Решение по делу № 2-554/2016 от 13.07.2016

                                 № 2- 554/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 октября 2016 года                  с. Онгудай        

Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Грушиной Е.С.,

при секретаре Кызановой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации МО Онгудайское сельское поселение об обязании произвести работы по очистке земель от промышленных отходолв и возложении обязанности провести рекультивацию земель,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Онгудайского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в Онгудайский районный суд Республики Алтай с исковым заявлением к администрации МО Онгудайское сельское поселение об обязании незамедлительно провести работы по огораживанию земельного участка, расположенного в кадастровом квартале с характерными точками границ в целях исключения к нему доступа граждан и животных; в срок в течении 3 месяцев принять меры по разработке проекта рекультивации земель и в течение 6 месяцев провести работы по рекультивации нарушенного земельного участка, расположенного в кадастровом квартале с характерными точками границ в точке границы В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. Прокуратурой Онгудайского района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории МО Онгудайское сельское поселение. По результатам проверки установлено, что на территории МО Онгудайское сельское поселение на территории бывшего асфальтобетонного завода, в кадастровом квартале с характерными точками границ в точке границы граничащего с земельным участком, расположенным по <адрес>, РА имеется 4 цистерны объемом 12-15 куб.м., из которых на площади 1054 кв.м. произошло вытекание битума. В ходе осмотра данных объектов установлено, что яма с битумом не огорожена и горловины емкостей не закрыты, что предоставляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей, а также для домашних животных. На основании результатов отборов образцов, изложенных в протоколах испытаний №, от ДД.ММ.ГГГГ на указанном земельном участке имеются промышленные отходы в виде: нефтепродуктов -460, 00 мг/кг; 880,00 мг/кг; водородного показателя, ед. pH – 76 мг/кг; сульфатов – менее 0,5 мг/кг; железа подвижного -12,6 мг/кг. В обоснование требований прокурор сослался на нормы ст. 4, 15, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 1, ч. 2 ст. 11, ч.ч. 1 и 6 ст. 13, ст. 42 ЗК РФ, ст.11 Федерального закона №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.11, ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.1, ст.45 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора Онгудайского района Хамитова Т.С. поддержала исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    

Представитель ответчика администрации муниципального образования Онгудайское сельское поселение ФИО4 исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Представитель соответчика ОАО «ДЭП-222» ФИО5, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась. Судом принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Суд, выслушав заместитель прокурора района Хамитову Т.С., представителя ответчика администрации муниципального образования Онгудайское сельское поселение ФИО4., исследовав доказательства в их совокупности, находит иск прокурора Онгудайского района Республики Алтай обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ответа на запрос первого заместителя главы администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ асфальтобитумный завод (АБЗ), находящийся в кадастровом квартале 04:06:100105, в реестре муниципальной собственности не числится.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о регистрации прав, ограничений (обременений) прав об объекте – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером в Едином государственном реестре прав отсутствуют.

Согласно ответа федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по базе данных реестра федерального имущества, объект недвижимого имущества «Асфальтобитумный завод (АБЗ)» с кадастровым номером с характерными точками границ в точке границы граничащего с земельным участком, расположенным по <адрес>, РА в реестре федерального имущества не числится.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Пунктом 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

При этом суд принимает во внимание, что земельный участок, на котором осуществлено складирование промышленных отходов, расположен на территории МО Онгудайское сельское поселение, в кадастровом квартале с характерными точками границ граничащего с земельным участком, расположенным по <адрес>, РА. Складированные на земельном участке промышленные отходы являются экологически опасными отходами химического происхождения – нефтепродукты.

Согласно п. 9 ст. 4 Устава муниципального образования Онгудайское сельское поселение к вопросам местного значения Онгудайского сельского поселения относится в том числе утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков; организация благоустройства территории поселения.

Согласно ч. 2 ст. 4 Конституции РФ установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации. В целях единства правового применения федерального законодательства прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Суд приходит к выводу о том, что МО Онгудайское сельское поселение является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку МО Онгудайское сельское поселение, обладая правами юридического лица, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности МО Онгудайское сельское поселение, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельского поселения, представляет государственные интересы в сфере управления земельными участками, находящимися в собственности МО Онгудайское сельское поселение.

В связи с вышеизложенным суд считает необходимым требования прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации МО Онгудайское сельское поселение об обязании произвести работы по очистке земель от промышленных отходов и возложении обязанности провести рекультивацию земель удовлетворить.

Согласно п. 1 ст. 56 ГК РФ юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

На основании п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Из положений ст. 58 ГК РФ следует, что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Из материалов дела следует на основании распоряжения руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приватизировано Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие путем преобразовано в открытое акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие ».

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> утвержден передаточный акт. В данном акте отсутствует указание на имущество в виде асфальтобитумного завода (АБЗ), в кадастровом квартале с характерными точками границ в точке границы граничащего с земельным участком, расположенным по <адрес>, РА.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводам о том, что в судебном заседании не представлены доказательства, подтверждающие, что собственником асфальтобитумного завода является ответчик ОАО «ДЭП-222».

Кроме того согласно исковому заявлению истцом предъявлен иск только к администрации Онгудайского сельского поселения.

В ходе судебного разбирательства по определению суда привлечен к участию в деле в качестве соответчика ОАО «ДЭП-222», при этом исковые требования истец к нему не предъявлял.

В соответствии со статьями 3, 4, 131 Гражданского процессуального кодекса РФ право выбора ответчика принадлежит истцу.

Истец, предъявив требования только к администрации Онгудайского сельского поселения реализовал принадлежащее ему право выбора ответчика, в связи с чем, у суда отсутствуют законные основания для возложения обязанности на ОАО «ДЭП-222» отвечать по заявленным исковым требованиям.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации МО Онгудайское сельское поселение об обязании произвести работы по очистке земель от промышленных отходов и возложении обязанности провести рекультивацию земель удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Онгудайское сельское поселение незамедлительно провести работы по огораживанию земельного участка, расположенного в кадастровом квартале с характерными точками границ в точке границы в целях исключения к нему доступа граждан и животных; в срок в течении 3 месяцев принять меры по разработке проекта рекультивации земель и в течение 6 месяцев провести работы по рекультивации нарушенного земельного участка, расположенного в кадастровом квартале с характерными точками границ в точке границы

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Онгудайский районный суд.

Судья                              Е.С.Грушина

Мотивированное решение изготовлено 06.10.2016 года.

Судья                              Е.С.Грушина

2-554/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Онгудайского района
Ответчики
Администрация МО "Онгудайское сельское поселение"
АО "ДЭП-222"
Суд
Онгудайский районный суд Республики Алтай
Дело на сайте суда
ongudaisky.ralt.sudrf.ru
13.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2016Передача материалов судье
14.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2016Судебное заседание
19.08.2016Судебное заседание
03.10.2016Судебное заседание
06.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016Дело оформлено
28.11.2016Дело передано в архив
03.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее