Решение по делу № 2-282/2020 от 02.12.2019

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 января 2020 года г. Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Князева А.А.

при секретаре Покатовой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-282/2020 по иску Суханова С.Э. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о перерасчете размера пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

    Суханов С.Э. обратился в суд с указанным иском, в котором просит обязать Пенсионный фонд произвести перерасчет его трудового стажа с учетом работы в районах Крайнего Севера, пересчитать размер пенсии по старости с 01 апреля 2018 года, установив коэффициент 1,4 и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере <данные изъяты> рубля 35 коп., а также возместить судебные расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей, по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей. Свои требования мотивирует тем, что его общий трудовой стаж до ДД.ММ.ГГГГ составил 25 лет 11 месяцев 01 день, из которого в районах Крайнего Севера 13 лет 01 месяц 09 дней. Полагает, что ответчиком не полностью учтен общий стаж работы, неверно установлен коэффициент, что повлияло на размер пенсии и соответственно повлекло нарушение его прав.

Истец Суханов С.Э. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения иска извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) по доверенности Орлова С.Я. исковые требования не признала. Суду пояснила, что расчетный размер трудовой пенсии Суханову С.Э. рассчитан с учетом стажа работы до 31.12.2001, исчисленном в календарном порядке - 20 лет 06 месяцев 27 дней, при требуемом для мужчин 25 годах. Стаж работы истца в РКС, по состоянию на 01 января 2002 года, составил 10 лет 07 месяцев 18 дней, для применения повышенного отношения заработков требуется не менее 15 календарных лет работы в РКС. Отношения заработков при расчете размера пенсии у истца учтено в размере 1,2, поскольку не соблюдены требования, предусмотренные ст. 30 Закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ, то есть на 01.01.2002 отсутствует районный коэффициент к заработной плате за учитываемый период и нет регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера. Таким образом, произвести перерасчет пенсии с учетом применения повышенного отношения заработков истцу не представляется возможным.

Заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

На основании ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пункт 1 ст. 17 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает, что размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Пунктом 1 части 1 статья 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (аналогичная норма была предусмотрена подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года (часть 2 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях").

При расчете размера пенсии применяются единые правила, независимо от ее вида, в соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ и с Законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ, при этом размер пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа до 01.01.2002 года, а также от величины отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране.

Порядок применения коэффициентов при определении пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, до 1 января 2002 года устанавливался Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" N 340-1 от 20.11.1990 г. и Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.1993 г.

Согласно ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в зависимости от размера районных коэффициентов. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" выплаты страховой части трудовой пенсии осуществляются за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу ст. 16 этого же закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Районный коэффициент, фактически начисленный к заработной плате на основании нормативного акта субъекта Российской Федерации, учитывается при определении среднемесячного заработка застрахованного лица (ЗР) (ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Повышенное соотношение заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, предусмотренное п. 2 ст. 30 названного Федерального закона (ЗР/ЗП - 1,4; 1,7; 1,9) для определения размера пенсии (РП) определяется с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти).

На основании ст. 10 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" N 4520-1 от 19.02.1993 г. районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты устанавливаются законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 г N 213-ФЗ) для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В соответствии с разъяснением Минтруда и социального развития Российской Федерации от 22.04.2003 г. N 3 "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами районов и местностей", утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ N 22 от 22.04.2003 г., повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9, предусмотренное пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, применяется (независимо от вида пенсии): для лиц, проживающих по состоянию на 01.01.2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; для лиц, независимо от места их жительства - мужчин, достигших возраста 55 лет, если они по состоянию на 01.01.2002 г. проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что условием для применения при расчете размера пенсии повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ является подтверждение либо проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо наличие по состоянию на 1 января 2002 года стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 20 календарных лет, а также страхового стажа на указанную дату не менее 25 лет для мужчин.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав гражданам на трудовые пенсии" (пункт 28), согласно которому судам необходимо иметь в виду, что, поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ производится по состоянию на 1 января 2002 года, исходя из пункта 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4; 1,7; 1,9) может учитываться: лицам, проживавшим по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом, в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 1 января 2002 года или остались там проживать; мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию - 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). При этом отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (п. 2 ст. 30 указанного Федерального закона).

В случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.

Если гражданин выбрал вариант исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года.

Таким образом, действующим пенсионным законодательством предусмотрен дифференцированный подход при расчете пенсии, с предоставлением права выбора наиболее выгодного варианта застрахованному лицу.

При этом, в пунктах 3 и 4 Федерального закона N 173-ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.

В силу п. 9 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, истец Суханов С.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной на основании пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ. Расчет его трудовой пенсии произведен по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Соотношение среднемесячного заработка истца по отношению к среднемесячному заработку по РФ при расчете пенсии установлено в размере 1,2.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, Суханов С.Э. в системе государственного пенсионного страхования зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из трудовой книжки Суханова С.Э. истец начал трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ на Красноярском металлургическом заводе в должности радиомонтажника, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ч. 3 ст. 29 КЗоТ РСФСР. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в рядах Советской Армии. С ДД.ММ.ГГГГ принят в Городское производственно-торговое объединение общественного питания учеником повара в комбинат питания , ДД.ММ.ГГГГ переведен поваром в комбинат питания . ДД.ММ.ГГГГ принят переводом в Комбинат питания поваром., ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР. (Крайний Север) ДД.ММ.ГГГГ принят поваром кафе «Тайга», ДД.ММ.ГГГГ уволен по п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР. (Крайний Север) ДД.ММ.ГГГГ принят в Северо-Енисейский горно-обогатительный комбинат Объединение «Енисейзолото» учеником машиниста (кочегара) котельной, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗоТ РФ по собственному желанию. (Крайний Север) ДД.ММ.ГГГГ принят в Северо-Енисейское АООТ «Золото» учеником машиниста мельниц Золото-извлекательной фабрики, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принят сторожем в охранную фирму «Поток», ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность охранника, ДД.ММ.ГГГГ уволен по п. 3 ст. 77 ТК РФ по собственному желанию.

В ходе судебного разбирательства суд, проверив доводы заявителя, исходит из того, что суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, согласно сведениям, указанным в трудовой книжке и выписке из лицевого счета застрахованного лица, у Суханова С.Э. по состоянию на 1 января 2002 составляет 20 лет 6 месяцев 27 дней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) x T, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года; T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

При этом, если застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

Расчетный размер трудовой пенсии истца определен с учетом стажа работы до 31.12.2001, исчисленном в календарном порядке - 20 лет 06 месяцев 27 дней, пропорция при неполном стаже 0,82311111 отношения среднемесячного заработка за 2000-2001 года (2485,48) к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период (1494,50), которое составило 1,730, при максимально возможном 1,2 для лиц, к заработной плате которых установлен районный коэффициент (п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ), среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 2001 года 1671 рубль.

Расчетный размер пенсии определяется по формуле (п. 3 ст. 30 173-ФЗ): РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК — стажевый коэффициент; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 года по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо среднемесячный заработок застрахованного лица за любые 60 мес. работы подряд на основании документов, выдаваемых работодателями либо государственными (муниципальными) органами, в том числе архивными; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 по 30.09.2001 для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ (1671 руб.).

РП = 0,55 х 1,2 х 1671 руб. - <данные изъяты> руб., в том числе:

ФБР - 450,00 руб. (п.1 ст. 14 173-ФЗ),

СЧ — <данные изъяты> - 450,00 = <данные изъяты> руб.

Сумма валоризации составляет 10% величины РПК и, сверх того, 1 % величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года. Стаж на 01.01.1991 составил 10 лет 06 месяцев 20 дней, коэффициент валоризации составил 20%. Сумму валоризации: <данные изъяты> руб.

Сумма страховых взносов, начисленных работодателем для уплаты в Пенсионный фонд Российской Федерации за периоды работы с 01.01.2002 на дату назначения пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>. Размер страховой части от уплаченных взносов, с учетом произведенных индексаций и корректировок на 31.12.2014 составил <данные изъяты>.

Общий размер страховой части на 31.12.2014 составил: <данные изъяты> руб.

Размер пенсии с 01.01.2015 составил: <данные изъяты> руб.

Таким образом, сумма пенсионных коэффициентов на 01.01.2015 составила: <данные изъяты>.

Далее, с учетом произведенных индексаций и установленных размеров фиксированных выплат, в соответствии с постановлениями Правительства РФ и Федеральными законами, размер фиксированной выплаты (с районным коэффициентом 50%) у истца составил: с 01.02.2015 — <данные изъяты> (постановление № 40 от 23.01.2015); с 01.02.2016 - <данные изъяты> (закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ); с 01.02.2017 - <данные изъяты> (постановление № 36 от 19.01.2017); с 01.01.2018 — <данные изъяты> (закон от 28.12.2017 № 420-ФЗ); с 01.01.2019 — <данные изъяты> (закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ).

Стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2015 (балла): с 01.01.2019 – 87,24 руб. (Федеральный     закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ; с 01.01.2018 – 81,49 руб. (Федеральный     закон от 28.12.2017 № 420-ФЗ); с 01.04.2017 – 78,58 руб. (Федеральный     закон от 19.12.2016 № 416-ФЗ); с 01.02.2017 – 78,28 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 № 35); с 01.02.2016 – 74,27 руб. (Федеральный     закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ); с 01.02.2015 – 71,41 руб. (Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 39; с 01.01.2015 – 64,10 руб. (Федеральный     закон № 400-ФЗ).

С 01.08.2016, 01.08.2017, 01.08.2018, 01.08.2019 произведено увеличение по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсии, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости....при предыдущем перерасчете (ч. 3 п. 2 ст. 18 Закона). Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии учитывается в размере 3,0 (ч. 1 п. 4 ст. 18 Закона).

На лицевом счете истца на 01.08.2016 - 3, на 01.08.2017 - 3, на 01.08.2018 - 3, на 01.08.2019 - 3 балла.

ИПК на 01.08.2019 составил: <данные изъяты>.

Размер пенсии Суханова С.Э. с 01.08.2019 в результате произведенных индексаций и корректировок составил <данные изъяты> рублей, где <данные изъяты>.

Таким образом, произведенный ответчиком расчет пенсии является верным. Размер пенсии истца корректировался с учетом поступления страховых взносов, индексации, валоризации.

При этом, представленный истцом расчет не обоснован, поскольку пенсионным законодательством не предусмотрена возможность применения смешанного порядка расчета по п. 3 и п. 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001. Начисление пенсии по предложенному истцом варианту невозможно, так как расчет стажа произведен по п. 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001, что противоречит действующему законодательству.

Руководствуясь вышеуказанными положениями норм материального права, суд приходит к выводу, что при исчислении расчетного размера страховой пенсии повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате обусловлено требованиями о проживании в районах Крайнего Севера либо наличии необходимого стажа работы в указанных районах на 01 января 2002 года.

Материалами дела подтверждено, что по состоянию на 01 января 2002 года Суханов С.Э. не проживал в районе Крайнего Севера, либо в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и на указанную дату общий трудовой стаж его работы составлял 20 лет 6 месяцев 26 дней, то есть менее требуемых законом 25 лет. На указанную дату истец проживал в г. Красноярске, где районный коэффициент к заработной плате составляет 1,2, поэтому отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается при назначении пенсии в размере не свыше 1,2.

При указанных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для перерасчета трудового стажа, применения повышенного отношения заработков и соответственно для возложения на ответчика обязанности по перерасчету размера пенсии истца. Позиция же истца основана на неверном толковании действующего законодательства.

Ввиду отказа в удовлетворении исковых требований, исходя из положений ст. 198 ГПК РФ, не подлежат удовлетворению и требования истца о возмещении судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового требования Суханова С.Э. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о перерасчете размера страховой пенсии по старости с учетом работы в районе Крайнего Севера и с учетом повышения коэффициента отношения среднемесячного заработка отказать.

Возвратить Суханову С.Э. уплаченную согласно чеку-ордеру ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья

Лесосибирского городского суда А.А. Князев

2-282/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СУХАНОВ СЕРГЕЙ ЭДУАРДОВИЧ
Ответчики
ГУ-УПФ г. Лесосибирска
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Князев А.А.
Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2019Передача материалов судье
06.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее