Дело № 5-955/2019
УИД 33RS0011-01-2019-004212-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ковров 21 ноября 2019 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г.,
с участием: представителя ОАО «Экопромпарк» И.В. ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Экопромпарк»,
УСТАНОВИЛ:
В отношении открытого акционерного общества «Экопромпарк» (далее – ОАО «Экопромпарк») государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А. составлен протокол об административном правонарушении <№> от 05 июля 2019 года по признаками административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с указанным протоколом при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте – сеть газораспределения ОАО «Экопромпарк», III класс опасности, расположенном по адресу: <адрес> рег. <№>, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности.
На основании определения государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А. от 05 июля 2019 г., в соответствии со ст. 23.1, п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении от 05 июля 2019 г. с материалами административного производства в отношении ОАО «Экопромпарк» передан на рассмотрение в Ковровский городской суд.
В судебном заседании представитель юридического лица ОАО «Экопромпарк» И.В. вину признал. Пояснил, что с 23 мая 2019 года ОАО «Экопромпарк» находится в стадии банкротства, с 2006 года предприятие не ведет производственную деятельность. При передаче дел конкурсному управляющему от бывшего руководителя каких-либо документов о наличии опасных производственных объектов не передано. Кроме этого, газопровод на основании договора находится на техническом обслуживании специализированной организации – ОАО «Газпром газораспределение Владимир» (Ковровский филиал), осуществляется соответствующая оплата и предоставляется доступ к газопроводу сотрудникам исполнителя. Не отрицая факт допущенных нарушений, полагает их малозначительными. Отметил, что назначение наказания в виде административного штрафа может повлечь нарушение прав и законных интересов кредиторов организации, а санкция в виде административного приостановления деятельности не имеет смысла, поскольку ОАО «Экопромпарк» производственную деятельность не осуществляет.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, С.А. , извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Экопромпарк», в судебное заседание не явился.
Судья, проверив материалы дела об административном правонарушении и дав им оценку в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа, в т.ч. на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.