Решение по делу № 2а-414/2019 от 28.10.2019

Дело №2а-414/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

7 ноября 2019 года                                город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Базыр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Чамзы А.М. об установлении административного надзора,

с участием представителя административного истца Топча В.М., административного ответчика Чамзы А.М., помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Фомина О.В.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилось в суд к Чамзы А.М. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано на то, что Чамзы А.М. осужден 07.04.2018г. Монгун-Тайгинским районным судом по ст. 158 ч 2 п «а,б», 74 ч 4, 70 УК РФ к 2 году лишения свободы в колонии-поселения. Апелляционным Постановлением ВС РТ от 20.06.2018 года приговор изменен, на основании ст. 63 ч 1 п «а» УК РФ признано отягчающее обстоятельство наличие в действиях рецидив преступлений и усилено назначенное наказание до 2 лет 3 месяцев лишения свободы. Постановлением Кызылского городского суда от 01.10.2018г. изменен вид исправительного учреждения с колонию-поселения на ИК общего режима. Прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва 04.11.2018 года из СИЗО-1 УФСИН России по Республике Тыва. Постановлением Кызылским городским судом Республики Тыва от 01.10.2018 года, вид режима изменен с колонии-поселения на ИК общего режима из-за допущенного злостного нарушения. За время назначенного судом установленного порядка отбывания наказания, допустил 2 (два) нарушения, из-за допущенного нарушения признан злостным нарушителям УПОН. Требования режима и Правила внутреннего распорядка ИУ нс соблюдает. Поощрений не имеет. На оперативно-профилактическом учете колонии не состоит и не состоял. Трудоспособен, к трудоустройству в ИК-4 желания не проявляет, сотрудниками ИК-4 регулярно проводятся воспитательные мероприятия по привлечению осужденного к общественно-полезному труду. Имеет начальное профессиональное образование, по квалификации «столяр», обучался и закончил ФКП ОУ № 304 при ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва, дата выдачи 19.06.2019 года. На проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия социально-педагогического характера посещает редко. В общении с представителями администрации учреждения тактичен. По характеру: малообщительный, заниженная самооценка. Принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены соблюдает. С родственниками связь поддерживает путем переписки. Женат. В бухгалтерию учреждения исполнительный лист о взыскании с осужденного денежных средств не поступал. Осужденный освобождается 17.01.2020 года по истечении назначенного судом срока наказания. Просит установить в отношении осужденного Чамзы А.М. административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребыванием поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца Топча В.М., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.

Административный ответчик Чамзы А.М. согласился с административным иском в части ограничений, просил снизить срок надзора до 1-2 лет.

Изучив материалы дела, заслушав стороны и прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).

Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения.

Как усматривается, Чамзы А.М. осужден приговором Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 7 апреля 2018 года по п.п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.4 ст.74 УК РФ, ст.70 УК РФ, к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, при этом у Чамзы А.М. признано наличие рецидива преступлений.

Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 1 октября 2018 года изменен вид исправительного учреждения с колонии-поселения в исправительную колонию общего режима.

Постановлением врио начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва от 24 августа 2018 года осужденный Чамзы А.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный Чамзы А.М. характеризуется с посредственной стороны. За время отбытия наказания, допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что признан злостным нарушителем установленного порядка, поощрений не имеет.

Таким образом, Чамзы А.М., как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.

Административный надзор устанавливается на срок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", исчисляемый соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ-64, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности Чамзы А.М., характеризуемого с посредственной стороны, совершившего преступление средней тяжести при рецидиве и, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При этом суд считает, что установленные в отношении Чамзы А.М. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Чамзы А.М. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Чамзы А.М., <данные изъяты>, сроком на 3 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного Чамзы А.М., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Чамзы А.М. в период административного надзора следующие административные ограничения в виде:

запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой,

обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий                            Ч.Ч. Монге-Далай

2а-414/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
07.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее