Решение по делу № 2а-1509/2019 от 10.04.2019

Дело № 2а-1509/2019

39RS0004-01-2019-001253-51

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2019 года г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:

председательствующего судьи Левченко Н.В.

при секретаре Салтыковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду к Столяровой Евгении Юрьевне о взыскании недоимки,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 8 по городу Калининграду 06.04.2019 направила в суд с административным иском к Столяровой Е.Ю. о взыскании с учетом уточненного иска земельного налога 2014 и 2016 годы в сумме 35 рублей, пени в сумме 1,24 рублей, транспортного налога за 2016 год в размере 12625,93 руб. и пени в размере 490,77 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 236 рублей. Мотивируя свои требования, указали, что согласно данным, полученным от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2015-2016 гг. за Столяровой Е.Ю. зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Инспекцией производились начисления транспортного налога за принадлежащие Столяровой Е.Ю. транспортные средства: за 2016 год в размере 12625,93 рублей по сроку уплаты до 01.12.2017, транспортный налог ответчиком не уплачен.

На основании сведений, представленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговом периоде 2014 и 2016 года за Столяровой Е.Ю. зарегистрированы имущественные объекты: земельный участок с кадастровым номером с кадастровой стоимостью на 2014 год <данные изъяты> рублей, на 2016 год <данные изъяты> рублей, 1/3 доля в праве собственности на квартиру <адрес> кадастровый номер кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, ? доля в праве собственности на квартиру <адрес> кадастровый номер кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей.. Ответчику за 2016 год начислен налог на имущество физических лиц в размере 236 рублей по сроку уплаты до 01.12.2017, земельный налог за 2014 год 10 рублей, за 2016 год 25 рублей, который ответчиком уплачен не был. В связи с неуплатой налогов по уведомлениям № 49623489 и 157402413 Инспекцией было выставлено требование от 13.02.2018 № 1652 об уплате транспортного налога, земельного и налога на имущество физических лиц и пени со сроком уплаты до 19.03.2018..

В связи с неуплатой налогов и пени по требованиям Инспекция обратилась в мировой суд за вынесением судебного приказа. На основании заявления Инспекции мировым судьей 5-го судебного участка Московского района города Калининграда 26.07.2018 был вынесен судебный приказ, который на основании ст. 123.7 КАС РФ был отменен 08.10.2018 на основании поступивших от ответчика возражений.

Просят взыскать со Столяровой Е.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 12625,93 рублей и пени в размере 490,77 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 236 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 и 2016 гг. в размере 35 рублей и пени в размере 1,24 рублей, а всего на общую сумму 13388,94 рублей (л.д. 3-5, 86)..

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ст. 99 КАС РФ.

Административный ответчик Столярова Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом в порядке ст. 99 КАС РФ (л.д. 102).

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании требования п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно положению ч. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса, в силу которой квартиры являются объектами налогообложения.

В силу ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.11.2015 N 362 "Об установлении на территории городского округа «Город Калининград» налога на имущество физических лиц" с 1 января 2016 года налоговая ставка установлена в отношении жилых домов и жилых помещений - 0,1 процента (подпункт 3.1. пункта 3), в отношении прочих объектов налогообложения 0,5 процента (п. 3.5.).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 387), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом (пункт 2 статьи 387).

Согласно ч. 2 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

По ст. 357 НК РФ и ст. 2, 3 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Судом установлено, что ответчик Столярова Е.Ю. в налоговом периоде 2014 и 2016 года с ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником земельного участка с кадастровым номером с кадастровой стоимостью на 2014 год <данные изъяты> рублей, на 2016 год <данные изъяты> рублей, в налоговом периоде 2016 года с ДД.ММ.ГГГГ 1/3 доли в праве собственности на квартиру <адрес> кадастровый номер кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ ? доли в праве собственности на квартиру <адрес> кадастровый номер кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей. Указанные сведения подтверждаются выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 59, 63-64, 67).

Согласно сведениям из МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области за Столяровой Е.В. в налоговом периоде 2016 года были зарегистрированы следующие транспортные средства: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д. 53-57).

Следовательно, Столярова Е.В. являлась плательщиком земельного налога за 2014 и 2016 г.г., налога на имущество физических лиц за 2016 год, транспортного налога за 2016 год.

На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п. 3 ст. 9 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 28.12.2016) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами в сроки, установленные налоговым законодательством. Уплата налога налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, производится не позднее 1 августа календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Требование об уплате налога должно быть направлено в установленный срок, а исковые требования о взыскании транспортного налога, пени могли быть заявлены после истечения срока исполнения требования в пределах 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Из налогового уведомления № 49623489 от 09.09.2017 и № 157402413 от 25.03.2017 (л.д. 6-7, 8) следует, что Столярова Е.Ю. обязана была уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2016 год в срок до 01.12.2017 года, земельный налог за 2014 год сроком уплаты 18.05.2017:

- за автомобили <данные изъяты> 180 рублей, <данные изъяты> 1860 рублей, <данные изъяты> 1582 рублей, <данные изъяты> 6892 рублей, <данные изъяты> 167 рублей, т.к. 10681 рубль, в связи с чем исковые требования на сумму 12625,93 рублей за данный налоговый период заявлены необоснованно,

- за земельный участок с кадастровым номером за 2014 год 10 рублей, 3а 2016 год 25 рублей,

- за 1/3 доли в праве собственности на квартиру <адрес> 152 рубля, за ? доли в праве собственности на квартиру <адрес> 84 рубля.

Налоговые уведомления были направлены Столяровой Е.Ю. заказным письмом с уведомлением 20.09.2017 (л.д. 9)

На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 3 ст. 9 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 28.12.2016) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами в сроки, установленные налоговым законодательством. Уплата налога налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, производится не позднее 1 августа календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Требование об уплате налога должно быть направлено в установленный срок, а исковые требования о взыскании транспортного налога, пени могли быть заявлены после истечения срока исполнения требования в пределах 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В установленный срок ответчиком не были исполнены его обязательства по оплате налогов, в связи с чем ей было выставлено требование № 1652 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.02.2018, из которого следует, что задолженность Столяровой Е.Ю. по транспортному налогу за 2016 год - 10681 рубль, пени – 493,97 рублей, по налогу на имущество физических лиц – 236 рублей, по земельному налогу за 2014 и 2016 год – 35 рублей (л.д. 10). Срок исполнения указанного требования был установлен 26.03.2018.

Указанное требование было Столяровой Е.Ю. заказным письмом с уведомлением 18.02.2018 (л.д. 12)

В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно абз. 2,3,4 ст. 48 НК заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

26.07.2018 мировым судьей 5-го судебного участка Московского района г. Калининграда был выдан судебный приказ по делу № 2а-2012/2018 о взыскании о Столяровой Е.Ю.. в пользу Межрайонной ИФНС № 8 по городу Калининграду задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. год в размере 25839 рублей и пени в размере 493,97 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 236 рублей, земельный налог за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 187 рубле, пени в размере 4,15 рублей, в доход местного бюджета госпошлину в размере 501,40 рублей (л.д. 95).

Следовательно, учитывая, что срок исполнения налогового требования истекал 26.09.2018, заявление о вынесении судебного приказа было подано налоговой инспекцией мировому судье своевременно. Определением мирового судьи от 08.10.2018 судебный приказ был отменен на основании поступивших ответчика возражений (л.д. 16).

В силу положений части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. При этом к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Таким образом, предъявление административного иска в суд возможно только в случае, если истец обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа, и вынесенным мировым судьей судебный приказ был в последующем отменен.

Административное исковое заявление направлено в суд почтовой связью 06.04.2019 (л.д. 20), то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, изначально заявление о выдаче судебного приказа было предъявлено мировому судье в срок, а иск в суд предъявлен после отмены судебного приказа также без нарушения шестимесячного срока.

Учитывая изложенное, со Столяровой Е.Ю. подлежит взысканию транспортный налог за 2016 год в размере 10681 рубль, а части, превышающей данную сумму, суд в удовлетворении иска отказывает, налог на имущество физических лиц 236 рублей, земельный налог 35 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.п. 3,4 указанной нормы пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, поскольку ответчиком не были уплачены в установленный законом срок налог на имущество физических лиц за 2016 год, транспортный налог за 2016 год, земельный налог за 2014 год, с ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 490,77 рублей и пени по земельному налогу в размере 1,24 рублей.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как следует из п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 36 от 27.09.2016 года, при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно абзц. 8, 9 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

В соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 458 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду удовлетворить частично.

Взыскать со Столяровой Евгении Юрьевны, зарегистрированной по адресу: г<адрес>, земельный налог за 2014 и 2016 гг. в размере 35 рублей, пени в размере 1,24 рублей, налог на имущество за 2016 г. в размере 236 рублей, транспортный налог за 2016 г. в размере 10681 рублей, пени в размере 490,77 рублей, а всего 11444,01 рублей.

Взыскать со Столяровой Евгении Юрьевны, зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 458 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 сентября 2019 года.

Судья: подпись <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1509/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 8 по г. Калининграду
Ответчики
Столярова Евгения Юрьевна
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Левченко Наталья Владимировна
Дело на странице суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее