К делу № 2а-468\17
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ст. Тбилисская 13 июля 2017 года
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Нечаева Е.А.,
при секретаре Свитенько И.И.,
с участием:
представителя административного ответчика Алиповой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к Воронцову Валерию Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций – недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в Тбилисский районный суд с административным исковым заявлением к Воронцову В.А., в котором просила взыскать с Воронцова В.А. задолженность по налогам и пени в размере 323 рублей 49 копеек.
Заявленные требования мотивированы тем, что Воронцов В.А., согласно сведений регистрационных органов является собственником транспортных средств. За 2014 год расчет транспортного налога произведен в налоговых уведомлениях и составляет 5 728 рублей 00 копеек (за автомобиль ВАЗ 212140 № – 971 рубль; автомобиль OPEL VECTRA № – 3 500 рублей; автомобиль ЗАЗ 968 № – 348 рублей и за автомобиль ЗАЗ 968 № – 348 рублей). Налогоплательщиком не была произведена своевременно оплата транспортного налога за 2014 год. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога начислена пеня в размере 323 рублей 49 копеек.
Налоговым уведомлением № 926213 от 07.04.2015 года должнику предлагалось оплатить задолженность до 01.10.2015 года. Однако, в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога начислена пеня в размере 323 рублей 49 копеек. До настоящего времени задолженность не оплачена.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, однако представил заявление, в котором просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В обоснование указала, что транспортное средство, за которое начислена пеня, в настоящее время утилизировано, однако с учета не снято.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Часть 1 ст. 360 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
Как усматривается из материалов дела, Воронцов В.А. на 2014 года имел (имеет) в собственности: автомобиль ВАЗ 212140 №; автомобиль OPEL VECTRA №; автомобиль ЗАЗ 968 №, автомобиль ЗАЗ 968 №.
Данный факт достоверно подтверждается налоговыми уведомлениями и сведениями регистрационного органа.
Согласно ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На 2013 год ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (с изменениями от 18 ноября 2010 года, № 2098-КЗ, от 28 декабря 2011 года в № 2412-КЗ, от 01 августа 2012 года № 2555-КЗ, от 11 декабря 2012 года № 2614-КЗ).
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику Воронцову В.А. направлено налоговое уведомление, в котором произведен расчет налогов.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщиком не была своевременно произведена оплата транспортного налога за 2014 года в связи, с чем начислена пеня в размере 323 рублей 49 копеек.
С представленным административным истцом расчетом суд согласен в полной мере и принимает его за основу, поскольку он произведен с учетом требований Законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
В результате неуплаты в установленный законом срок сумм налогов, Воронцову В.А. предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность, однако до настоящего времени оплата задолженности в добровольном порядке не произведена.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются
в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена иска по данному делу составляет 323 рублей 49 копеек. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства РФ в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к Воронцову Валерию Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций – недоимки в порядке упрощенного (письменного) производства удовлетворить полностью.
Взыскать с Воронцова Валерия Анатольевича, проживающего в <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 323 рублей 49 копеек.
Задолженность перечислить на следующие реквизиты: УФК МФ РФ по Краснодарскому краю на р/счет 40101810300000010013, ИНН 2313019317, БИК 040349001, банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар,
по транспортному налогу необходимо перечислить:
ОКТМО 03649419, Код бюджетной классификации:182 106 040 12 02 2 100 110 (пеня).
При заполнении платежного поручения необходимо обязательно указывать ИНН плательщика.
Взыскать с Воронцова Валерия Анатольевича в доход государства РФ государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий \подпись\
Копия верна: Судья Е.А. НЕЧАЕВ