О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Тулун 25 сентября 2019 г.
Тулунский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи - Томилко Е.В.,
при секретаре – Солонковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2516/2019 по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Думе Ишидейского сельского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
установил:
административный истец, Братский природоохранный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Ишидейского сельского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
В обоснование доводов заявления указал, что правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую срезу, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в Российской Федерации определены Федеральным законом от ...... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Правилами содержания и благоустройства территории Ишидейского сельского поселения установлены требования к контейнерным площадкам, вывоз твердых коммунальных отходов с которых осуществляется в летний период ежедневно, в зимний период – не реже одного раза в три дня.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии **** от ...... ***-мпр утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в ****.
В соответствии с разделом 7 «Схема потоков отходов в Иркутской области» территориальной схемы обращения с отходами на территории муниципального образования Тулунский район отсутствуют объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО. Для оптимизации системы обращения с отходами определено количество необходимых объектов по размещению, обезвреживанию и утилизации отходов, с учетом объеме образующихся отходов, наличия транспортной инфраструктуры и существующих объектов размещения отходов, а также потребность в создании площадок временного хранения отходов. Согласно таблице 6 на территории Тулунского района имеется потребность в создании 86 площадок накопления отходов.
Согласно Федеральному закону от ...... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление твердых коммунальных отходов – это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Таким, образом, к местам (площадкам) накопления отходов относятся не только контейнерные площадки, но и площадки, на которых производится складирование отходов на срок не более 11 месяцев.
В нарушение требований п. 3 ст. 13.4 Федеральному закону от ...... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ...... ***, правила содержания и благоустройства территории Ишидейского сельского поселения не содержат требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов для складирования отходов на срок до 11 месяцев.
С целью приведения Правил содержания и благоустройства территории Ишидейского сельского поселения в соответствие действующему законодательству, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, ...... Братской межрайонной природоохранной прокуратурой принесен протест на решение Думы Ишидейского сельского поселения от ...... *** «Об утверждении Правил содержания и благоустройства территории Ишидейского сельского поселения», а также направлен модельный правовой акт.
Однако, ...... в природоохранную прокуратуру поступило решение Думы Ишидейского сельского поселения от ...... *** « рассмотрении протеста Братского межрайонного природоохранного прокурора», согласно которому протест оставлен без удовлетворения, что свидетельствует о бездействии думы Ишидейского сельского поселения по определению в Правилах содержания и благоустройства территории Ишидейского сельского поселения требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов сроком до 11 месяцев.
Отсутствие площадок влечет переполнение контейнерных площадок и образование рядом с ними несанкционированных свалок.
При этом, отходы занимают одно из первых мест среди факторов передачи возбудителей инфекционных болезней в виду их разложения при неправильном хранении, являются источником поступления вредных, химических, биологических и биохимических препаратов в окружающую среду, что, в конечном итоге, сказывается на состоянии здоровья населения.
В связи со сложившейся на территории Тулунского района в результате наводнения чрезвычайной ситуацией, Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проверены населенные пункты подвергшиеся наводнению. В ходе проверки на территории населенных пунктов Тулунского района выявлены несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, что также свидетельствует об острой необходимости создания мест (площадок) временного накопления отходов, с которых региональным оператором будет осуществляться вывоз на объекты размещения отходов.
Образование несанкционированных свалок ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, поскольку они носят хаотичный порядок, без соблюдения требований санитарных правил, что в свою очередь создает угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде; в условиях наводнения возможно попадание отходов с несанкционированных свалок в водные объекты.
Поскольку в силу закона места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований, обязанностью органов местного самоуправления является определение требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, исходя из фактических условий.
В результате бездействия Думы Ишидейского сельского поселения по определению требований к местам (площадкам) временного (до 11 месяцев) накопления отходов нарушаются интересы неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Просит признать незаконным бездействие думы Ишидейского сельского поселения, выразившееся в неопределении в Правилах содержания и благоустройства территории Ишидейского сельского поселения, утвержденных решением Думы Ишидейского сельского поселения от ...... ***, требований к местам (площадкам) временного (до 11 месяцев) накопления отходов.
Обязать Думу Ишидейского сельского поселения привести правила содержания и благоустройства территории Ишидейского сельского поселения, утвержденных решением Думы Ишидейского сельского поселения от ...... ***, в соответствие действующему законодательству в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами путем определения требований к местам (площадкам) временного (до 11 месяцев) накопления отходов.
...... от административного истца поступило заявление об отказе от административного иска, в котором Межрайонный природоохранный прокурор, указала, что последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 195 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации понятны.
Представитель административного ответчика Думы Ишидейского сельского поселения А., действующий на основании доверенности б/н от ......, сроком действия до ......, диплом ***, в судебное заседание не явились, представил заявление, согласно которого просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Думы Ишидейского сельского поселения Б., представитель Министерства природных ресурсов и экологии **** Л., действующая на основании доверенности *** от ......, сроком действия по ......, без передоверия полномочий, диплом ***, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, принимая во внимание отказ административного истца от требований административного иска и принятие его судом, суд приходит к следующему.
В силу ст. 46 ч.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Учитывая, что отказ представителя административного истца от требований административного искового заявления не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, суд считает возможным принять отказ административного истца от вышеуказанных требований административного иска, производство по административному делу прекратить с разъяснением сторонам требований ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
определил:
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2516/2019 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░