Мотивированное решение в окончательной форме составлено 12.05.2020.
Дело № 2а-849/2020
УИД 33RS0006-01-2020-000876-78
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 мая 2020 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием представителя административного истца Смородинова М.В.
административного ответчика Сидорова В.В.
прокурора Дружиной О.С.
при секретаре Гончар Г.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Сидорова ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить в отношении осужденного Сидорова В.В. административный надзор на срок 8 лет, возложив на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив (рестораны, кафе, бары и т.д.).
В обоснование заявленного требования указано, что Сидоров В.В. в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в период отбывания наказания характеризуется положительно. За время отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел два взыскания, имеет 4 поощрения.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области Смородинов М.В. в ходе рассмотрения дела административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – осужденный Сидоров В.В., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, исковые требования об установлении административного надзора не признал, указав, что положительно характеризуется в колонии. Возражал против срока административного надзора и затребованных администрацией исправительного учреждения ограничений в виде, пояснив, что никогда не был в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив, преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, - проникновение в чужое жилое помещение он совершил в вечернее время суток, а задержан был в нем в ночное время суток, т.к. не смог оттуда выбраться ранее, поскольку его закрыли в квартире ее хозяева. Полагает, что с такими ограничениями он не сможет трудоустроиться, при этом, возможно, он будет работать в ночное время суток.
Прокурор Дружина О.С. требования администрации исправительного учреждения об установлении Сидорову В.В. административного надзора поддержала.
Заслушав доводы представителя административного истца, объяснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1-3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что в настоящее время Сидоров В.В. отбывает наказание по приговору Меленковского районного суда Владимирской обл. от 18.12.2017, которым он осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. Указанным приговором в действиях Сидорова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Срок отбытия наказания у осужденного истекает 25.10.2020.
Таким образом, судом установлено, что Сидоров ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Сидорова В.В. административного надзора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным. Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Сидорова В.В. виды административных ограничений, предложенные административным истцом, суд принимает во внимание в совокупности фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, сведения о его поведении в период отбывания наказания.
Так, Сидоров В.В. отбывает наказание за совершение в условиях опасного рецидива ряда преступлений против собственности различной степени тяжести, в том числе тяжкого, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что Сидоров В.В. в колонии трудоустроен, на мероприятия воспитательного характера, направленные на привитие навыков правопослушного поведения, реагирует правильно, к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству исправительного территории учреждения относится положительно, контроля не требует, во взаимоотношениях с представителями администрации уважителен, вежлив, корректен, имеет 4 поощрения. Вместе с тем, в период отбывания наказания он допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел два взыскания, которые в настоящее время сняты. Поддерживает связь с близкими родственниками. Из приговора суда следует, что часть преступлений Сидоров В.В. совершил, находясь в состоянии алкогольного опьянения, а одно из них - в ночное время суток, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. При этом судом в ходе рассмотрения уголовного дела было установлено, что Сидоров В.В. проник в чужое жилище с целью отдыха и ночлега в нем. Преступления им были совершены спустя лишь около двух месяцев после освобождения из мест лишения свободы.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд считает несостоятельными возражения административного ответчика относительно предложенных административным истцом административных ограничений и полагает целесообразным установить Сидорову В.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции. Тот факт, что административный ответчик не состоит на учете у врачей нарколога и психиатра и в КДН и ЗП, не может повлиять на установление названных ограничений, в том числе запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции, поскольку часть преступлений Сидоров В.В. совершил в состоянии алкогольного опьянения, что судом было признано обстоятельством, отягчающим наказание обстоятельством. Как следует из приговора суда, Сидоров В.В. до осуждения не работал и не имел постоянного источника дохода. Каких-либо документов, подтверждающих его трудоустройство после освобождения из мест лишения свободы, в том числе с ночным графиком работы, суду также не представлено.
Совершенное Сидоровым В.В. преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.
Устанавливая Сидорову В.В. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, законом не предусмотрена возможность произвольного назначения судом иного срока административного надзора, нежели до погашения судимости, в связи с чем суд не принимает во внимание возражения ответчика относительно слишком большого срока административного надзора.
Поскольку Сидоров В.В. отбывает наказание за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
Исчисление срока административного надзора в отношении Сидорова В.В. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вместе с тем, изложенное не препятствует Сидорову В.В. при наличии к тому законных оснований в последующем обратиться в районный суд с заявлением о частичной отмене ранее установленных административных ограничений и о досрочном прекращении административного надзора в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 4 и ч. 2 ст. 9 Федерального закона.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области удовлетворить.
Установить в отношении Сидорова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 (восемь) лет, по приговору Меленковского районного суда Владимирской области от 18 декабря 2017 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Сидоровым В.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить в отношении Сидорова ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Л.В. Степанова