11RS0009-01-2019-000688-47
Дело № 2а-373/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре судебного заседания Гариповой И.А.,
с участием прокурора Соколова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Республики Коми 11 июля 2019 года с использованием средств видеоконференц-связи, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Ясинского К. К.,
установил:
Администрация ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ясинского К. К.
В обоснование указано, что Ясинский К. К. приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 07.08.2018 осужден по ч.1 ст. 134 УК РФ к 1 году 9 месяцам ограничения свободы. Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.01.2019 года представление начальника отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно - правого характера ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми удовлетворено, неотбытая часть наказания по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 07.08.2018 года заменена на срок 8 месяцев 4 дня лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Начало срока – 21.01.2019г., конец срока – 24.09.2019 г.
Просит установить административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 6 час. кроме времени нахождения на работе.
- запрещение выезда за пределы территории МО ГО «Сыктывкар» по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел - по приговору от 07.08.2018 совершил преступление вне жилого помещения, в котором проживает.
Представитель административного истца Агаханов Э.Д. поддержал заявленные требования и доводы, указанные в иске.
Административный ответчик возражал против установления административного надзора, поскольку считает, что дважды нельзя устанавливать административные ограничения, просит учесть, что он на данный момент проживает с потерпевшей по приговору суда, на основании которого он отбывает наказание в местах лишения свободы.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
На основании статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона N 64-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре"), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Из материалов дела следует, что Ясинский К. К. приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 07.08.2018 осужден по ч.1 ст. 134 УК РФ к 1 году 9 месяцам ограничения свободы.
На основании постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.01.2019 года неотбытая часть наказания по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 07.08.2018 года заменена на срок 8 месяцев 4 дня лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Начало срока – 21.01.2019г., конец срока – 24.09.2019 г.
В период отбывания наказания поощрений не имеет, допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Проанализировав указанные обстоятельства, в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении совершеннолетнего Ясинского К.К. освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
Согласно положению пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Ясинский К.К. осужден за совершение преступления средней тяжести, его судимость по вышеуказанному приговору погашается по истечении 3 лет (пункт "в" часть 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации) после отбытия наказания.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Суд, учитывая данных о личности Ясинского К.К., его поведении в период отбывания наказания в местах лишения свободы, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, место и время, обстоятельства совершения им преступления, соглашается с предложенным административным истцом перечнем административных ограничений, поскольку чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора, могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии со статьей 10 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, к числу которых относится необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории.
Руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
заявление администрации ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении Ясинского К. К., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, административный надзор сроком на три года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить следующие административные ограничения:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 6 час. кроме времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за пределы территории МО ГО «Сыктывкар» по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.
Разъяснить Ясинскому К. К., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.Н. Мишина