Решение от 09.07.2019 по делу № 22К-4375/2019 от 08.07.2019

Судья Бауэр О.Г.

Дело № 22К-4375/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 9 июля 2019 года

Пермский краевой суд в составе

председательствующего Хоревой Г.А.,

при секретаре Воронине А.А.,

с участием прокурора Демидовой Е.С.,

адвоката Плоских Н.В.,

обвиняемого Х.,

переводчика А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи дело по апелляционной жалобе обвиняемого Х. на постановление Свердловского районного суда г. Перми от 28 июня 2019 года, которым

Х., родившемуся дата в ****, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 6 ст. 327.1 УК РФ, продлен срок содержания под стражей на 2 месяца 1 сутки, всего до 12 месяцев, то есть до 5 сентября 2019 года.

Этим же постановлением продлен срок содержания под стражей Р., Х1., М., в отношении которых постановление не обжалуется.

Изложив содержание судебного решения и существо апелляционной жалобы, заслушав выступления обвиняемого Х. в режиме видеоконференц-связи, адвоката Плоских Н.В., поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Демидовой Е.С. об оставлении постановления без изменения, суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:

Уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «б» ч. 6 ст. 327.1 УК РФ, возбуждено 4 сентября 2018 года, в одно производство с ним соединено уголовное дело, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 6 ст. 171.1 УК РФ и четыре уголовных дела, возбужденных по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 180 УК РФ.

5 сентября 2018 года Х. задержан в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ, допрошен в качестве подозреваемого.

7 сентября 2018 года Индустриальным районным судом г. Перми Х. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, срок которой неоднократно продлевался, последний раз до 4 июля 2019 года.

11 сентября 2018 года Х. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 6 ст. 327.1 УК РФ.

Заместителем начальника Следственного департамента МВД России срок предварительного расследования по уголовному делу продлен до 15 месяцев, то есть до 4 декабря 2019 года.

Следователь СЧ ГСУ ГУ МВД России по Пермскому краю Л. с согласия руководителя следственного органа по субъекту РФ обратился в суд с ходатайством о продлении срока содержания обвиняемого Х. под стражей на 2 месяца 1 сутки, всего до 12 месяцев, то есть до 5 сентября 2019 года, при этом свое ходатайство обосновал необходимостью выполнения ряда следственных и процессуальных действий.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе обвиняемый Х. считает постановление незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением требований уголовно-процессуального закона. Ссылаясь на постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога», указывает, что суд не мотивировал свой вывод о необходимости продления ему меры пресечения в виде заключения под стражу, не привел конкретные, фактические обстоятельства, свидетельствующие о невозможности избрания иной, более мягкой меры пресечения. Отмечает, что в представленных материалах отсутствуют неопровержимые доказательства его причастности к инкриминируемому деянию, а выводы суда о том, что он может продолжить преступную деятельность, скрыться от органов следствия и суда, иным путем воспрепятствовать производству по делу, носят предположительный характер и представленными материалами не подтверждены. Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что он сможет найти место постоянного проживания на территории г. Перми, просит обжалуемое постановление отменить, избрать ему меру пресечения в виде домашнего ареста либо денежного залога.

Проверив материалы дела, изучив и обсудив доводы жалобы, заслушав мнения участников судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Из представленных материалов усматривается, что решение вопроса о продлении обвиняемому Х. срока содержания под стражей проходило в рамках возбужденного уголовного дела, при наличии достаточных оснований для его задержания, избрания ему меры пресечения и предъявления обвинения.

Согласно ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда до 6 месяцев, а в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения, - до 12 месяцев.

В силу требований ст. 110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97, 99 УПК РФ.

Указанные требования уголовно-процессуального закона, а также иные, регламентирующие условия и порядок применения меры пресечения в виде заключения под стражу, а также ее продление, вопреки доводам апелляционной жалобы, по настоящему делу не нарушены.

Судом исследовались все доводы и обстоятельства, которые в соответствии с требованиями ст. ст. 97, 99, 108, 109 УПК РФ необходимы для принятия решения о продлении срока содержания под стражей.

Ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей обвиняемому Х. отвечает требованиям ст. 109 УПК РФ, согласовано с соответствующим руководителем следственного органа, а также представлены необходимые документы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы.

Как видно из представленных материалов, суд учел доводы следователя о необходимости проведения ряда следственных и процессуальных действий, направленных на завершение предварительного расследования.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, законность и обоснованность избранной по судебному решению меры пресечения определяется не только формально установленным сроком ее действия, но и наличием выявленных в состязательном процессе фактических и правовых оснований для ее применения. При этом, как вытекает из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, должна обеспечиваться соразмерность ограничений, связанных с заключением лица под стражу в качестве меры пресечения, тяжести инкриминируемого ему преступления, его личности, поведению в период производства по делу, а также наказанию, которое в случае признания его виновным в совершении преступления, может быть назначено и может подлежать реальному отбытию.

Этим требованиям обжалуемое постановление также отвечает.

Как усматривается из материалов дела, разрешая вопрос о продлении обвиняемому Х. меры пресечения в виде заключения под стражу, суд без вхождения в обсуждение вопросов, подлежащих разрешению при рассмотрении уголовного дела по существу, принял во внимание, что Х. обвиняется в совершении особо тяжкого преступления против порядка управления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет. Указанные обстоятельства, с учетом характера и способа совершения преступного деяния, в котором обвиняется Х., а также фактические обстоятельства дела подтверждают правильность выводов суда о том, что обвиняемый, находясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов следствия и суда, иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

Сведений о том, что обстоятельства, послужившие основанием для избрания обвиняемому Х. меры пресечения в виде заключения под стражу, изменились или отпали, не имеется. Невозможность применения иной, более мягкой, меры пресечения судом аргументирована.

При этом судом исследовались характеризующие личность обвиняемого Х. материалы, в том числе сведения о состоянии здоровья, семейном положении, месте жительства и роде занятий.

Исходя из данных о личности обвиняемого Х., характера выдвинутого в отношении него обвинения, у суда не было убежденности в том, что мера пресечения, не связанная с изоляцией от общества, обеспечит его надлежащее поведение и будет являться достаточной гарантией того, что он не скроется от органов предварительного следствия или суда, не воспрепятствует производству по уголовному делу.

Выводы суда о необходимости продления обвиняемому Х. меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным в судебном заседании.

Сведений о том, что по состоянию здоровья Х. не может содержаться в условиях следственного изолятора, а также наличие у него тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, судам первой и апелляционной инстанций не представлено.

При этом суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об имевшем место событии преступления и обоснованности возникшего подозрения причастности к нему Х.

С учетом значительного объема выполненных следственных и процессуальных действий, волокиты в действиях следователя, как и неэффективной организации предварительного следствия, не усматривается.

Вопреки доводам апелляционной жалобы вопросы доказанности вины Х. подлежат рассмотрению судом только по итогам судебного разбирательства при рассмотрении дела по существу и не могут являться предметом данного судебного разбирательства.

Одних лишь заверений обвиняемого об отсутствии у него намерений скрываться от следствия и препятствовать производству по уголовному делу для признания необоснованными выводов суда первой инстанции о законности и обоснованности ходатайства следователя и необходимости продления срока его содержания под стражей в данном случае недостаточно.

Иные доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность и обоснованность выводов суда, содержащихся в обжалуемом постановлении.

Таким образом, решение о продлении срока содержания под стражей обвиняемому Х. суд апелляционной инстанции находит законным, обоснованным и мотивированным, оснований для его отмены, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не усматривает.

Нарушений уголовного или уголовно-процессуального законодательства судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

22К-4375/2019

Категория:
Уголовные
Статус:
ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Халимов Сайёдвали Раджабалиевич
Информация скрыта
Раджабали Фируз
Муродзода Зикруллои Хабибулло
Хусензоде Ходжимурод Боймахмад
Другие
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хорева Галина Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
09.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее