Дело № 2а-686/2019
УИД: 23RS0028-01-2019-000883-95
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Лабинск 21 октября 2019 г.
Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Лисунова Н.В.,
при секретаре Перекотий С.А.,
с участием: представителя административного истца – главного специалиста администрации МО Лабинский район Гущий В.С., действующей на основании доверенности от 20.05.2019 года,
представителя административного ответчика – судебного пристава Лабинского ГОСП УФССП по КК Бородаева С.С., действующего на основании доверенности от 15.01.2019 года,
представителя третьего лица–главы администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района Ноздринова А.Н., действующего на основании удостоверения <Номер>, от 25.09.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации МО Лабинский район к Лабинскому городскому отделу судебных приставов об освобождении от исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО Лабинский район обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лабинскому ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора.
В обоснование своего требования административный истец указал, что решением Лабинского районного суда от 17.09.2018 года на администрацию МО Лабинский район и управление образования МО Лабинский район возложена обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений противопожарного законодательства МОБУ ООШ №27 ст-цы Вознесенской Лабинского района. Постановлением заместителя старшего судебного пристава Лабинского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю С.С. Бородаева от 05.09.2019 года <Номер> с администрации МО Лабинский район взыскан исполнительский сбор в сумме 50000,0 рублей.
Поскольку финансирование управления администрации осуществляется за счет средств местного бюджета, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании муниципальных контрактов на капитальный ремонт фонда, заключение которых требует финансирования, а также соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, при этом учитывая, что административным истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, что указывает на отсутствие вины должника в неисполнении судебных актов в установленный судебным приставом-исполнителем срок, считают, что в действиях администрации МО Лабинский район есть основания для освобождения должника от исполнительского сбора.
В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительных документов в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, управление образования администрации указало, что им предпринимались все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства, представив в материалы административного дела соответствующие доказательства этому.
Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год входит в компетенцию Совета муниципального образования Лабинский район
По сообщению директора ООШ № 27 Гойда Н.В. проделана следующая работа: разработана проектно-сметная документация на проектирование и реконструкцию водопроводно-канализационной сети поселения; утверждена проектно-сметная документация на реконструкцию поселкового водопровода по ул. Мира ст-цы Вознесенской Лабинского района; получено положительное заключение экспертизы, выполненное ГАУ КК «Краснодарэкспертиза» на проверку сметной стоимости строительства, реконструкции водопроводных сетей, распложенных по ул. Мира в целях проверки достоверности определения сметной стоимости; выполнены условия участия органа местного самоуправления в государственной программе. Устранены следующие замечания: «перед наружными дверями (эвакуационные выходы из зданий Литер А, А1, А2) оборудованы горизонтальные площадки глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери; наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения».
В соответствии с пунктом 4.1. СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №1). Наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. По техническим параметрам установить гидрант невозможно в связи с установкой в сети водоснабжения труб диаметром 25 мм, для подключения пожарного гидранта необходимо в районе расположения школы по ул. Мира произвести замену труб большего диаметра.
В целях исполнения решения суда от 14.09.2018 года администрацией Вознесенского сельского поселения разработана проектно-сметная документация на проектирование и реконструкцию водопроводно-канализационной сети поселения. В соответствии с ответом директора МОБУ ООШ №27 ст-цы Вознесенской Лабинского района от 09.09.2019 года <Номер> утверждена проектно-сметная документация на реконструкцию поселкового водопровода по ул. Мира ст-цы Вознесенской Лабинского района.
Получено положительное заключение экспертизы, выполненное ГАУ КК «Краснодарэкспертиза», проверки сметной стоимости строительства, реконструкции водопроводных сетей, распложенных по ул.Мира в целях проверки достоверности определения сметной стоимости.
Для исполнения требований решения Лабинского районного суда от 14.09.2018 года выполнены условия участия органа местного самоуправления в государственной программе. До окончания реконструкции администрацией Вознесенского сельского поселения поселкового водопровода на ул. Мира невозможно определить стоимость работ и произвести работы по устройству на территории образовательной организации пожарного гидранта в соответствии с требованиями законодательства.
Считают, что действия администрации муниципального образования Лабинский район направлены на исполнение решения суда в срок, установленный требованиями федерального закона об исполнительном производстве, однако сложились обстоятельства, не зависимые от должника – администрации муниципального образования Лабинский район.
На основании изложенного просили суд освободить администрацию муниципального образования Лабинский район от исполнительского сбора в размере 50000,0 рублей, установленного заместителем старшего судебного пристава Лабинского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю постановлением от 05.09.2019 года <Номер> по исполнительному производству <Номер>.
Представитель административного истца Гущий В.В. в судебном заседании адми-нистративное исковое заявление поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Бородаев С.С. в судебном заседании в решении спора полагался на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Ноздринов А.Н. в судебном заседании поддержал исковые требования административного истца, просил суд их удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и дол-жностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных при-ставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст.112,116 названного Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добро-вольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, под-лежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно п.75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» должники (кроме субъектов предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе, требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
В судебном заседании установлено следующее.
Решением Лабинского районного суда от 17.09.2018 года на администрацию МО Лабинский район и управление образования МО Лабинский район возложена обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений противопожарного законодательства МОБУ ООШ №27 ст-цы Вознесенской Лабинского района.
Постановлением заместителя старшего судебного пристава Лабинского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю С.С. Бородаева от 05.09.2019 года <Номер> с администрации МО Лабинский район взыскан исполнительский сбор в сумме 50000,0 рублей.
В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительных документов в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, управление образования администрации указало, что им предпринимались все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства.
Судом установлено, что административным истцом в целях исполнения решения Лабинского районного суда от 17.09.2018 года проделана следующая работа: разработана проектно-сметная документация на проектирование и реконструкцию водопроводно-канализационной сети поселения; утверждена проектно-сметная документация на реконструкцию поселкового водопровода по ул. Мира ст-цы Вознесенской Лабинского района; получено положительное заключение экспертизы, выполненное ГАУ КК «Краснодарэкспертиза» на проверку сметной стоимости строительства, реконструкции водопроводных сетей, распложенных по ул. Мира в целях проверки достоверности определения сметной стоимости; выполнены условия участия органа местного самоуправления в государственной программе. Устранены следующие замечания: перед наружными дверями (эвакуационные выходы из зданий Литер А, А1, А2) оборудованы горизонтальные площадки глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери; наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.
Так же судом установлено, что в соответствии с пунктом 4.1. СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №1) наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. По техническим параметрам установить гидрант невозможно в связи с установкой в сети водоснабжения труб диаметром 25 мм, для подключения пожарного гидранта необходимо в районе расположения школы по ул. Мира произвести замену труб большего диаметра.
В целях исполнения решения суда от 14.09.2018 года администрацией Вознесенского сельского поселения разработана проектно-сметная документация на проектирование и реконструкцию водопроводно-канализационной сети поселения.
Согласно информации, предоставленной директором МОБУ ООШ №27 ст-цы Вознесенской Лабинского района от 09.09.2019 года №1114, утверждена проектно-сметная документация на реконструкцию поселкового водопровода по ул. Мира ст-цы Вознесенской Лабинского района; получено положительное заключение экспертизы, выполненное ГАУ КК «Краснодарэкспертиза», проверки сметной стоимости строительства, реконструкции водопроводных сетей, распложенных по ул.Мира в целях проверки достоверности определения сметной стоимости.
Представленные административным истцом доказательства свидетельствуют о совершении действий, направленных на исполнение решения суда, отсутствии вины в нарушении сроков для добровольного исполнения требования исполнительного документа и дают основания для удовлетворения требования административного истца об освобождении от исполнительского сбора.
Решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера исполнительского сбора и об освобождение должника от его уплаты обращается к немедленному исполнению (ч.8 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Руководствуясь статьями363,358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000,0 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 05.09.2019 ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░: