Решение по делу № 2а-322/2020 от 27.04.2020

дело № 2а-322/2020

56RS0043-01-2020-000356-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 03 июня 2020 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе: временно исполняющего обязанности судьи Шарлыкского районного суда Оренбургской области – судьи Домбаровского районного суда Оренбургской области Колдаева Р.Ю., при секретаре Егарминой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области к Шиховцову П.Д. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области обратилась с административным исковым заявлением к Шиховцову П.Д. о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1848,66 руб., и недоимки по земельному налогу за период за 2017 года в сумме 98 руб.

В обоснование иска налоговая инспекция указала, что ответчик являлся собственником транспортных средств:

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1981 года выпуска мощностью двигателя 300 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1988 года выпуска мощностью двигателя 98 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1989 года выпуска мощностью двигателя 80 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> 1972 года выпуска мощностью двигателя 55 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1991 года выпуска мощностью двигателя 130 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1983 года выпуска мощностью двигателя 600 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1981 года выпуска мощностью двигателя 80 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1989 года выпуска мощностью двигателя 80 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 130 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1993 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты><данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1989 года выпуска мощностью двигателя 80 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 2000 года выпуска мощностью двигателя 55 л.с.

В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и Законом Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» Шиховцов П.Д. должен был своевременно уплачивать транспортный налог.

За 2017 года Шиховцов П.Д. был исчислен транспортный налог в общей сумме 44200 руб., который он не уплатил своевременно в связи с чем, ему была начислена пеня в сумме 1 848 руб. 66 коп.

Также Шиховцов П.Д. является пользователем (собственником) земельных участков с кадастровыми номерами:

- , расположенный по адресу: <адрес> <адрес>;

- , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.

Налоговым органом ответчику было направлено по почте налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, об оплате земельного налога и транспортного налога 2017 год. В соответствии со ст. ст. 387-391 НК РФ Шиховцов П.Д. признается налогоплательщиком и должен уплачивать земельный налог. Уведомления в добровольном порядке Шиховцов П.Д. в установленный срок не исполнил.

Просили взыскать с Шиховцова П.Д. пени по транспортному налогу и недоимку по земельному налогу.

Представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.

Административный ответчик Шиховцов П.Д., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

В соответствии с п. 1 ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка лиц в судебное заседание, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законном установленные налоги.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 2, ч. 6 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

Судом установлено, что налоговой инспекцией к Шиховцову П.Д. предъявлен административный иск о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1848,66 руб., и задолженности по земельному налогу в сумме 98 руб.

По требованию налогового органа о взыскании с административного ответчика транспортного налога суд, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог на территории Оренбургской области введен Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге», ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

Лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаются плательщиками транспортного налога (ст. 357 НК РФ).

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (для автомобилей мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговой базой по транспортному налогу является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ст. 6 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-111-03 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. При расчете транспортного налога для грузовых автомобилей применяются следующие ставки: с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40,0 руб.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что согласно данным представленной налоговой инспекцией, на имя Шиховцова П.Д. зарегистрированы:

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1981 года выпуска мощностью двигателя 300 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1988 года выпуска мощностью двигателя 98 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1989 года выпуска мощностью двигателя 80 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1972 года выпуска мощностью двигателя 55 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1991 года выпуска мощностью двигателя 130 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1983 года выпуска мощностью двигателя 600 л.с.;- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ОУ7414, 1981 года выпуска мощностью двигателя 80 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1989 года выпуска мощностью двигателя 80 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1992 года выпуска мощностью двигателя 130 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1993 года выпуска мощностью двигателя 140 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1989 года выпуска мощностью двигателя 80 л.с.;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 2000 года выпуска мощностью двигателя 55 л.с.

Признание физических лиц налогоплательщиками транспортного налога и производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, предоставляемых в налоговый орган органами ГИБДД.

Таким образом, Шиховцов П.Д. признан плательщиком транспортного налога. Данные обстоятельства административным ответчиком по существу не оспорены.

Согласно абз. 1, 2 и 3 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговым органом в адрес Шиховцов П.Д. и осталось неисполненным. Факт отправки подтверждается копией реестра заказных писем от 02.07.2018.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Шиховцову П.Д. направлялось налоговым органом ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 44 200 руб. и пени 588,97 руб., что подтверждается копией распечатки реестра из АИС Налог-3 ПРОМ.

В установленный налоговым требованием срок, Шиховцов П.Д. не исполнил обязанность по уплате налога (пени).

Суд признает расчет транспортного налога за 2017 год верным. Размер исчисленного налоговым органом налога, административным ответчиком по существу не оспорен.

Согласно данным налогового обязательства указанная сумма налога ответчиком своевременно не уплачена.

Таким образом, у Шиховцова П.Д. с момента приобретения транспортных средств возникла объективная обязанность по уплате транспортного налога, которая не была им исполнена в полном объеме.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Вышеназванные транспортные средства зарегистрировано за административным ответчиком, что следует из учетных данных налогоплательщика.

Поскольку, как установлено в судебном заседании, ответчиком Шиховцовым П.Д. своевременно не исполнена обязанность по уплате транспортного налога то ему была начислена пеня, которая подлежит взысканию с него в судебном порядке. В связи с чем, исковые требования налогового органа, в данной части суд находит законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требования налогового органа о взыскании с административного ответчика Шиховцова П.Д. недоимки по земельному налогу также подлежат удовлетворению, учитывая следующее.

Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата.

На основании ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ч. 1 ст. 396 НК РФ).

Частью 5 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что сумма налога по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу

Как усматривается из материалов дела Шиховцов П.Д., имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами:

- , расположенный по адресу: <адрес>;

- , расположенный по адресу: <адрес> <адрес>.

Указанное недвижимое имущество, принадлежащие Шиховцову П.Д., является объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Сумма земельного налога за 2017 г. в размере 98 руб. по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Шиховцовым П.Д., в добровольном порядке в установленный срок не исполнена.

Факт направления налоговым органом ответчику Шиховцову П.Д., требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога, подтверждается копией распечатки реестра из АИС Налог-3 ПРОМ.

Суд признает расчет пени по земельному налогу верным. Согласно данным налогового обязательства указанная сумма налога административным ответчиком не уплачена и обратного суду не представлено. В связи с чем, исковые требования налогового органа о взыскании с Шиховцова П.Д. недоимки по земельному налогу в сумме 98 руб. подлежат удовлетворению.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данной статьи во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель при осуществлении налогового регулирования связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, порядок исчисления налога, круг лиц, а также основания и порядок освобождения от налогообложения. (Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 1129-О).

Налоговые обязательства граждан являются прямым следствием их деятельности в экономической сфере и потому неразрывно с ней связаны. Возникновению налоговых обязательств, как правило, предшествует вступление гражданина в гражданские правоотношения, т.е. налоговые обязательства базируются на гражданско-правовых отношениях либо тесно с ними связаны.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования налогового органа, о взыскании недоимки и пени по налогам, предъявленные к Шиховцову П.Д., законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебный приказ мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Шиховцова П.Д. задолженности по налогам и пени, был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушений сроков подачи настоящего административного иска со стороны налогового органа, судом не установлено.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, обращающиеся в суд с исками в защиту государственных интересов, освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании подпункта 8 пункта 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в связи с чем с ответчика Шиховцова П.Д. подлежит взысканию госпошлина в размере установленном ст. 331.19 НК РФ т.е. в сумме 400 рублей.

Руководствуясь статьями 291-294 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области, удовлетворить.

Взыскать с Шиховцова П.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по налогам и пени в общей сумме 1 946 (одна тысяча девятьсот сорок шесть) рублей 66 копеек, в том числе: пеня по транспортному налогу за 2017 год, в сумме 1 848 рублей 66 копеек; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год, в сумме 98 рубль.

Взыскать с Шиховцова П.Д. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.Ю. Колдаев


2а-322/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 1 по Оренбургской области
Ответчики
Шиховцов Петр Дмитриевич
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Колдаев Р.Ю.
Дело на странице суда
sharlyksky.orb.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее