Дело № 2-468/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Жуковка Брянской области 09 октября 2017 года
Жуковский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Злотниковой В.В.,
при секретаре Фединой С.С.,
с участием:
представителя истца Лобановского Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Красного А.А. к администрации Жуковского района Брянской области и администрации Заборско-Никольского сельского поселения о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Красный А.А. обратился с иском, в котором указал, что с момента своего рождения ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проживал в <адрес>, которая относится к зоне отселения. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проживал в <адрес>, который относится к зоне проживания с правом на отселение. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проживал в <адрес> – в зоне проживания с правом на отселение. С ДД.ММ.ГГГГ он выехал в чистую от радиационного загрязнения зону – <адрес>. Постановлением администрации Заборско-Никольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении под № с составом семьи 1 человек, и был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. Постановлением администрации Жуковского района от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по причине умышленного намеренного ухудшения своих жилищных условий. Истец не согласен с данным постановлением, просит признать его незаконным, признать за ним право состоять на жилищном учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать администрацию Жуковского района Брянской области и администрацию Заборско-Никольского сельского поселения восстановить его на жилищном учете.
В судебное заседание истец Красный А.А. не явился, действует через представителя Лобановского Ю.Е., который исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - администрации Жуковского муниципального района Брянской области- в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил рассматривать дело в отсутствие представителя администрации Жуковского района Брянской области.
Представитель ответчика - администрации Заборско-Никольского сельского поселения и представитель третьего лица -Департамента строительства и архитектуры Брянской области - не явились в судебное заседание, будучи извещенными о месте и времени его проведения, не сообщили суду о причине неявки и не ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении слушания дела.
В соответствии с ч.3, 4 ст.167 ГПК РФ суд определил рассматривать дело в отсутствие указанных лиц.
Судом установлено, что Красный А.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и проживал по адресу: <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
Согласно справке администрации Гордеевского муниципального района от № от ДД.ММ.ГГГГ населенный пункт <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относился к зоне отселения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время относится к зоне проживания с правом на отселение (л.д. 11).
В связи с проживанием в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Красному А.А. выдано удостоверение подтверждающее его статус лица выехавшего добровольно из зоны отселения и имеющего право на меры социальной поддержки, предусмотренные Закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д. 27).
Справкой администрации Красногорского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из лицевого счета подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Красный А.А. проживал в <адрес>, отнесенной к зоне проживания с правом на отселение (л.д.12).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Красный А.А. проживал в <адрес> <адрес> и в этой связи имеет статус лица, постоянно проживающего в зоне проживания с правом на отселение, что подтверждается удостоверением на его имя (л.д. 14, 15, 28).
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Красный А.А. зарегистрирован и проживает на основании договора найма по адресу: <адрес>. (л.д. 16, 17).
Жилых помещений в собственности Красный А.А. не имеет, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 49).
Постановлением администрации Заборско-Никольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Красный А.А. поставлен на жилищный учет под № и признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. (л.д. 18, 19, 20).
Согласно постановлению администрации Жуковского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № Красный А.А. снят с жилищного учета на основании ст. 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации (л.д. 21, 22-26).
Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч.2 ст. 52 ЖК РФ).
Из указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено специальным законом.
Согласно п.11 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Красный А.А. имеющий статус лица постоянно проживающего в зоне проживания с правом на отселение в мае 2014 года добровольно выехал из данной зоны на постоянное проживание в <адрес>, в связи с чем он может быть отнесен к категории лиц, указанных в п.11 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В силу абз 1 ст. 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.
В соответствии с п.7 ст.17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, согласно которым формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно п. 2 названных Правил, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17, 22 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Заборско-Никольского сельского поселения № от <адрес> Красный А.А. поставлен на жилищный учет и признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в связи с его прибытием на постоянное место жительства из зоны проживания с правом на отселение и нуждаемостью в жилом помещении.
Постановлением администрации Жуковского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № Красный А.А. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. 53 Жилищного Кодекса РФ в связи с совершением действий, в результате которых он был признан нуждающимся в жилом помещении.
По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации совершение действий по ухудшению жилищных условий препятствует принятию на учет тех граждан, которые совершили эти действия.
Материалами дела не подтверждается совершение Красным А.А. каких-либо действий, направленных на ухудшение его жилищных условий.
Переселение Красного А.А. из радиактивно загрязненной зоны в Жуковский район Брянской области не свидетельствует о совершении им таких действий, поскольку в силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Принимая во внимание отсутствие доказательств умышленного ухудшения Красным А.А. своих жилищных условий и, учитывая его нуждаемость в жилом помещении, суд приходит к выводу о незаконности постановления администрации Жуковского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия Красного А.А. с жилищного учета и об обязании администрации Жуковского района Брянской области восстановить Красного Александра Александровича в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на участие в федеральной целевой программе «Жилище».
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Красного А.А. удовлетворить.
Признать постановление администрации Жуковского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части снятия Красного А.А. с очереди на получение жилья.
Признать за Красным А.А. право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».
Администрации Жуковского района Брянской области восстановить Красного А.А. в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись В. В. Злотникова
Решение не вступило в законную силу
Судья В. В. Злотникова