Решение по делу № 12-170/2020 от 15.04.2020

№12-170/2020

РЕШЕНИЕ

          06 мая 2020 года                                                                         г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Баторова Д.А., при секретаре Раднаеве Б.А., с участием представителя Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-МЕДИЦИНА» города Улан-Удэ» Иочис Ю.Л., действующей на основании доверенности от 11.03.2020, представителей Территориального органа Росздравнадзора по Республике Бурятия Бардахановой     М.С., Белоусовой Н.Ю., действующих на основании доверенности от 29.10.2019, 02.03.2020, рассмотрев жалобу руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Бурятия Занабадаровой З.М. на постановление и.о мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от *** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица - Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-МЕДИЦИНА» города Улан-Удэ»,

установила:

Постановлением и.о мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от *** (с учетом определения об исправлении описки от ***) в отношении юридического лица Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-МЕДИЦИНА» города Улан-Удэ» (далее – ЧУЗ «КБ «РЖД-МЕДИЦИНА») прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП Российской Федерации за отсутствием состава административного правонарушения.

13.04.2020 руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Бурятия Занабадарова З.М обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и принять по делу новое решение, поскольку в нарушение п. 5. п. 11 и п. 14 приказа Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2019г. № 345н/372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья" при наличии показаний пациенту с апреля 2019 года и до 19 декабря 2019 года не была проведена оценка необходимости в оказании паллиативной помощи с учетом состояния, при этом пациент в ЧУЗ «КБ «РЖД-МЕДИЦИНА» обращался регулярно. В нарушении пп.12 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011г. «323» «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не обеспечена сохранность медицинской документации, а именно карта пациента получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, которая как следует из пояснений, отдана на руки супруге пациента, в связи с чем, не представляется возможным провести проверку на амбулаторном этапе. Данный факт является нарушением ст. 90 указанного федерального закона, а также п. 17 приказа министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019г. №381н. «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», а также от 17.12.2019г. «Об утверждении Положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности» ЧУЗ «КБ «РЖД-МЕДИЦИНА» поскольку свидетельствует о ненадлежащем проведении внутреннего контроля в связи с возникновением жалобы по поводу оказания медицинской помощи ФИО11 в форме врачебной комиссии не проведена оценка факта отсутствия первичной медицинской документации, не предложены меры по результатам, в связи с установленным фактом отсутствия в медицинской организации первичной документации.

Согласно Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 г. N 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента" основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией „ является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления. Из пояснений следовало, что карта пациента была передана супруге пациента ФИО9 Супруга - является законным представителем в том случае, если у нее имеется доверенность, оформленная в установленном законом порядке. Согласно п. 6 указанного приказа перед передачей пациенту или его законному представителю для ознакомления оригинала медицинской документации обеспечивается сохранение копии медицинской документации на бумажном носителе. ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Улан-Удэ» указанная норма не соблюдена, копия медицинской документации пациента ФИО7 на бумажном носителе отсутствует.

Исходя из того, что у пациента ФИО7 с *** года отмечается резкое снижение веса на 9 килограмм, наличие объемного образования головки поджелудочной железы, очаговых гиперваскулярных образований печени (метастазы), лимфаденопатии, кисты почек, и как выше указано, не предпринимались меры по оценке состояния пациента и необходимости оказания ему паллиативной помощи, как следствие он не направлялся в медицинскую организацию, оказывающую специализированную паллиативную медицинскую помощь, следовательно данное административное правонарушение считается длящемся. Согласно п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, в деянии юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представители Росздравнадзора по Республике Бурятия Белоусова, Бардаханова поддержали доводы жалобы.

В судебном заседании представитель ЧУЗ «КБ «РЖД-МЕДИЦИНА» Иочис возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав участников процесса, проверив законность и обоснованность обжалуемого заявителем постановления, изучив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении ... от 18.02.2020 следует, что на основании приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Бурятия от 20.01.2020 г. №17 в период с *** по *** управлением Росздравнадзора в Республике Бурятия в отношении ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» была проведена внеплановая документарная проверка, задачами которой являлись проверка соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, соблюдения порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензионный контроль медицинской деятельности.

    В ходе проверки выявлено нарушение п.п. 12 ч.1 ст. 79 Федерального Закона от 21.11.2011. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно, не обеспечена сохранность медицинской документации - медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в связи с чем не представляется возможным провести проверку в амбулаторном этапе, статьи 90 этого же федерального закона, пункта 17 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 г. № 381н «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», а именно: при проведении внепланового внутреннего контроля в связи с возникновением жалобы по поводу оказания медицинской помощи ФИО9 в форме врачебной комиссии не проведена оценка факта отсутствия первичной медицинской документации, не предложены меры по результатам, в связи с установленным фактом отсутствия в медицинской организации первичной документации. Кроме того, установлено, что в нарушение требований п.5, п.11 и п.14 приказа Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2019 г. № 345н/372н «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской- помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья», при наличии показаний пациент ФИО8 не был направлен в медицинскую организацию оказывающую паллиативную специализированную медицинскую помощь. В нарушении п.п.а и п.п б п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 « О лицензировании медицинской деятельности» не соблюдаются требования Приказа Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2019 г. № 345н/372н «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской- помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья» и требования Приказа Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 №381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения пришел к выводу, что из представленных документов не представляется возможным определить, когда, при каких обстоятельствах, и при наличии каких именно выявленных показаний по состоянию здоровья, пациент ФИО9 должен был быть направлен на паллиативное лечение, и в нарушение каких конкретно Положений Приказа Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 г. № 381н «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», он не направлен своевременно в медицинскую организацию оказывающую паллиативную специализированную медицинскую помощь.

Кроме того, п.17 вышеуказанного Приказа Министерства здравоохранения, ст. 90 Федерального Закона от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на которые ссылается государственный орган при составлении протокола в отношении ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина», не предусмотрена оценка конкретных показателей в рамках внутреннего контроля, не установлены сроки проведения целевых (внеплановых) проверок в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Относительно не обеспечения сохранности медицинских документов - амбулаторной карты пациента, что также вменяется как нарушение ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина», из протокола об административном правонарушении, а также из имеющихся в материалах дела доказательств установлено, что в <адрес> г. пациент ФИО9 в связи с ухудшением состояния здоровья экстренно госпитализирован в терапевтическое отделение. При этом, согласно письменного пояснения представителя ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина», амбулаторная карта была передана для соблюдения преемственности получения амбулаторной и стационарной помощи, в данном случае для получения медицинской помощи в специализированном отделении ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер».

Суд соглашается с вышеуказанными выводами мирового судьи.

Поскольку при проверке отсутствовал первичный медицинский документ, а именно амбулаторная карта больного ФИО9, то бесспорно утверждать о несвоевременности направления пациента в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную специализированную медицинскую помощь исходя из его общего состояния здоровья (ухудшения здоровья), произвести оценку объема и полноту оказываемой медицинской помощи в ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» не приходится. Основываться лишь на объяснениях сотрудников ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина», на копии медицинской карты стационарного больного № ..., заполняемой со слов больного не достаточно. Должностное лицо имело возможность истребовать амбулаторную карту у супруги больного ФИО10, которая и обратилась по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи ФИО9

Между тем, в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, установить элементы состава административного правонарушения, вменяемого в вину ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» не представляется возможным.

Вместе с тем, с выводом мирового судьи о невозможности определить время совершения вменяемых нарушений, в связи с чем невозможно определить, не истёк ли срок привлечения к административной ответственности, который, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца нельзя согласиться.

Согласно п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Акт проверки должностным лицом составлен ***, с этого момента исчисляются сроки давности привлечения к ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд

решил:

Постановление и.о мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от *** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица - Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-МЕДИЦИНА» города Улан-Удэ» оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Бурятия Занабадаровой З.М. - без удовлетворения.

Судья                                                                                    Д.А.Баторова

12-170/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ЧУЗ Клиническая больница "РЖД-Медицина г. Улан-Удэ"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
17.04.2020Материалы переданы в производство судье
17.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Вступило в законную силу
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее