Решение по делу № 8а-3072/2020 [88а-4367/2020] от 06.02.2020

Дело а-4367/2020

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 марта 2020 года                                                               г. Санкт-Петербург

Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего: Кулешовой Е.А.,

судей:                    Зеленского А. М., Широковой Е. А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Грибовича Александра Сергеевича, Максакова Олега Борисовича, Уфимцева Максима Михайловича, Шаровой Полины Юрьевны, Баранова Максима Владимировича, Богданова Александра Сергеевича, Макарова Леонида Вадимовича, Макаровой Маргариты Игоревны на апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09 августа 2019 года по административным исковым заявлениям Грибовича Александра Сергеевича, Уфимцева Максима Михайловича, Шаровой Полины Юрьевны, Максакова Олега Борисовича, Баранова Максима Владимировича, Богданова Александра Сергеевича, Макарова Леонида Вадимовича, Макаровой Маргариты Игоревны к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Введенский о признании незаконными решения об отказе в регистрации кандидатами в депутаты муниципального совета.

По первой инстанции решение принято Петроградским районным судом Санкт-Петербурга 30 июля 2019 года по делу № 2а-3674/2019.

Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения Уфимцева М.М., представителя Санкт-Петербургского городского регионального отделения Политической партией «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», - адвоката Козловского Ю.А., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Грибович Александр Сергеевич, Уфимцев Максим Михайлович, Шарова Полина Юрьевна, Максаков Олег Борисович, Баранов Максим Владимирович, Богданов Александр Сергеевич, Макаров Леонид Вадимович, Макарова Маргарита Игоревна обратились в суд с административными исковыми заявлениями к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Введенский, в котором просили признать незаконными решения от 03 июля 2019 года об отказе в регистрации их кандидатами в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Введенский шестого созыва по 178 и 179 многомандатным избирательным округам.

Все административные истцы выдвинуты избирательным объединением Санкт-Петербургского городского регионального отделения Политической партией «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО».

Оспариваемыми решениями административным истцам отказано в регистрации кандидатами в депутаты муниципального совета по основаниям, изложенным в подпункте «в» пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» (далее- Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46), т.к. каждый из них не представил лично в ИКМО Введенский в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 помимо документов, указанных в пунктах 1,3 и 4 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 необходимых для уведомления о выдвижении, решение Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» о выдвижении каждого их них кандидатом по многомандатным избирательным округам №179 и №178:

Заявляя о незаконности     решений избирательной комиссии, административные истцы ссылались на то обстоятельство, что выписка из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» о выдвижении кандидатов по избирательному округу №179 представлена в ИКМО Введенский 24 июня 2019 года в 11 часов 00 минут Хусу П.М.. Аналогичная выписка из протокола выдвижении кандидатов по избирательному округу №178 представлена в ИКМО Введенский 24 июня 2019 года в 11 часов 29 минут Калайдиным С.К. в тот же день (24 июня 2019 года) каждым административным истцом в ИКМО Введенский представлены документы, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата.

27 июня 2019 года административные истцы, обнаружив, что в подтверждении о приеме документов, необходимых для уведомления о движении кандидата, отсутствует указание на выписку из протокола второго этапа Конференции Санкт-Петербургского регионального деления Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» о выдвижении кандидатов по избирательным округам 179 и №178, дополнительно каждый представил в избирательную миссии по экземпляру указанной выписки из протокола по ответствующему избирательному округу.

01 июля 2019 года ИКМО Введенский возвратило каждому административному истцу представленную им выписку из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия ЯБЛОКО» о выдвижении кандидатов по избирательным округам №179 №178, направив почтой по адресам регистрации административных истцов.

03 июля 2019 года избирательной комиссией приняты оспариваемые решения об отказе в регистрации административных истцов кандидатами в депутаты в связи с непредставлением каждым выписок из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» о выдвижении административных истцов кандидатами по соответствующему избирательному округу.

Как полагают административные истца, возврат указанного документа избирательной комиссией является незаконным и не имеет правового значения для положительного решения вопроса о регистрации их кандидатами в депутаты, поскольку юридически значимым обстоятельством является тот факт, что на дату представления каждым административным истцом документов, необходимых для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата (24 июня 2019 года), у избирательной комиссии уже имелись решения избирательного объединения о выдвижении каждого административного истца кандидатом в депутаты по соответствующему многомандатному избирательному округу, представленные другими кандидатами в депутаты - Хусу П.М. и Калайдиным С.К. в день представления документов административными истцами.

В качестве способа восстановления нарушенных прав административные истцы просили суд обязать ИКМО Введенский зарегистрировать их кандидатами в депутаты по соответствующему избирательному округу.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2019 года административные иски удовлетворены, решения избирательной комиссии, принятые в отношении каждого административного истца признаны незаконными. Суд возложил на ИКМО Введенский обязанность рассмотреть вопрос о регистрации каждого административного истца кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербург муниципальный округ Введенский шестого созыва по соответствующему многомандатному избирательному округу №179 и №178.

Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 09 августа 2019 года решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2019 года отменено и принято новое решение которым в удовлетворении исков отказано.

На апелляционное определение административные истцы подали кассационную жалобу, в которой ставится вопрос о его отмене. Ссылаются на нарушение судом норм материального права.

Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких обстоятельств судом не установлено.

Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи Закона, представляются документы, перечисленные в пунктах 2.2. и 3 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ установлено, что документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично.

Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

Аналогичный порядок уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата установлен статей 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46.

При этом пунктом 5 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 также установлено, что документы, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, кандидат обязан представить лично.

Из пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ следует, что субъекты Российской Федерации в своем законодательстве ни при каких условиях не могут сужать установленный указанным федеральным законом круг гарантий избирательных прав граждан, что не препятствует им устанавливать дополнительные по отношению к этому федеральному закону гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России.

Пунктом 8 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 определено, что все документы, необходимые для уведомления о выдвижении кандидата, представляются в окружную избирательную комиссию одновременно, что не противоречит статьям 33 и 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, и является дополнительной гарантий соблюдения принципа равенства прав и обязанностей кандидатов, а также совершения лично кандидатами действий по представлению документов, необходимых для уведомления избирательных комиссией о выдвижении кандидатов.

Статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ установлен порядок выдвижения кандидатов, списка кандидатов избирательными объединениями.

Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 не предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным, округам списком, а также не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поэтому при разрешении возникшего спора применению подлежат пункты 14.5 и 14.6 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ.

            В соответствии с пунктом 14.5 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ    14.5 при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы:

    в)    решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

При этом пунктом 14.6. статьи 35 Федерального закона определено, что в случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 14.5 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 14.5 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.

Содержание подпункта «в» пункта 7 статьи 24 и пункта 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 аналогично вышеприведенным нормам Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ.

Таким образом, как статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ во взаимосвязи с пунктами 14.5 и 14.6 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, так и статьей 22 Закона Санкт- Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 установлено, что в случае выдвижения кандидата избирательным объединением, кандидат лично с заявлением о согласии баллотироваться и иными документами, необходимыми для уведомления о выдвижении, представляет в избирательную комиссию решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

Иное толкование приведенных норм закона и допущение возможности несоблюдения кандидатами предписаний федерального и регионального законов о личном представлении в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации (в том числе, решения избирательного объединения о выдвижении кандидата) является существенным нарушением провозглашенного в статье 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ принципа равенства обязанностей всех кандидатов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт- Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата.

Из подтверждений получения документов, представленных каждым административным истцом в ИКМО Введенский 24 июня 2019 года для уведомления о выдвижении кандидата следует, что выписки из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» о выдвижении административных истцов кандидатами по соответствующему избирательному округу:

    по многомандатному избирательному округу № 179: Макаров Л.В.; Богданов А.С., Баранов М.В., Макарова М.И.

    по многомандатному избирательному округу №178: Шарова П.Ю. Уфимцев М.М., Грибович А.С., Максаков О.Б.,

каждым административным истцом в ИКМО Введенский не представлены.

Выписки из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт- Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» каждый административный истец представил в избирательную комиссию только 27 июня 2019 года.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ и частью 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

В пункте 2.3. определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 июня 2010 года №784-0-0 разъяснено, что пункт 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ предусматривает право кандидата в течение срока, определенного в названной норме, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.

По своему смыслу вышеприведенные законоположения, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.

Вместе с тем, констатация Конституционным Судом Российской Федерации права кандидата устранить выявленные в документах недостатки - внести дополнения и уточнения в представленные документы, а также привести их оформление в соответствии требованиям законодательства - не предполагает возможности дополнительного представления документов, если они не были представлены в порядке и в сроки, которые установлены статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ и статьей 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46.

Аналогичное по своему содержанию толкование приведенных норм закона и определения Конституционного Суда Российской Федерации приведены в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 04 сентября 2013 года №460АПГ13-11, от 27 августа 2013 года №8-АПГ13-8, от 01 февраля 20212 года №33-Г12-2, от 17 ноября 2011 года №25-Г11-20, от 18 ноября 2011 года №37-Г11-9 и других.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что поскольку возможность дополнительного представления в избирательную комиссию документов раннее не представленных (в данном случае, не представленных административными истцами в избирательную комиссию лично 24 июня 2019 года) законом не предусмотрена, то 27 июня 2019 года у административных истцов отсутствовало право представить решение Конференции политической партии о выдвижении кандидата по соответствующему многомандатному избирательному округу.

В связи с этим, решения, принятые ИКМО Введенский 01 июля 2019 года о возврате каждому административному истцу, представленных ими 27 июня 2019 года выписок из протокола второго этапа XVIII-ой Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», не противоречат Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и не нарушают избирательные права административных истцов.

Согласно подпункта «в» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Принимая во внимание, что 24 июня 2019 года среди документов, представленных каждым административным истцом в ИКМО Введенский лично для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата отсутствовали выписки из протокола второго этапа XVIII-ой Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» о выдвижении кандидатов по соответствующему избирательному округу, то оспариваемыми решениями ИКМО Введенский от 03 июля 2019 года каждому административному истца законно отказано в регистрации кандидатом в депутаты.

Доводы административных истцов о том, что выписку из протокола второго этапа XVIII-ой Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» о выдвижении кандидатов по соответствующему избирательному округу 24 июня 2019 года в ИКМО Введенский представили Хусу П.М. и Калайдин П.С.; все административные истцы выдвинуты на этой же Конференции политической партии и сведения о них имеются в представленных Хусу П.М. и Калайдин П.С. выписках из протокола; все административные истцы сдавали документы, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и регистрации кандидата, после Хусу П.М. и Калайдина П.С., следовательно, на момент подачи документов административными истцами избирательная комиссия уже располагала сведениями об их выдвижении кандидатами в депутаты по соответствующим избирательным округам, и в связи с этим у административных истцов отсутствовала обязанность каждому лично представлять выписку из этого же протокола Конференции избирательного объединения не влияет на выводы суда апелляционной инстанции о законности решений ИКМО Введенский от 03 июля 2019 года об отказе в регистрации кандидатами в депутаты. Приведенные доводы административных истцов противоречат порядку уведомления о выдвижении кандидата, установленного статьями 33 и 35 Федерального закона от 12 июля 2002 года № 67-ФЗ, а также нарушают провозглашенный частью 1 статьи 39 названного закона принцип равенства прав и обязанностей всех кандидатов, при соблюдении которого каждый кандидат лично обязан представить в избирательную комиссию необходимые для регистрации документы. Неисполнение такой обязанности влечет установленные законом негативные последствия в виде отказа в регистрации кандидатом в депутаты.

Иные доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не имеют правового значения и не могут служить основанием к отмене законного судебного акта.

Судом апелляционной инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09 августа 2019 года по административным исковым заявлениям Грибовича Александра Сергеевича, Уфимцева Максима Михайловича, Шаровой Полины Юрьевны, Максакова Олега Борисовича, Баранова Максима Владимировича, Богданова Александра Сергеевича, Макарова Леонида Вадимовича, Макаровой Маргариты Игоревны к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Введенский о признании незаконными решения об отказе в регистрации кандидатами в депутаты муниципального совета оставить без изменения, кассационную жалобу Грибовича Александра Сергеевича, Максакова Олега Борисовича, Уфимцева Максима Михайловича, Шаровой Полины Юрьевны, Баранова Максима Владимировича, Богданова Александра Сергеевича, Макарова Леонида Вадимовича, Макаровой Маргариты Игоревны - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8а-3072/2020 [88а-4367/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Макаров Леонид Вадимович
Баранов Максим Владимирович
Шарова Полина Юрьевна
Грибович Александр Сергеевич
Прокурор Петроградского района Санкт-Петербурга
Богданов Александр Сергеевич
Макарова Маргарита Игоревна
Максаков Олег Борисович
Уфимцев Максим Михайлович
Ответчики
Избирательная комиссия Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, МО Введенский
Другие
Санкт-Петербургское региональное отделение Политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО"
Санкт-Петербургская избирательня комиссия
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Зеленский Андрей Маркович
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
04.03.2020Судебное заседание
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее