Решение по делу № 2а-1632/2020 от 27.12.2019

Дело № 2а-1632/2020 (2а-6716/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2020 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1632/2020 по административному исковому заявлению О. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,

с участием административного истца О., ее представителя Б.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва, указав, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказало ей в удовлетворении заявления в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на то, что на указанном земельном участке имеется объект капитального строительства. Отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва считает незаконным и необоснованным. На земельном участке не расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства. На земельном участке имеется павильон, который размещен законно. На данном земельном участке имеются все необходимые условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, к которым павильон подключен в настоящее время. Уполномоченный орган не выявил оснований, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 и пп. 5-9, 13-19 п. 8 ст. 39.11 ЗК РПФ. Просит признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в предварительном согласовании предоставления земельного участка в утверждении схемы расположения земельного участка, возложить обязанность устранить допущенное нарушение, возложить обязанность принять решение об утверждении земельного участка.

Административный истец и ее представитель просили удовлетворить исковые требования по указанным основаниям.

Представитель административного ответчика на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, поэтому суд рассматривает дело без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение вынесено 25 октября 2019 года, административный иск подан 27 декабря 2019 года, следовательно, трехмесячный срок на обращение в суд истцом не пропущен.

Согласно п. 1 ст. 2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно п.8 ст. 11.10 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Из материалов дела следует, что 11 октября 2019 года административный истец направил заявление ответчику об утверждении расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> кадастровым номером .

01 января 2018 года между Департаментом экономики имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и ИП О. заключен договор вр на право размещения нестационарного торгового объекта по адресу: <адрес>, район ДОУ на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Согласно ответу административного ответчика № ОГ-1690 от 25 октября 2019 года, административному истцу отказано в утверждении расположения земельного участка, поскольку на испрашиваемом земельном участке имеются объекты капитального строительства.

В качестве основания для отказа в предварительном согласовании административным ответчиком указан пункт 8 ст. 39.11 ЗК РФ, согласно которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

Между тем, указанное опровергается договором, заключенным между Департаментом экономики имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и ИП О. на право размещения нестационарного торгового объекта по адресу: <адрес>, район ДОУ .

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик не представил суду доказательств, обосновывающих законность и обоснованность оспариваемого отказа, суд считает, ответ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № ОГ-1690 от 25 октября 2019 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка не может быть признан законным и обоснованным, поэтому требование административного истца к административному ответчику о признании незаконным приведенного отказа, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Так как суд пришел к выводу о том, что административно ответчик не обосновало законность своего отказа № ОГ-1690 от 25 октября 2019 года, то данный административный ответчик должен повторно рассмотреть заявление М. в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ.

При этом, суд не вправе предрешать результат рассмотрения заявления М., так как это будет ограничением прав и полномочий органа исполнительной власти, на который законом возложена обязанность по рассмотрению вопросов касающихся земельных отношений, следовательно, требования истца об устранении нарушений прав и законных интересов путем утверждения схемы расположения земельного участка подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ суд

решил:

Административное исковое заявление О. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 29.10.2019 года О. в утверждении схемы расположения земельного участка.

Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в течение 15 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов О. путем рассмотрения ее заявления от 11.10.2019 года в установленном законом порядке и сообщить в месячный срок со дня вступления решения в законную силу об исполнении решения в Кызылский городской суд Республики Тыва и административному истцу.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено – 14 февраля 2020 года (с учетом выходных дней).

Судья Монгуш Р.С.

2а-1632/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва
Ондар А.Ч.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
27.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2020[Адм.] Судебное заседание
07.02.2020[Адм.] Судебное заседание
07.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее