Решение по делу № 5-49/2019 от 12.02.2019

Дело № 5-49/2019

Постановление

г. Усинск                           15 марта 2019 года

    Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Попов Д.А.,

    при секретаре Долговой О.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Лидер» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. в ходе административного расследования установлено, что дд.мм.гггг. в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий в ... в помещении строящегося жилого ... в помещении ... гражданин Республики Таджикистан ФИО №1, который осуществлял трудовую деятельность в качестве укладчика керамической плитки, при этом имел патент на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации серии 11 от дд.мм.гггг., выданный МВД по РК по профессии «подсобный рабочий», чем нарушил требования ч. 16 ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», запрещающий осуществлять трудовую деятельность по профессии, не указанной в патенте. Постановлением Усинского городского суда РК от 20.09.2018, вступившим в законную силу, ФИО №1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. Согласно постановлению суда установлено, что ФИО №1 работал на основании трудового договора в ООО «СК-Лидер».

Согласно п.п. 1, 16 ст. 13.3 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Заместителем начальника ОВМ ОМВД России по г. Усинску ФИО №2 в отношении ООО «Строительная компания - Лидер» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, материал направлен на рассмотрение в Усинский городской суд РК.

Представитель ООО «Строительная компания - Лидер» Филипьева О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании 11.03.2019 поддержала доводы письменного отзыва, согласно которому рабочим было поручено помогать специалистам в ходе выполнения работ на объекте, при этом работники выполняли работы не порученные мастером, поскольку не осознавали, что не могут их выполнять, ФИО №1 Общество не поручало выполнять работы в качестве облицовочника-плиточника, мастер Тартычный А.А., как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности в виде предупреждения. Общество соблюдает действующее законодательство, по выявленному факту провело разъяснительную работу и предприняло меры к недопущению подобных нарушений в будущем, в связи с чем, просит не налагать на общество штраф, который приведет к нарушению финансовой деятельности общества, а ограничится предупреждением в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - с наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

На основании пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Из содержания пункта 16 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ, регулирующей особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента, следует, что в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Из материалов дела следует, что постановлением Усинского городского суда РК от 20.09.2018 ФИО №1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, по факту того, что дд.мм.гггг. в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий в г. Усинске в помещении строящегося жилого ... в помещении ... осуществлял трудовую деятельность в качестве укладчика керамической плитки, при этом имел патент на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации серии 11 от дд.мм.гггг., выданный МВД по РК по профессии «подсобный рабочий», чем нарушил требования ч. 16 ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», запрещающий осуществлять трудовую деятельность по профессии, не указанной в патенте. При совершении административного правонарушения ФИО №1 являлся работником ООО «СК-Лидер», на основании трудового договора от дд.мм.гггг., принят на должность подсобного рабочего.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «СК-Лидер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. , постановлением Усинского городского суда РК от 20.09.2018 в отношении ФИО №1, копией договора подряда между ООО «Версо-М» и ООО «СК-Лидер» от дд.мм.гггг.; копией срочного трудового договора от дд.мм.гггг., заключенного с гражданином Таджикистана ФИО №1, и иными материалами дела.

Доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности о том, что ФИО №1 выполнение работ не поручалось, не влияют на квалификацию содеянного, поскольку ответственность за контролем выполняемых работ лежит на работодателе, в силу приведенных положений примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности понимается допуск в любой форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Судья квалифицирует действие ООО «Строительная компания-Лидер» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

При определении вида и размера наказания судья полагает необходимым и возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вменяемое Обществу административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Строительная компания - Лидер» зарегистрировано дд.мм.гггг. в качестве субъекта малого предпринимательства в категории микропредприятие.

Согласно протоколу об административном правонарушении Общество ранее к административной ответственности не привлекалось.

Таким образом, имеется вся совокупность обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.1-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Лидер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применить к нему меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               Д.А. Попов

5-49/2019

Категория:
Административные
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Денис Анатольевич
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее