Дело №а-782/19г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2019 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Вагабова М.Г., при секретаре ФИО3, с извещением административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РД, Махачкалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РД, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - осужденного ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с выездом на место в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД, административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 указывая, что последний отбывает наказание в виде лишения свободы в данном учреждении, осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока -ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, за весь период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно привлекался к ответственности. Не принимает участие в общественной жизни отряда и в самодеятельных организациях учреждения. Связь поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. К средствам исправления относится отрицательно. За период отбывания наказаний осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника учреждения от 08.02.2018г. Для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, и в соответствии со ст.173.1 УИК РФ, просит суд установить ФИО1 следующие виды административного надзора сроком до трех лет: обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В судебное заседание представитель административного истца, не явился, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Помощник Махачкалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РД в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, направил в суд расписку о том, что не желает участвовать в рассмотрении дела.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
Согласно приговору Центрального районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к отбытию наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года без ограничения свободы, к отбытию в исправительной колонии строго режима.
Согласно Апелляционному определению <адрес>вого суда от 05.02.2014г., приговор Центрального районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ изменен, окончательно ФИО1 назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы.
Согласно Постановления начальника ФКУ КП-4 ФИО4 от 08.02.2018г., ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях начальника отряда осужденный ФИО1 за период отбывания наказания имеет 3 поощрения и 3 взыскания.
Согласно характеристике заместителя начальника ИУ, осужденный ФИО1 за весь период отбывания срока наказания характеризуется отрицательно.
Согласно п.17 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «№О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Таким образом, поскольку ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления, суд считает, что имеются правовые основания для установления в отношении него административного надзора.
С учетом совершенного ФИО1 преступления, с учетом срока назначенного наказания, сведений о поведении во время отбывания наказания, личности осужденного, характеристики по месту его нахождения, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком до одного года.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред.от ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с ч.2 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд считает необходимым, с учетом личности осужденного ФИО1 назначить ему частично указанные в иске административные ограничения.
Согласно п.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить частично.
ФИО1 - установить административный надзор сроком до одного года, со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки одного раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в увеселительных заведениях, ночных клубах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятиий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22.00 часов вечера до 06:00 часов утра.
Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней с момента его вынесения.
Судья М.<адрес>