Решение по делу № 2а-1163/2019 от 26.12.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 января 2019 года                          г. Симферополь

Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Хулаповой Г.А.

при секретаре судебного заседания –Лозинской А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> Республики Крым в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территорию Российской Федерации,

установил:

<адрес> Республики Крым в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц обратился с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территорию Российской Федерации, в котором просил обязать ответчика включить страницу сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и обратить решение к немедленному исполнению.

Заявленные требованиями обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> Республики Крым выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц, запрещенной на территории Российской Федерации информации на указанных выше сайтах о возможности приобретения различных видов медицинских справок, заключений медицинских комиссий, медицинских анализов, санитарных книжек. Как указывает административный истец, данная информация носит противоправный характер, за распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность. На основании изложенного, прокурор просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную на указанных выше интернет сайтах, информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В судебное заседание прокурор и административный ответчик – Управление Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю явку представителей не обеспечили, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административного ответчика предоставил в суд отзыв, в котором просит рассмотрение дела провести в их отсутствие. Прокурор причины неявки суду не сообщил.

Учитывая надлежащее извещение всех участников процесса о судебном заседании, принимая во внимание отсутствие каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, считаю, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим иную распространяемую посредством сети "Интернет" информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII КАС РФ.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Целью обращения прокурора в суд с вышеуказанным административным иском является последующее включение сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ ).

Частями 1 и 6 ст. 10 ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 ФЗ , - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 15 ФЗ , передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ , - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет". Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ , - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Согласно п. 2 ст. 3 Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

в силу положений ст. 12, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, к которым относится, в том числе требования к состоянию здоровья кандидата.

Согласно ст. ст. 3-4,12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» одной из гарантий государства в реализации права граждан на труд является содействие в подборе подходящей работы, которая, в том числе, соответствует профессиональной пригодности работника, его квалификации, состоянию здоровья, и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.

Также, в силу ст. 69 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру.

В связи с чем, допуск к информации о возможности приобретения различных видов медицинских справок, заключений медицинских комиссий, медицинских анализов, санитарных книжек без фактического посещения учреждения здравоохранения и прохождения соответствующих медицинских осмотров (комиссий), сдачи медицинских анализов, негативно влияет на криминогенную ситуацию в регионе, на жизнь и здоровье населения, на авторитет органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушает права и законные интересы в сфере занятости и труда граждан, в том числе несовершеннолетних, круг которых определит невозможно, а также подрывает авторитет государства, гарантирующего соблюдение этих прав.

При рассмотрении дела судом установлено, что в сети Интернет имеется сайт: <данные изъяты> содержащие сведения о возможности приобретения различных видов медицинских справок, заключений медицинских комиссий, медицинских анализов, санитарных книжек.

Посещение сайтов свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.

Анализ представленных доказательств и норм закона позволяет сделать вывод о том, что содержание указанных интернет-сайтов, их специфика нарушает запрет на распространение информации, способна нанести вред неопределенному кругу лиц, поскольку побуждает неопределенный круг граждан к совершению действий, за осуществление которых предусмотрена административная, уголовная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 188 КАС в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Поскольку информация, размещенная на указанных выше интернет-страницах, носит явный уголовный, антисоциальный характер, угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд считает необходимым обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, так как размещенная на интернет-страницах информация может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

решил:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Крым в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территорию Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице:

<данные изъяты>

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю включить страницу сайта в сети «Интернет»:

<данные изъяты>

в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Судья                                                                       Г.А. Хулапова

        Решение в окончательной форме принято 01 февраля 2019 года.

Судья                                                                       Г.А. Хулапова

2а-1163/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Раздольненского района РК
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по республике Крым и городу Севастополю
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
26.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2019[Адм.] Судебное заседание
01.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее