Дело № 2а –418/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 марта 2017 г. г. Иваново
Советский районный суд гор. Иваново
в составе председательствующего судьи Хрипуновой И.Ю.,
с участием прокурора Гореловой Е.И.,
при секретаре Гогозиной М.В.,
с участием административного истца Самойлова М.Н., представителя административного ответчика Малышева А.Д., заинтересованного лица Самойловой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Самойлова М.Н, к Отделу МВД России по Советскому району г. Иваново о досрочном прекращении административного надзора
у с т а н о в и л :
Самойлов М.Н. обратился в суд с административным иском к Отделу МВД России по Советскому району г. Иваново о досрочном прекращении административного надзора.Иск обоснован тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец был осужден <данные изъяты> по ст. 111 ч.1 УК РФ на 1 год лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ в отношении него <данные изъяты> был установлен административный надзор на 6 лет с ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрёт выезда за пределы города Иваново ло постановки на учет в орган внутренних дел. Истец освободился из мест лишения свободы и с момента установления административного надзора, прошло более половины срока, нарушений истец не имеет., просит досрочно прекратить административный надзор.
В судебном заседании Самойлов М.Н. административный иск поддержал в полном объеме, сославшись на изложенные в нем доводы.
Представитель административного ответчика Малышев А.Д не возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что имеются основания для досрочного прекращения административного надзора, истекло более половины срока установленного административного надзора, нарушений Самойлов М.Н. не имеет, характеризуется положительно.
Заинтересованное лицо Самойлова Л.А. не возражала против досрочного прекращения административного надзора в отношении Самойлова М.Н.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" производство по административным делам об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Понятие,задачи,основания,порядокустановленияиосуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На основании пункта 1 статьи 10 указанного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Самойлова М.Н, был установлен административный надзор на 6 лет с возложением на него следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрёт выезда за пределы <адрес> до постановки на учет в орган внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ Самойлов М.Н. был поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ были дополнены административные ограничения, установленные решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц.
На момент подачи административного иска истекла половина установленного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, срока административного надзора.
Как следует из материалов дела об административном надзоре, представленном в суд ОМВД России по Советскому району г. Иваново в период административного надзора, начиная с января 2014 года, административный ответчик нарушений не совершал.
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, составленной ООО «МакроСтрой» Самойлов М.Н. зарекомендовал себя с положительной стороны, инициативный, ответственный, грамотный, квалифицированный специалист, способный выполнять задания в установленные сроки, не имеет дисциплинарных взысканий, доказал что способен нести ответственность за результат своей деятельности? в коллективе доброжелателен, коммуникабелен. Положительно характеризуется Самойлов М.Н. и по месту жительства.
Суд, учитывая личность административного ответчика, его поведение в период установленного в отношении него административного надзора, учитывая положительные характеристики с места постановки на профилактический учет и места работы, принимая во внимание, отсутствие возражений со стороны административного ответчика о досрочном прекращении установленного административного надзора, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64 – ФЗ, ст. ст. 175-180,273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Самойлова М.Н, к Отделу МВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Прекратить досрочно административный надзор в отношении Самойлова М.Н,, установленный решением Кинешемского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья : И.Ю.Хрипунова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ