Дело № 2а-526/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2019 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Шурмелевой Т.Б.,
с участием помощника прокурора Оловяннинского района Макушева Д.И.,
представителя административного истца по доверенности Гурулева М.А.,
административного ответчика Степаненко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония №7» УФСИН России по Забайкальскому краю к Степаненко С.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-7 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Степаненко С.Н. В обоснование требований указал, что осужденный освобождается из ФКУ ИК-7 по концу срока 06.10.2019 года. За время отбывания наказания 18.04.2017г. был переведен на колонию поселения, за допущенные нарушения режима содержания, привлекался к дисциплинарной ответственности в виде водворения в ШИЗО, объявления выговоров. 26.06.2017г. признан злостным нарушителем установлено порядка отбывания наказания. Постановлением Оловяннинского суда от 28.07.2017г. переведен из колонии поселения в колонию строгого режима. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора Степаненко С.Н., после освобождения собирающегося проживать по адресу: <адрес> п.<адрес> <адрес>, установив срок административного надзора на 1 год, одновременно установив ему следующие виды ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, где зарегистрирован по месту жительства; обязательную явку до одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Гурулев М.А. требования об установлении административного надзора Степаненко С.Н. поддержал.
Ответчик Степаненко С.Н. в судебном заседании с требованиями об установлении ему административного надзора и ограничений согласился полностью.
Помощник прокурора Оловяннинского района Макушев Д.И. считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела и материалы личного дела осужденного, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – ФЗ-64) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст.3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ч. 3 ст.3 ФЗ-64 в отношении указанного в части 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы, признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Читинского областного суда от 26.11.2007г. Степаненко С.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.2 ст.161, ч.4 ст.111, п. «а, ж» ч.2 ст.127 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 13 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с 07 февраля 2007 года. Постановлением Оловяннинского районного суда от 21.11.2014г. приговор Читинского областного суда от 26.11.2007г. в отношении Степаненко С.Н. изменен, его действия переквалифицированы, на основании Федерального закона от 07.03.2011г. №26-ФЗ, окончательно Степаненко С.Н. назначено 12 лет 08 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Таким образом, Степаненко С.Н., осужден за совершение особо тяжкого преступления и подлежит освобождению из мест лишения свободы – ФКУ ИК-7 06.10.2019 года.
Постановлением вр.и.о. начальника ФКУ ИК-7 от 26.06.2017г. Степаненко С.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Следовательно, на Степаненко С.Н. распространяется действие ч.1 ст. 1 и ч.1 ст.3 ФЗ-64, как на лицо, совершившее особо тяжкое преступление, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признававшееся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При определении срока административного надзора суд учитывает следующее.
В силу ч.1 ст. 5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего
Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу п. 1 ч.3 ст. 5 ФЗ-64 срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд принимая во внимание сведения характеризующие личность Степаненко С.Н., а также в целях профилактического воздействия на гражданина, считает возможным установить срок административного надзора на срок 1 год, по следующим основаниям.
За время отбывания наказания Степаненко С.Н. имеет 12 взысканий в виде водворения в ШИЗО и объявления выговоров, которые в настоящее время сняты. Имеет 12 поощрений за добросовестное отношение к труду.
Согласно характеристике, осужденный Степаненко С.Н. за период отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя следующим образом. В 2015 и 2016 годах обучался в ПУ-314 при ИК-7, получил профессии машиниста (кочегара) водогрейных котлов и портного. 18.04.2017г. был переведен на колонию поселения, но за различные нарушения порядка отбывания наказания, постановлением Оловяннинского суда от 28.07.2017г. переведен на строгие условия содержания. Осужденный не встал на путь исправления.
В соответствии со ст. 4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 4) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд находит обоснованными требования истца об установлении осужденному административных ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ-64 и подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования ФКУ «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить частично.
Установить Степаненко С.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор по месту жительства: <адрес> п.<адрес> <адрес>, на срок 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Установить Степаненко С.Н. следующие административные ограничения:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося для него местом пребывания или жительства с 23 часов вечера до 06 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе работодателем в ночное время;
запретить в пределах срока административного надзора выезжать за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства;
установить обязательную явку в орган внутренних дел по <адрес> для регистрации на весь срок административного надзора 1 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2019г.
Судья Сафонова Е.В.