Дело №5-1195/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6 3 октября 2019г.
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Утянский В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Ибрагимовой М.Р. .... года рождения, уроженки ...., гражданки Республики Азербайджан, официально не работающей, не замужем, проживающей: .....
Ст. 24.2 КоАП РФ гр. Ибрагимовой М.Р.кызы разъяснена. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, отводов и ходатайств гр. Ибрагимова М.Р.кызы не имеет,
у с т а н о в и л:
2 октября 2019г. сотрудниками ОВМ ОМВД России по г. Ухте было установлено, что Ибрагимова М.Р.кызы, являясь иностранным гражданином, не имея разрешительных документов, осуществляла трудовую деятельность в магазине «Грузинский лаваш тандырный» по адресу: г. Ухта, ул. Строительная, 2а, ТРК «Ярмарка», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ - осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Вышеизложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением по делу об административном правонарушении, другими материалами дела.
Ибрагимова М.Р.кызы вину в совершении административного правонарушения не отрицает.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Получение разрешения на работу иностранным гражданином предусмотрено Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ст.ст.13, 13.1).
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Соответствующее разрешение на работу у Ибрагимовой М.Р.кызы отсутствовало.
Часть 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Тем самым, в действиях Ибрагимовой М.Р.кызы усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
С учетом указанных положений, наличия смягчающих обстоятельств, которыми суд признает признание вины лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства и, с учетом требований Конституции РФ, Венской конвенции о праве международных договоров 1969г., ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), суд полагает, что менее строгий вид наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9 и в соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Ибрагимову М.Р. привлечь к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей – в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Получатель платежа – УФК по РК (МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет - 40101810000000010004, КБК 188116 40000 01 6020 140, БИК 048702001, ОКТМО 87725000, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.И. Утянский
11RS0005-01-2019-005054-62