Решение по делу № 2а-2043/2019 от 10.09.2019

дело № 2а-2043/2019

24RS0033-01-2019-002055-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

10 октября 2019 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего Большаковой А.В.,

при помощнике судьи Гинатулловой Ю.П.,

с участием представителя административного истца Прудиус Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю к Харчеву Н.В. о взыскании недоимки по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском ФИО1 и просит взыскать задолженность по налогам в сумме 77 803,35 руб., в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 28 876 руб., пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 108,77 руб., пени по транспортному налогу за 2015-2016 г. в размере 7 180,99 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 3 783 руб.; пени по земельному налогу в размере 14,24 руб., пени по земельному налогу за 2014-2016 годы в размере 2061,66 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 28 926 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 108,96 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 6743,73 руб., мотивируя требования тем, что административный ответчик состоит на учете в МИФНС России №9 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика, согласно информации представленной регистрирующим органом в 2017 году имел транспортное средство, земельный участок, недвижимое имущество, однако налоги за 2017 год в установленный законом срок не уплатил, что явилось основанием для начисления пени. В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, пени, которое до настоящего времени не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в <адрес> края вынесен судебный приказ о взыскании налога, недоимки и пени, который, в связи с поступившими возражениями, отменен ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю Прудиус Е.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком до ДД.ММ.ГГГГ), административные исковые требования поддержала, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.

Административный ответчик Харчев Н.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно статье 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Согласно статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно статье 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (в том числе автомобили), если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговый периодом согласно статье 360 НК РФ признается календарный год.

В силу статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии со статьей 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 4 статьи 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база по земельному налогу определяется в соответствии со статьей 391 НК РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно статье 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение являются объектами налогообложения согласно статье 401 УК РФ.

Согласно статье 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396, пунктом 1 статьи 408 НК РФ, исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Харчев Н.В. в 2017 году являлся собственником:

- транспортного средства: <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый (по настоящее время);

- жилые помещения: квартира по адресу: <адрес>, <адрес> и иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый .

В связи с наличием у Харчева Н.В. в собственности указанных объектов налогообложения, он является плательщиком земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц.

В связи с необходимостью уплаты налогов, налоговым органом в адрес Харчева Н.В. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, транспортного налога за 2017 год в сумме 28876 рублей, земельного налога за 2017 год в сумме 3 783 рубля, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 28926 рублей (л.д.11-12).

В направленном в адрес налогоплательщика налоговом требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Харчеву Н.А. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по транспортному налога за 2017 год в сумме 28876 рублей, земельному налогу за 2017 год в сумме 3 783 рубля, налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 28926 рублей, пени по транспортному налогу в размере 108,77 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 108,96 рублей, пени по земельному налогу в размере 14,24 рублей (л.д.13).

По истечении указанного срока Харчев Н.В. обязанность по уплате налогов не исполнил.

Определением мирового судьи судебного участка в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мирового судьи судебного участка в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Харчева Н.В. задолженности по налогам и пени, отменен, в связи с поступившими возражениями (л.д.10).

До настоящего времени Харчев Н.В. обязанность по уплате налогов за 2017 год не исполнил.

Административное исковое заявление о взыскании сумм непогашенной задолженности подано налоговым органом в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, определенный статьей 48 НК РФ, статьей 286 КАС РФ.

Проверив расчеты административного истца, учитывая, что административный ответчик не представил возражения относительно административных исковых требований, не оспорил расчет исковых требований административного истца, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имеется задолженность по имущественным налогам и пени в общей сумме 77803 руб. 35 коп., в том числе: недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 28 876 руб., пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 108,77 руб., пени по транспортному налогу за 2015-2016 г. в размере 7180,99 руб., недоимка по земельному налогу за 2017 г. в размере 3 783 руб.; пени по земельному налогу в размере 14,24 руб.; пени по земельному налогу за 2014-2016 годы в размере 2061,66 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 28 926 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 108,96 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за 2014-2016 годы в размере 6 743,73 руб., которая подлежит взысканию с Харчева Н.В.

При этом суд находит возможным согласиться с расчетами пени административного истца по обозначенным налогам.

Суд также учитывает, что представленные административным истцом расчеты Харчевым Н.В. не оспорены, доказательств уплаты налога и пени, а также меньшего размера пени в соответствии со статьей 62 КАС РФ административным ответчиком Харчевым Н.В. не представлено.

В связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований налогового органа.

В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, связи чем, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 534 рубля (от 20001 рубля до 100000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20000 рублей), с округлением до полного рубля в соответствии с п. 6 ст. 52 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 174-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю к Харчеву Н.В. о взыскании недоимки по налогам, пени, удовлетворить.

Взыскать с Харчева Н.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 28 876 руб., пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 108,77 руб., пени по транспортному налогу за 2015-2016 г. в размере 7 180,99 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 3 783 руб.; пени по земельному налогу в размере 14,24 руб., пени по земельному налогу за 2014-2016 годы в размере 2061,66 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 28 926 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 108,96 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 6743,73 руб., всего 77 803 (семьдесят семь тысяч восемьсот три) рубля 35 коп.

Взыскать с Харчева Н.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 534 рубля.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

Председательствующий А.В. Большакова

2а-2043/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 9
Ответчики
Харчев Николай Владимирович
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее