Дело № <адрес>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Батыршиной Г.М., при секретаре Ерастовой Н.А., с участием прокурора ФИО1, представителя административного истца ФИО2 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по <адрес> к Кондратьеву П.Н. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кондратьеву П.Н. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Исковые требования мотивированы тем, что приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Кондратьев П.Н. был осужден за совершение <данные изъяты> УК РФ к 6 годам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Кондратьева П.Н. установлен рецидив преступлений. Решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Кондратьева П.Н. был установлен административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями: явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания 3 раза в месяц, в первый, второй и третий четверг каждого месяца; запретить выезд за пределы <адрес>; запретить ежедневно с 2200 до 0600 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица; запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив; запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Кондратьев П.Н. при постановке на учет был предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора, недопустимости совершения административных правонарушений. Однако, с момента установления административного надзора Кондратьев П.Н. привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство, против порядка управления и за неоднократное неисполнение ограничений административного надзора, а именно: по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ - административный штраф - 530 руб., по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ - административный арест 2 суток; по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 руб.; по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ –административный арест 3 суток.
Поскольку Кондратьев П.Н. осужден за совершение преступлений в условиях рецидива и данная судимость не погашена, <данные изъяты>, УМВД России по <адрес> просит суд дополнить ранее установленный административный надзор в отношении него следующим ограничением: явка на регистрацию 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства в первый, второй, третий и четвертый четверг каждого месяца.
Представитель административного истца УМВД России по <адрес> по доверенности ФИО2 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленным административным иском согласен.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).
Согласно ст.1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Согласно ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления и наличие факта совершения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За совершение преступления при рецидиве преступлений административный надзор устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.2 ч.1 ст.5 Закона).
Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в пункте 22 указанного Постановления выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с абз. 1 и 2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.
Судом установлено, что приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Кондратьев П.Н. был осужден за совершение <данные изъяты> УК РФ к 6 годам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Кондратьева П.Н. установлен рецидив преступлений.
Решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Кондратьева П.Н. был установлен административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями:
- явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания 3 раза в месяц, в первый, второй и третий четверг каждого месяца;
- запрет выезда за пределы <адрес>;
- запрет ежедневно с 2200 до 0600 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;
- запрет посещения торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив; запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Кондратьев П.А. при постановке на учет был предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора, недопустимости совершения административных правонарушений. Однако, с момента установления административного надзора Кондратьев П.А., <данные изъяты>, кроме того, неоднократно допускал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство, против порядка управления, а также допускал нарушение административных ограничений установленных ему судом, а именно:
Постановлением начальника ОП№ УМВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.20. ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 530 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного ареста на 2 суток.
Постановлением начальника ОП№ УМВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного ареста на 3 суток.
Таким образом, учитывая, что административный ответчик имеет непогашенную судимость, принимая во внимание <данные изъяты>, учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Кондратьева П.Н., факты неоднократного совершения административных правонарушений, посягающие на общественный порядок, требования о дополнении ранее установленного в отношении него административного надзора являются обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел только по месту жительства, однако, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», улучшающих положение поднадзорного лица, указанные требования подлежат удовлетворению с указанием также «месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица».
Установленные в отношении Кондратьева П.Н. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.ст. 9-10 ФЗ-64 ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░