Решение по делу № 2а-902/2020 от 24.04.2020

УИД 42RS0011-01-2020-001081-40

дело № 2а-902/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области                                12 мая 2020 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,

при секретаре Бикеевой Д.А.,

с участием помощника прокурора г. Ленинск-Кузнецкого Романенко Л.Н.,

административного ответчика Кириенко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи и средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу об установлении административного надзора в отношении осужденного Кириенко С. А., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кириенко С.А., освобождаемого по отбытию срока наказания <дата>, на срок 3 года, с установлением ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации.

Требования мотивированы тем, что Кириенко С.А. осужден приговором Беловского городского суда Кемеровской области от <дата> по ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данный приговор кассационным определением Кемеровского областного суда от <дата> изменен, назначенное Кириенко С.А. наказание по ч.4 ст.111 УК РФ было снижено, постановлено считать его осужденным к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, в остальной части приговор оставлен без изменения. Постановлением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от <дата> в отношении Кириенко С.А. в соответствии с п. «г» ч.2 ст. 78 УИК РФ был изменен вид режима со строгого на колонию-поселение. <дата> постановлением Чебулинского районного суда Кемеровской области в отношении Кириенко С.А. был изменен вид режима с колонии-поселения на колонию строгого режима. Указано, что Кириенко С.А. отбывает наказание в данном учреждении с <дата>, за период отбывания наказания имеет 8 поощрений и 6 взысканий, характеризуется положительно. <дата> Кириенко С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ч.2 ст.116 УИК РФ. Со ссылкой на п. 1 ч.1,3 ст. 3 и п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270 КАСРФ, ч.3 ст.173.1 УИК РФ административный истец считает, что в отношении Кириенко С.А. необходимо установить административный надзор.

Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, согласно имеющемуся в материалах дела заявлению, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования об установлении административного надзора в отношении Кириенко С.А. поддержал в полном объеме.

Помощник прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Романенко Л.Н. полагала, что требования административного истца подлежат удовлетворению, при этом считала необходимым дополнить ограничения для Кириенко С.А. на период административного надзора установив ему запрет находиться вне дома в ночное время, т.к. по приговору от <дата> преступление им совершено в ночное время.

Административный ответчик Кириенко С.А. в судебном заседании требования административного истца признал в полном объеме, согласен отмечаться на протяжении трех лет два раза в месяц в органе внутренних дел, при этом возражал против предложенного прокурором запрета находиться вне дома в ночное время.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение помощника прокурора, приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом лицу, освобождаемому или освобожденному из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Кириенко С.А. осужден приговором Беловского городского суда Кемеровской области от <дата> по ч.4 ст.111 УК РФ с назначением наказания в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В срок отбывания наказания зачтено время содержания Кириенко С.А. под стражей с <дата> по <дата>. Данный приговор кассационным определением Кемеровского областного суда от <дата> изменен, назначенное Кириенко С.А. наказание снижено с 10 лет до 9 лет 6 месяцев лишения свободы, в остальной части приговор оставлен без изменения.

Постановлением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от <дата> удовлетворено представление ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области об изменении вида исправительного учреждения, Кириенко С.А. был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Постановлением начальника ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области от <дата> осужденный Кириенко С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания

Постановлением Чебулинского районного суда Кемеровской области от <дата> в отношении Кириенко С.А. был изменен вид исправительного учреждения, осужденный был переведен с колонии-поселения в колонию строгого режима на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 26 дней.

Из представленного администрацией ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области материала, характеризующего осужденного, следует, что Кириенко С.А. в настоящее время характеризуется положительно (л.д.). Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного за весь период отбывания наказания Кириенко С.А. допустил 6 нарушений, имеет 8 поощрений. В бухгалтерии имеется исполнительный лист на сумму 298949 рублей, из которых 90967 рублей выплачено им из заработной платы и добровольных выплат.

Таким образом, судом установлено, что Кириенко С.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления. При этом в период отбывания наказания Кириенко С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, с учетом совокупности всех данных о личности осужденного, характеристике его поведения за весь период отбывания наказания, в соответствии с приведенными выше нормами закона и, в связи с тем, что осужденный <дата> освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока, но имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в установленном законом порядке признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания, имеются основания для установления ему административного надзора.

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В целях предупреждения совершения осужденным Кириенко С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо установить административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года.

Необходимость установления административного надзора на период три года суд обосновывает тем, что требования в этой части административным ответчиком признаны, кроме того, суд учитывает, что за короткий период времени, т.е. период его нахождения в колонии-поселения (июль 2017 г. – август 2018 г.) поведение осужденного характеризовалось отрицательно, им допускались существенные нарушения порядка отбывания наказания, на него были наложены взыскания 4 из имеющихся 6-ти, которые в настоящее время погашены, но он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с учетом изложенного в условиях свободы за Кириенко С.А. должен быть установлен контроль с целью выработки законопослушного поведения в условиях отсутствия изоляции от общества.

Срок административного надзора суд считает необходимым считать в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

        Учитывая данные о личности осужденного и вышеуказанные нормы права, суд считает необходимым требования ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу удовлетворить, установить в отношении Кириенко С.А. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации, что будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Кириенко С.А. новых преступлений и других правонарушений. Установление ограничения Кириенко С.А. в виде двух явок в месяц на регистрацию, по мнению суда, будет в достаточной степени способствовать оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, самоконтролю и проявлению послушания.

Кроме того, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Кириенко С.А. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о его личности и в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить Кириенко С.А. административные ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00 час.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что установление срока административного надзора в отношении Кириенко С.А. служит целям предупреждения совершения им новых противоправных деяний и формирования у него модели законопослушного поведения, оказанию на Кириенко С.А. профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, административный надзор, с учетом ч. 3 ст. 273 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», подлежит установлению в отношении Кириенко С.А. на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период после 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу об установлении административного надзора в отношении Кириенко С. А. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Кириенко С. А. <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого по отбытии срока наказания <дата>, сроком на 3 года, исчисление срока административного надзора производить со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному Кириенко С.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Кириенко С. А. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 12.05.2020.

Судья:              подпись                              Е.И. Чеплыгина

Подлинник документа находится в гражданском деле № 2а-902/2020 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области.

2а-902/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
Ответчики
Кириенко Сергей Александрович
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Орлова Н.В.
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
13.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее