УИД 66RS0006-01-2019-003517-44
Дело № 2а-3591/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2019 года город Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Курищевой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области к Попову К. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Попову К.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 12 875 рублей, пени по транспортному налогу в размере 191 рубль 51 копейка.
В обоснование требований административный истец указал, что Попов К.А. в спорный период являлся собственником автомобиля НИССАН ЭЛЬГРАНД, НИССАН AD и являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого за 2017 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога и пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском.
Административным ответчиком Поповым К.А. представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что автомобиль НИССАН AD имеет мощность двигателя 76 л/с, поэтому не является объектом налогообложения, кроме того, этот автомобиль не находится в его собственности с 07 июня 2013 года согласно договору купли-продажи.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Поскольку в судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области, административный ответчик Попов К.А. не явились, учитывая их надлежащее извещение заказной корреспонденцией и телефонограммой, судом дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.
Транспортный налог за 2017 год в соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок не позднее 01 декабря 2018 года.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Попов К.А. с 28 апреля 2011 года является собственником автомобиля НИССАН ЭЛЬГРАНД, 2001 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >, с мощностью двигателя 240 л/с, а также в период с 17 декабря 2011 года по 20 февраля 2018 года являлся собственником автомобиля НИССАН AD, 1997 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >, с мощностью двигателя 103,3 л/с, соответственно административный ответчик в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога в отношении указанных транспортных средств.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 32 по Свердловской области Попову К.А. был начислен транспортный налог за 2017 год, направлено налоговое уведомление от 04 июля 2018 года < № > об уплате налога в срок до 03 декабря 2018 года, содержащее расчет транспортного налога в отношении указанных автомобилей.
В установленный законом срок Попов К.А. обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем налоговым органом 15 февраля 2019 года в адрес Попова К.А. заказной почтой направлено требование от 31 января 2019 года < № > об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 12 875 рублей и начисленной пени на указанную недоимку в сумме 191 рубль 51 копейка, предоставлен срок для добровольного исполнения до 19 марта 2019 года.
Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, поскольку налоговая база определена как мощность двигателя указанных автомобилей; применена налоговая ставка в размере 49,6 и 9,4 соответсвенно, установленная в зависимости от мощности двигателя вышеназванным Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ.
Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которых составил за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в размере 191 рубль 51 копейка.
Приведенный налоговым органом в налоговом уведомлении расчет налога в отношении автомобиля НИССАН ЭЛЬГРАНД: 240 (налоговая база)*49,6 (налоговая ставка)*1 (год) = 11904 руб., а также в отношении автомобиля НИССАН AD: 103,3 (налоговая база)*9,4 (налоговая ставка)*1 (год) = 971 руб., является арифметически верным, соответствует действующему законодательству.
Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 02 июля 2019 года к мировому судье судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области от 23 июля 2019 года судебный приказ от 05 июля 2019 года о взыскании с Попова К.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 12 875 рублей, пени в сумме 191 рубль 51 копейка отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области с соблюдением установленных законом сроков (22 августа 2019 года) обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени на недоимку по налогу.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, размер налога и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области о взыскании с Попова К.А. транспортного налога за 2017 год в размере 12 875 рублей, пени по налогу за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в размере 191 рубль 51 копейка подлежат удовлетворению.
Вопреки доводам административного ответчика, представленными на запрос суда сведениями ГИБДД подтверждено, что автомобиль НИССАН AD имеет мощность двигателя 103.3 л/с, что отражено в карточке учета транспортного средства (л.д. 34).
Довод административного ответчика Попова К.А. о продаже указанного транспортного средства по договору купли-продажи 07 июня 2013 года не освобождает его от обязанности по уплате в спорный период транспортного налога, поскольку такая обязанность поставлена в зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.
Указанная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2391-О.
Поскольку действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, на которого возлагается обязанность по обращению в уполномоченные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Доказательств наличия препятствий для обращения в органы ГИБДД с заявлением о снятии с регистрационного учета транспортного средства ранее 20 февраля 2018 года административным ответчиком не приведено.
Согласно сведениям ГИБДД от 12 сентября 2019 года транспортное средство НИССАН AD с 17 декабря 2011 года по 20 февраля 2018 года было зарегистрировано за Поповым К.А., поэтому административный ответчик в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога в отношении указанного автомобиля.
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Попова К.А. от уплаты транспортного налога действующим законодательством не предусмотрено, требования административного иска подлежат удовлетворению.
При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 522 рубля 66 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы < № > по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Попова К. А., проживающего по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 12 875 рублей, пени по транспортному налогу в размере 191 рубль 51 копейка.
Взыскать с Попова К. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 522 рубля 66 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.
Судья Л.Ю. Курищева