Решение от 27.06.2019 по делу № 2а-328/2019 от 10.06.2019

Дело № 2а-328/2019 г. 26RS0004-01-2019-000511-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2019 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Неумывакина Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в защиту РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Александровского района обратился в суд с иском в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что прокуратурой, проведена проверка соблюдения на территории района прав предпринимателей и инвесторов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе по их предоставлению в электронном виде.

В нарушение требований ст.10 Закона №210- ФЗ, до настоящего времени муниципальные услуги в электронном виде с использование информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, не оказываются.

В связи с чем, прокурор Александровского района Ставропольского края просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии полного комплекса мер по переходу на предоставление услуг (функций) в электронном виде, непринятии всех надлежащих мер по заключению с Государственным казенным учреждением Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ставропольского края» соглашения овзаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг; обязать администрацию муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу устранить нарушения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в полном объеме, а именно: обеспечить возможность предоставления муниципальных услуг полностью в электронной форме; в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на федеральном портале государственных и муниципальных услуг информацию о муниципальных услугах, оказываемых администрацией муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края, в том числе в сфере земельных правоотношений; заключить с Государственным казенным учреждением Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ставропольского края» соглашение о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Определением Александровского районного суда от 13 июня 2019 года, административное исковое заявление прокурора Александровского района в защиту РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края принято к производству и ответчику было предложено в срок до 24 июня 2019 года представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного ( письменного) производства.

Поскольку соответствующие возражения от административного ответчика в суд не поступали, суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012), одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи.

С целью реализации указанных основных направлений антикоррупционной политики государства принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 4 Закона № 210-ФЗ одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 1-3, п.5 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 закона № 210-ФЗ).

Федеральным законодателем предоставлен значительный срок для обеспечения реализации требований Закона № 210-ФЗ.

Так, согласно ч.ч. 1.3,4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года.

Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

Пунктом 3 сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р органам местного самоуправления рекомендовано при переходе на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предусмотренных приложениями N 1 и 1(1) к настоящему распоряжению, руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложению N 2.

Срок 4 этапа перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом установлен до 01.01.2014.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 (ред. от 19.03.2019) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» органам местного самоуправления предписано организовать заключение соглашений о взаимодействии органов местного самоуправления с уполномоченным многофункциональнымцентром; принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах муниципальных услуг, указанных в рекомендуемом перечне, утвержденным настоящим постановлением; организовать внесение изменений в соглашения о взаимодействии в части установления порядка участия многофункционального центра в предоставлении муниципальной услуги путем включения в них утвержденной технологической схемы предоставления муниципальной услуги в течение 2 месяцев со дня такого утверждения.

Государственное казенное учреждение Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ставропольского края» (далее - ГКУ СК «МФЦ СК») создано в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.05.2013 № 158-РП.

Распоряжением Правительства Ставропольского края от 08.07.2013 № 234-рп ГКУ СК «МФЦ СК» определен уполномоченным органом на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления в Ставропольском крае.

18.06.2018 протоколом заседания рабочей группы по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 14.10.2010 № 323-п утвержден типовой (рекомендуемый) перечень муниципальных услуг, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ставропольского края (далее - Перечень).

В Перечень включены услуги, относящиеся к компетенции администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах.

В нарушение вышеуказанных норм закона завершение регламентации оказания муниципальных и государственных услуг в электронном виде, полный переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде в муниципальном образовании не осуществлен, требования к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме не соблюдаются, предоставление результатов муниципальных услуг в электронной форме не осуществляется, предварительная запись в электронном виде не возможна, взаимодействие муниципального органа сдругими органами путем направления в электронном виде межведомственных запросов с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия не производится, получить в электронном виде он-лайн консультацию или ответ на письменное обращение невозможно, не заключены соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг с МФЦ, так как работа в данном направлении не организована надлежащим образом.

В нарушение требований ст. 10 Закона №210-ФЗ, до настоящего времени муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, не оказываются.

На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края (https://26gosuslugi.ru/) отсутствует какая-либо информация об услугах, предоставляемых администрацией муниципального образования Новокавказскогосельсовета Александровского района, отсутствуют сведения о функциях администраций, о подведомственных им организациях, территориальных органах. Система межведомственного взаимодействия при предоставлении публичных услуг в электронном виде не функционирует.

Таким образом, администрацией поселения не выполнены требования ст. 6 Закона № 210-ФЗ, а также установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N1993-p «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», до настоящего времени администрацией муниципального образования Новокавказского сельсовета не осуществлен перевод первоочередных услуг в электронный формат, обеспечивающий возможность заявителей в целях получения услуг предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, а также осуществлять мониторинг хода предоставления услуги, соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в сфере земельного законодательства с МФЦ.

В таких условиях, при сохранении текущей динамики установленные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» показатели, в частности повышение к 2018 году до 70 процентов доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, недостижимы.

09.04.2019 прокурором района главе муниципального образования Калиновского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона с требованием устранить выявленные нарушения в сфере предоставления муниципальных услуг, на которое дан ответ о том, что меры по переводу оказания муниципальных услуг в электронном виде планируются, что свидетельствует о фактическом не исполнении законных требований прокурора района в вышеуказанных сферах.

Допущенное бездействие в указанной сфере препятствуют реализации гарантии равной защиты прав, интересов граждан на получение муниципальных услуг в электронном виде.

Административное исковое заявление прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного, по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.ст.ст.291-294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, 291-294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░:

- ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

2а-328/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Александровского района
Ответчики
Администрация МО Новокавказского сельсовета
Суд
Александровский районный суд Ставропольского края
Судья
Неумывакина Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.stv.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация административного искового заявления
11.06.2019Передача материалов судье
13.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.06.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее