Решение по делу № 2а-207/2020 от 11.02.2020

Дело № 2а-207/2020

№ 24RS0006-01-2020-000112-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2020 года г. Боготол

Боготольский районный суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Гусевой И.В.,

при секретаре Пестеревой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Прохоровой Елене Ивановне о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 4 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Прохоровой Е.И. о взыскании в доход внебюджетных фондов: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.05.2018 по 29.10.2018 в сумме 1275,62 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.05.2015 по 29.10.2018 в размере 255,89 руб., с 19.06.2017 по 25.07.2018 в размере 1140,78 руб., в доход краевого бюджета: пени по транспортному налогу с 02.12.2017 по 24.08.2018 в размере 127,63 руб., в доход местного бюджета: пени по налогу на имущество физических лиц с 02.122017 по 24.08.2018 в размере 06,68 руб., в доход федерального бюджета: штраф в сумме 1000 руб. Требования мотивированы тем, что с 05.02.2016 по 13.03.2018 ответчик была зарегистрирована в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. В силу п. 1 ст. 419 НК РФ, в указанный период ответчик являлся плательщиком страховых взносов. В установленный законом срок задолженность по страховым взносам ответчиком не уплачена. В связи с неуплатой страховых взносов ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой части пенсии с 01.05.2018 по 29.10.2018 в сумме 1275,62 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.05.2015 по 29.10.2018 в сумме 255,89 руб., с 19.06.2017 по 25.07.2018 в размере 1140,78 руб. Согласно сведениям РЭО ГИБДД МО МВД России «Боготольский» Прохорова Е.И. является собственником транспортного средства марки <данные изъяты> с 07.02.2006. По данным Управления Росреестра по Красноярскому краю ответчику принадлежит на праве собственности имущество: квартира, находящаяся по адресу: <адрес> с 20.04.2015. В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц ответчику начислены пени: по транспортному налогу с 02.12.2017 по 24.08.2018 в размере 127,63 руб., по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2017 по 24.08.2018 в размере 06,68 руб. 28.02.2018 Прохорова представила налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 и 2016 года. Начальником инспекции вынесены решения № 6773 от 09.08.2018 и № 6774 от 09.08.2018 о привлечении Прохоровой Е.И. к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за совершение налогового правонарушения в виде взыскания налоговых санкций за 2015 год-500 руб., за 2016 год-500 руб. В связи с неуплатой штрафа, сумм налогов и пеней, ответчику направлены через услуги почтовой связи по адресу регистрации требования № 31911 по состоянию на 24.08.2018, № 11913 по состоянию на 01.10.2018, № 11914 по состоянию на 01.10.2018, № 31671 по состоянию на 29.10.2018. Однако в сроки, установленные для добровольного исполнения требований (до 06.12.2018, 19.10.2018, 19.10.2018) задолженность в сумме 3806,60 Прохоровой Е.И. не погашена. 19.08.2019 вынесен судебный приказ № 2а-125/2019, однако на основании возражений ответчика данный приказ отменен и 09.09.2019 вынесено определение. До настоящего времени Прохоровой задолженность по штрафам, налогам и пеням не оплачена в бюджет.

Представитель административного истца МИФНС России № 4 по Красноярскому краю Устинова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя налогового органа.

Административный ответчик Прохорова Е.И., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, исходит из следующего.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога налогоплательщик обязан исполнить самостоятельно (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. п. 1 – 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении настоящего дела подлежат применению положения ФЗ № 212-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

На основании ст. 23, ст. 80 НК РФ налогоплательщик обязан предоставить налоговую декларацию в установленный срок с правильно исчисленной суммой налога.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).

совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.3 НК РФ - влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) (п. 1 ст. 122 НК РФ).

В соответствии со статьей 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как установлено судом, Прохорова Е.И. в период с 05.02.2016 по 13.03.2018 являлась индивидуальным предпринимателем, следовательно, и плательщиком страховых взносов.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов в установленные сроки, Прохоровой Е.И. начислены пени:

- за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии с 01.05.2018 по 29.10.2018 в сумме 1275,62 руб.;

- за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.05.2015 по 29.10.2018 в размере 255,89 руб., с 19.06.2017 по 25.07.2018 в размере 1140,78 руб.

До настоящего времени сумма пени в размере Прохоровой Е.И. так и не уплачена.

Как следует из материалов дела, 28.02.2018 Прохоровой Е.И. подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 и 2016 года, с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет в размере 0 рублей.

Проведенной камеральной налоговой проверкой в отношении Прохоровой Е.И., установлено непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 и 2016 года.

По результатом камеральной проверки составлен акты налоговой проверки № 2381/1095 от 19.06.2018 (л.д. 46), № 2382/1096 от 19.06.2018 (л.д. 47), согласно которым выявлено, что Прохоровой Е.И. нарушены условия п. 1 ст. 229 НК РФ, что является основанием для привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ.

Решениями МИФНС РФ № 4 по Красноярскому краю № 6773 от 09.08.2018, № 6774 от 09.08.2018 Прохорова Е.И. привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119, наложены штрафы в общей сумме 1000 рублей.

Согласно статьям 357, 388, 400 НК РФ налогоплательщиками транспортного, земельного налогов и налогов на имущество физических лиц признаются лица, на которых зарегистрированы соответственно транспортные средства, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, собственности принадлежат земельные участки и которые обладают правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Прохорова Е.И. является собственником транспортного средства <данные изъяты> и квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 8), а значит, обязана платить соответствующие налоги - транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налоговым органом в адрес Прохоровой Е.И. направлено налоговое уведомление № 8889749 от 10.07.2017, в том числе об уплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 гг., а также налога на имущество физических лиц за период 2015, 2016 гг. (л.д. 23).

Однако, в установленные законом сроки, сумма налога административным ответчиком уплачена не была.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ установлено, что пени являются не только способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, но и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Поскольку транспортный налог и налог на имущество физических лиц административным ответчиком не были уплачены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, Прохоровой Е.И. начислена пени по транспортному налогу с 02.12.2017 по 24.08.2018 в размере 127,63 руб., по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2017 по 24.08.2018 в размере 06,68 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате пени (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим, в адрес Прохоровой Е.И. направлены требования № 28393 по состоянию на 26.07.2018г., со сроком исполнения до 15.08.2018 (л.д. 9), № 31911 по состоянию на 24.08.2018г., со сроком исполнения до 06.12.2018, № 11913 по состоянию на 01.10.2018г., со сроком исполнения до 19.10.2018, № 31671 по состоянию на 29.10.2018, со сроком исполнения до 19.11.2018. Указанные требования направлены в адрес ответчика, что подтверждается списками почтовых отправлений.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку задолженность по пени, штрафам административным ответчиком Прохоровой Е.И. уплачена не была, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который вынесен 19.08.2019г., определением от 09.09.2019г. на основании возражений ответчика данный судебный приказ отменен.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю 11.02.2019 обратилась в Боготольский районный суд.

С учетом приведенных выше обстоятельств, порядок принудительного взыскания с Прохоровой Е.И. налоговым органом соблюден, основания его взыскания с административного ответчика подтверждены документально, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ срок обращения в суд с административным иском административным истцом не пропущен.

Суд, проверив представленный расчет задолженности по налогам, пени, находит его верным, данных о том, что административным ответчиком погашена данная задолженность или о том, что размер задолженности является завышенным, произведен без учета внесенных административным ответчиком платежей, в материалах дела не содержится. Расчет задолженности по налоговым отчислениям и пени административным ответчиком не оспаривался.

При таких обстоятельствах, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Прохоровой Е.И. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, штрафа подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ, исходя из того, что налоговый орган, подавший заявление, не несет обязанности по уплате судебных расходов в силу требований закона, с административного ответчика в соответствии с правилами ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Прохоровой Елене Ивановне о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, штрафа удовлетворить.

Взыскать с Прохоровой Елены Ивановны, сумму задолженности по налоговым отчислениям в размере 3806,60 рублей, в том числе:

- в доход внебюджетных фондов: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.05.2018 по 29.10.2018 в сумме 1275,62 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.05.2015 по 29.10.2018 в размере 255,89 руб., с 19.06.2017 по 25.07.2018 в размере 1140,78 руб.;

- в доход краевого бюджета: пени по транспортному налогу с 02.12.2017 по 24.08.2018 в размере 127,63 руб.;

в доход местного бюджета: пени по налогу на имущество физических лиц с 02.122017 по 24.08.2018 в размере 06,68 руб.;

в доход федерального бюджета: штраф в сумме 1000 руб.;

Взыскать с Прохоровой Елены Ивановны в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Гусева

Мотивированное решение составлено 06 марта 2020 года.

2а-207/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 4 по Красноярскому краю
Ответчики
Прохорова Елена Ивановна
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Гусева Ирина Викторовна
Дело на странице суда
bogotol.krk.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация административного искового заявления
11.02.2020Передача материалов судье
12.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее