Дело №5-200/2020
УИД 33RS0006-01-2020-001076-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2020 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Константинова Н.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Иванова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоявшего в зарегистрированном браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего КДК «Спутник» <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола АП № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут ФИО1 в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне помещения самоизоляции у д. 6а по ул. Комсомольская в г. Вязники Владимирской области, в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования п.34 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. №417.
Привлекаемое лицо Иванов А.О., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств не представил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подп. «в» и «г» п. 4 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.34 Указа с 14.00 часов 31.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
- обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;
- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;- следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции.
Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 7 мая 2020 года в 17 часов 00 минут Иванов А.О. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне помещения самоизоляции у д. 6а по ул. Комсомольская в г. Вязники Владимирской области, в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования п.34 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 и п. 4 подп. «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. №417.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Иванова А.О. не имеется.
Факт совершения Ивановым А.О. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении АП № 685566 от 07.05.2020, в котором отражены обстоятельства совершения Ивановым А.О. административного правонарушения;
объяснениями Иванова А.О. от 07.05.2020, согласно которым он 07.05.2020 около 17 час. 00 мин. он прогуливался по микрорайону «Север», затем проходя мимо дома № 6а по ул. Комсомольская г. Вязники присел на лавочку, чтобы отдохнуть, в это время к нему подошли сотрудники полиции. О необходимых мерах самоизоляции ему известно;
рапортом сотрудника полиции;
фотографией с места совершения административного правонарушения;
справкой ОМВД по Вязниковскому району и копией паспорта, согласно которым Иванов А.О. зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Иванова А.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Ивановым А.О. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Иванов А.О. обязан соблюдать возложенную обязанность не покидать места проживания (пребывания). При этом, судья отмечает, что каких-либо исключений, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Иванова А.О. не имеется.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Иванова А.О. не установлено.
Таким образом, действия Иванова А.О. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных с.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Иванова А.О. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Вязниковского городского суда Владимирской области не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельство – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова А.О., не установлено.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, отсутствие отягчающих и исключительных обстоятельств, судья полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей будет соответствовать возможности предупреждения совершения Ивановым А.О. новых правонарушений и обеспечит достижение применения к нему мер государственной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Иванова ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:
УФК по Владимирской области (ОМВД России Вязниковскому району по Владимирской области),
ИНН 3303036354,
КПП 330301001,
БИК 041708001,
ОКТМО 17610101,
р/с 40101810800000010002,
КБК 18811601201019000140,
УИН 18880433204816855667.
Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (ОМВД России Вязниковскому району по Владимирской области)
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.В. Константинова