили к голосованию Собранием депутатов. Конкурсная комиссия на втором этапе недостаточно изучила представленные конкурсантами документы по квалификационным требованиям, характеристики кандидатов. Условия объективной оценки претендентов отсутствовали.
Кроме того, Положением предусматривалось проведение конкурса в два этапа. В решении от <дата> проведение второго этапа было указано на <дата>, данное подтверждается и получением им <дата> CMC сообщения с номера, в котором содержится текст: «ФИО2, напоминаю, что <дата> в 11.00 вы приглашены на второй этап конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО «<адрес>», состоится тестирование».
<дата> состоялся второй этап конкурса, на котором прошло тестирование. Однако в дальнейшем он и другие конкурсанты в количестве 5 человек были приглашены на другой день <дата>.
Данное обстоятельство подтверждается полученной им <дата> CMC сообщением с текстом: «Сообщаем, что по итогам тестирования Вы допускаетесь ко второму конкурсному испытанию - индивидуальному собеседованию, которое состоится <дата> в 12:00 в администрации <адрес>. В ходе индивидуального собеседования будет проведено публичное обсуждение озвученной Вами программы социально-экономического развития <адрес>. Конкурсная комиссия»
То есть, конкурсной комиссией не соблюдены требования Положения, в котором нет больше двух этапов проведения конкурса. Однако, в нарушение Положения конкурсная комиссия провела в другой день так называемое «второе конкурсное испытание - индивидуальное собеседование».
Положение не содержит понятие второе конкурсное испытание - индивидуальное собеседование. Все перечисленные методы оценки, как указано в Положении, должны быть проведены на втором этапе конкурса, то есть <дата>.
Данное свидетельствует о нарушении порядка проведения конкурса, игнорирование Положения конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «<адрес>». Кроме того комиссией не было проведено публичное обсуждение озвученной им программы.
Данные действия конкурсной комиссии нарушают права и законные интересы административного истца, а именно все вышеуказанное привело к нарушению равенства прав для участия в голосовании на должность главы МО «<адрес>», конституционного права быть избранным.
Судом первой инстанции постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований, с которым не согласились административный истец ФИО1 и его представитель ФИО6
В поданной ими апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене судебного акта, указывая о его незаконности, ввиду несоответствия выводов суда в решении фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Председателем Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО «<адрес>» ФИО7 и представителем указанной комиссии и Собрания депутатов МО «<адрес>» ФИО8 относительно доводов апелляционной жалобы поданы письменные возражения, в которых указывается о несостоятельности доводов жалобы и законности судебного акта.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО6 поддержал доводы жалобы и просил их удовлетворить. Представители административных ответчиков ФИО7 и ФИО8 возражали против доводов апелляционной жалобы, указывая о законности судебного акта.
Административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца ФИО1 и представителя администрации МО «<адрес>», извещенных о месте, дате и врмени судебного заседания (ст.ст. 150, 307 КАС РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФгражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 ст.226 КАС, возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч.11 ст.226 КАС РФ).
Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определяются Федеральным законом от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ч.2, ч.2.1, ч.3.1 ст.36 Федерального закона № 131-ФЗ, глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В силу требований ст. 17 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии со ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В силу п.5 ст.37 указанного Федерального закона порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (п.6 ст.37 Федерального закона).
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Как следует из материалов дела, решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от <дата> №, утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «<адрес>» (далее Положение), которое устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Хивский район» (далее Конкурс).
Собранием депутатов МО «<адрес>» от <дата> был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы МО <адрес>». Назначена дата, время и место проведения конкурса. В решении указаны сроки приема документов для участия в конкурсе с 11 марта по <дата> включительно.
В соответствии с п.7 решения № от <дата>, данное решение и условия проведения конкурса опубликованы в районной газете «Светлая звезда» и размещено на официальном сайте администрации МО «Хивский район».
Конкурс проводился конкурсной комиссией, образованной из 6 человек, согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО от <дата> №, в соответствии с условиями, определенными Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО «<адрес>»,утвержденным решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от <дата> №.
В соответствии с пунктом 45 Положения, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе Конкурсная комиссия проводит проверку достоверности сведений, представленных кандидатами, а также проверку соответствия кандидатов установленным требованиям, на основании представленных ими документов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие кандидатов (п.46 Положения).
На втором этапе конкурса комиссия проводит оценкупрофессиональных и личностных качеств кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, их умений, знаний, навыков на основании представленных документов и по результатам конкурсных испытаний (п.48 Положения).
<дата> состоялось первое конкурсное испытание второго этапа конкурса - тестирование, в котором участвовали все кандидаты, среди которых был административный истец ФИО1
По итогам первого конкурсного испытания второго этапа конкурса, Конкурсная комиссия решила допустить к участию во втором конкурсном испытании второго этапа пять кандидатов, включая административного истца ФИО1
Второе конкурсное испытание второго этапа - индивидуальное собеседование состоялось <дата>, в ходе которой каждый из пяти кандидатов был оценен членами конкурсной комиссии. Кандидаты представили свою программу социально-экономического развития муниципального образования, отвечали на вопросы конкурсной комиссии. Выступление и обсуждение каждой кандидатуры происходило по алфавитному принципу.
По итогам второго конкурсного испытания второго этапа конкурса (индивидуального собеседования) комиссия решила представить на рассмотрение Собрания депутатов кандидатуры ФИО9 и ФИО10
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения административного истца ФИО1 в суд с требованием о признании незаконным решение комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО, отмене результатов по отбору кандидатур и голосования по выборам главы МО, а также признании незаконным решения Собрания депутатов МО от <дата> №.
Доводы административного истца о том, что в решении Собрания депутатов от <дата> № отсутствуют условия проведения конкурса, а также в газете «Светлая звезда» не указаны все условия проведения конкурса, нет ссылок, что опубликованные условия являются приложением к решению, судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными. Так, в п.7 оспариваемого решения указано об опубликовании настоящего решения и условий проведения конкурса в районной газете «Светлая звезда» и о размещении на официальном сайте администрации МО. Как пояснил суду административный истец, о проведении конкурса он узнал в сети Интернет, своевременно подал документы на участие в конкурсе, участвовал в конкурсных процедурах, включая проверку документов, тестирование и индивидуальное собеседование.
В связи с чем, с условиями конкурса административный истец ознакомлен, и отсутствие в решении Собрания депутатов от <дата> № условий проведения конкурса, а также не указание всех условий конкурса в газете и не указание, что опубликованные условия являются приложением к решению, не нарушают права и законные интересы административного истца.
Судебная коллегия соглашается и с выводом суда о несостоятельности довода административного истца о проведении второго этапа конкурса в один день, то есть <дата>. Так, второй этап состоит из двух конкурсных испытаний. Второе конкурсное испытание включало индивидуальное собеседование и заслушивание программ развития района.
Второе конкурсное испытание - индивидуальное собеседование проводилось после подведения итогов тестирования. Так как в конкурсе участвовало 20 кандидатов, конкурсная комиссия физически не имела возможности провести второй этап конкурса в тот день <дата>г. С учетом всех этих обстоятельств, конкурсная комиссия решила перенести второе конкурсное испытание второго этапа другой день, то есть на <дата>, о чем были извещены все кандидаты прошедшие первое конкурсное испытание второго этапа - тестирование.
Первое конкурсное испытание - тестирование было проведено 4 апреля 2019 <адрес> тестирования подвели <дата> Административным ответчиком в суд представлен протокол № от <дата>, в котором утверждены результаты первого конкурсного испытания второго этапа конкурса.
Как установлено судом, в протоколе № произошла опечатка в дате, а именно вместо даты <дата> указано <дата>
С учетом изложенного, суд считает, что доказательств несоответствия протоколов заседаний конкурсной комиссии фактическим заседаниям комиссий, административным истцом не представлено, в судебном заседании не установлено.
Согласно п.54 Положения, конкурсная комиссия уведомляет о принятом по результатам конкурса решения каждого из кандидатов, принявших участие в конкурсе, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.
Следовательно, административный истец был уведомлен о принятом решении в день принятия решения <дата> В Положении не указано, что решение Конкурсной комиссии должно быть направлено кандидатам в письменной форме.
Довод административного истца о том, что конкурсной комиссией проведено больше двух этапов и Положение не содержит понятие «второе конкурсное испытание - индивидуальное собеседование» и все перечисленные методы оценки как указано в Положении, должны быть проведены на втором этапе конкурса, то есть <дата>, судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными.
Так, протоколом № заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО «<адрес>» от <дата> определены конкурсные испытания, подлежащие применению на втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО «<адрес>», порядок их применения и методика оценки.
1.1первое конкурсное испытание: тестирование на знание законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан. Прошедшими конкурсное испытание считаются кандидаты, ответившие правильно на более чем 50% тестовых вопросов (набравшие не менее 31 балла).
1.2 второе конкурсное испытание: индивидуальное собеседование на знание основ государственного и муниципального управления. Второе конкурсное испытание проводится после установления результатов первого испытания. Ко второму испытанию допускаются кандидаты, успешно прошедшие первое испытание. В ходе собеседования кандидат должен изложить программу социально-экономического развития муниципального образования. Оценка кандидата за индивидуальное собеседование осуществляется каждым членом комиссии по 5-ти балльной шкале. В последующем оценка каждого члена комиссии суммируется и выводится результат (общая оценка) кандидата по итогам собеседования, который вносится в соответствующую оценочную таблицу. Победителями конкурса, представляемыми на рассмотрение Собрания депутатов МО «<адрес>» признаются 2 кандидата, набравшие наибольшее количество баллов по результатам второго конкурсного испытания второго этапа конкурса.
Согласно п.48 Положения, на втором этапе конкурса комиссия проводит оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, их умений, знаний, навыков на основании представленных документов и по результатам конкурсных испытаний.
Следовательно, Положением допускается проведение нескольких конкурсных испытаний, а не одного тестирования, как указывает административный истец. Положением не запрещается проведение двух конкурсных испытаний на втором этапе конкурса.
В соответствии с п.49 Положения, при проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ и РД методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая: индивидуальное собеседование; анкетирование; проведение групповых дискуссий; тестирование; устное и письменное изложение своих предложений, программы развития муниципального района в рамках полномочий главы муниципального района; иные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидата.
Конкурсная комиссия единогласно решила провести два конкурсных испытания - тестирование и индивидуальное собеседование. В ходе проведении индивидуального собеседования к работе конкурсной комиссии привлекаются представители общественных организаций <адрес>.
Данный порядок проведения второго этапа конкурса был определен протоколом № от <дата> Тестирование было проведено <дата>, после утверждения порядка проведения второго этапа конкурса.
Согласно п.5 гл.2 Положения, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает в том числе, иными полномочиями в соответствии с настоящим Положением. Конкурсная комиссия организует проведение Конкурса и решает иные вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса. В Положении также не указано, по какой методике Конкурсная комиссия должна оценивать кандидатов на должность главы МО «<адрес>». Следовательно, вопросы оценки и проверки установленного действующим законодательством уровня профессиональных навыков и знаний кандидатов на должность главы администрации МО «<адрес>» отнесены к полномочиям Конкурсной комиссии.
Таким образом, оценка уровня профессиональных навыков и знаний по бальной системе, необходимых для замещения должности главы муниципального образования применена Конкурсной комиссией в пределах полномочий в установленном законом порядке в соответствии с компетенцией, предоставленной ей Положением. Данная методика оценки не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
Второе конкурсное испытания второго этапа конкурса проведено с участием представителей общественности района, которые присутствовали при индивидуальном собеседовании и высказали свое мнение по каждому кандидату. Доказательств закрытого проведения заседания конкурсной комиссии административным истцом и его представителем не представлено.
Довод административного истца о том, что он набрал более 37 баллов при проведении первого конкурсного испытания второго этапа - тестирования, и занизив ему баллы, не допустили до голосования, суд также считает несостоятельным, поскольку по запросу суда административным ответчиком предоставлены тестовые задания, из которых усматривается, что административный истец набрал 37 баллов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, конкурсной комиссией права и законные интересы административного истца не нарушены, поскольку количество набранных баллов не препятствовали и не повлияли на прохождение административного истца к следующему испытанию второго этапа, так как он набрал необходимое количество баллов.
Доводы административного истца о том, что конкурсной комиссией не было дано надлежащей оценки его профессиональным и личностным качествам, программе развития района, уровню образования и опыту трудовой деятельности, суд считает несостоятельными, поскольку Положение предусматривает допуск кандидатов конкурса к участию в конкурсе на должность главы муниципального образования, по итогам которого конкурсная комиссия путем проведения открытого голосования принимает решение о представлении в Собрание депутатов МО «<адрес>» не менее двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
Принятие конкурсной комиссией решения в отношении конкретных претендентов в силу п.5 гл.2 Положения находится в исключительной компетенции данного органа, которое принимается коллегиально, исходя из сравнительной оценки уровня профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков и иных личностных и деловых качеств кандидатов, которые являются предпочтительными для осуществления полномочий главы муниципального образования. Порядок формирования оценки не ограничен какими-либо критериями. Каждый член конкурсной комиссии дает собственную оценку как представленным участникам конкурса документам, так личностным и профессиональным качествам каждого конкретного участника в форме голосования. При этом конкурсной комиссии принадлежит право определения максимального количества кандидатов, представленных на рассмотрение Собранию депутатов района, которое не может нарушать законодательно установленного минимального количества - не менее двух кандидатов.
Таким образом, вопреки доводам административного истца, конкурсной комиссией дана оценка профессиональных и личных качеств кандидатуры административного истца.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1, поскольку административный истец не доказал факт нарушения административными ответчиками его права на участие в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы МО «<адрес>».
То обстоятельство, что конкурсная комиссия приняла иное решение, отличное от желаемого результата для административного истца, не свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией норм действующего законодательства, не свидетельствует о существенном нарушении порядка принятия указанного решения.
Фактически доводы административного истца сводятся к несогласию с принятым по существу членами комиссии решением о непредставлении его кандидатуры на рассмотрение Собрания депутатов МО «<адрес>».
Поскольку нарушений в порядке принятия решений конкурсной комиссией допущено не было, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения конкурсной комиссии недействительным.
Следовательно, предусмотренная законом совокупность условий, влекущая удовлетворение требований административного истца, по делу отсутствует.
Довод апелляционной жалобы о нарушении процессуальных норм при передаче административного дела от одного судьи другому несостоятелен. Как усматривается из материалов дела, определением от <дата> административное дело в связи с заявленным судьёй ФИО11 самоотводом передано и.о. председателя Хивского районного суда для разрешения вопроса о передаче дела другому судье (л.д. 42-44). На определении имеется резолюция и.о. председателя Хивского районного суда о передаче административного дела для рассмотрения судье ФИО3
Таким образом, выводы суда первой инстанции являются верными и подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, оценка которым дана в соответствии с требованиями административного процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы об обратном не могут являться основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Основания, предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Хивского районного суда Республики Дагестан от <дата> по административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 и его представителя ФИО6 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи