Решение по делу № 12-10/2015 от 12.02.2015

Дело 12-10/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лахденпохья, Республика Карелия      26 февраля 2015 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Каменев А.Б., при секретаре Герасимове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запад» на постановление Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного лесного инспектора Министерства по природопользованию и экологии РК от ДД.ММ.ГГГГ Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запад» (далее ОАО «МРСК Северо-Запада») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере хх.хх.хх. рублей.

ОАО «МРСК Северо-Запада» обратилось в суд с жалобой на данное постановление. Указали, что отсутствуют доказательства нарушения пунктов 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417. В акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указание лесничего на выявление им нарушений пунктов 34, 35 Правил 417. Факт нарушения данных пунктов является необоснованным. На момент проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ на арендуемом участке проводилась (и не была завершена) сплошная рубка под трассу для строительства ЛЭП, т.е. проводилась прокладка просеки, линия была построена только после завершения рубки. Данный участок на момент осмотра не являлся просекой, на которой находится линия электропередачи. Пункт 34 Правил 417 в данном случае неприменим. В акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено отсутствие замечаний по качеству разработки лесных участков под строительство линейного объекта. Вина МРСК в нарушении п.16, 19 Правил 417 отсутствует, так как в спорной ситуации отсутствовала возможность для соблюдения указанных норм. Ссылаясь на положения п.п.16, 19 Правил 417, ст.20, 21 Лесного кодекса РФ, Приказа Рослесхоза от 10.06.2011г. №223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов», Постановление Правительства РФ от 23.07.2009г. №604 «Об утверждении Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, в соответствии со ст.43-46 Лесного кодекса РФ», указали, что МРСК в соответствии с п.10 Приказа Рослесхоза №223, п.7 Правил реализации древесины направило ДД.ММ.ГГГГ в Министерство по природопользованию и экологии РК необходимую информацию, включая срок завершения работ по рубке. МРСК не располагало какой-либо информацией о намерениях собственника или покупателя древесины оставить ее на месте рубки на период пожароопасного сезона. МРСК не является ни собственником древесины, ни лицом, ответственным за ее хранение и реализацию. Административным органом не правильно определен субъектный состав правонарушения. Между МРСК и Министерством по природопользованию и экологи РК 02.12.2013г. был заключен договор аренды лесного участка в целях реконструкции ВЛ-10 кВ Л-15-01-1 в районе <адрес> для осуществления технологического присоединения потребителей к электрическим сетям. МРСК заключило договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ с хх.хх.хх., по условиям которого подрядчик принял обязательство выполнить работы по реконструкции ВЛ-10 кВ, включая рубку деревьев на арендованном участке и строительству ЛЭП. То есть, исполнителем работ являлся подрядчик – ООО «Электрокомплект», который, по их мнению, и является лицом, виновным в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, заявитель просил отменить постановление по делу об административном правонарушении Л от ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседании заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представили письменные пояснения на возражения Министерства по природопользованию и экологии РК, в которых указали фактически те же доводы, что и в жалобе.

Представитель Министерства по природопользованию и экологии РК по доверенности Манцырев С.С. в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве. В отзыве, ссылаясь на положения п.3, ч.2.1 ст.96 Лесного кодекса РФ, указали следующее. Приказами Министерства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлены даты начала и окончания пожароопасного сезона в 2014 году в Лахденпохском муниципальном районе РК, соответственно с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. №417 (далее Правила) устанавливает требования к содержанию просек, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона в свободном от горючих материалов состоянии. ОАО МРСК осуществляло строительство линейного объекта в связи с чем проводило рубку лесных насаждений в соответствии с договором и лесной декларацией. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра лесных участков в квартале 54 выделе 22, квартале 64 выделе 6, квартале 59 выделах 12, 13 Лахденпохского участкового лесничества было выявлено нарушение ОАО «МРСК Северо-запада» лесного законодательства, выразившееся в том, что заготовленная древесина в хлыстах уложена и оставлена в штабелях не окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, сучья не обрублены, порубочные остатки хаотично разбросаны по всей площади на вырубленных участках. Таким образом, ОАО МРСК допущено нарушение п.16, 19, 34, 35 Правил. Ссылаясь также на положения п.п.16, 35 Правил указали, что при строительстве ЛЭП обеспечиваются рубка лесных насаждений и одновременная очистка мест рубок от порубочных остатков. Министерство полагает, что обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом указанных пунктов Правил не имеется. Напротив было установлено, что заявителем требования п.16, 19 Правил были нарушены, что влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Министерство не согласно с позицией общества о том, что неправильно определен субъектный состав правонарушения по следующим основаниям. Ссылаясь на п.п. а п.23 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», п.1 ст.715, п.1 ст.723 ГК РФ указали, что сетевой организацией, использующей лесные участки для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и владеющей на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, в том числе линией, проходящей через указанные выше квартала Лахденпохского участкового лесничества, является ОАО «МРСК Северо-Запада». Следовательно, ответственным за соблюдение Правил при использовании лесов является именно заявитель, а наличие заключенного договора подряда не освобождает Общество от ответственности за выявленные в деятельности подрядчика нарушения. Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств объективных препятствий для соблюдения Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, не представлено.

Представитель ООО «Элегия ЭМ» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав представителя Министерства по природопользованию и экологии РК, исследовав материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством по природопользованию и экологии РК и ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор аренды лесного участка в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование (аренду) лесной участок, находящийся в государственной собственности, определенный в п.1.2. настоящего договора. Лесной участок площадью 1, 77 га расположен в кварталах (части кварталов) Лахденпохского лесничества (по лесоустройству) Лахденпохского участкового лесничества в районе <адрес> муниципального района.

Из положений п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.12 договора аренды следует, что арендатор обязался использовать лесной участок по назначению, нести гражданско-правовую, административную и иную ответственность за нарушение требований лесного законодательства. Не допускать нарушения установленных требований, норм и правил в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Соблюдать требования Правил пожарной безопасности в лесах РФ. Проводить за свой счет необходимые противопожарные мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Элегия ЭМ» заключен договор подряда , в соответствии с которым подрядчик обязуется по заданию заказчика осуществить весь комплекс работ «под ключ» на объектах распределительных сетей 0,4-10 кВ и РУ 6-10 кВ во исполнение договоров по технологическому присоединению потребителей для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по объекту: «Реконструкция ВЛ-10 кВ Л-15-01-1 с устройством отпайки, монтажом двух ТП-10/0,4 кВ в районе <адрес> (в рамках договора технологического присоединения №49С/11 от 18.03.2011г. с гр.А и от ДД.ММ.ГГГГ с гр.Б» и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке, предусмотренном Договором.По условиям указанного договора (раздел 5 договора) Заказчик принял на себя обязательства, в том числе, производить приемку работ, осуществлять технический надзор за выполнением работ по договору.

ДД.ММ.ГГГГ работы на вышеуказанном участке лесного фонда были завершены, о чем ОАО «МРСК Северо-Запада» уведомило Министерство по природопользованию и экологии РК.

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество» составлен акт осмотра лесных участков по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ . Установлено, что при проведении работ на лесных участках в квартале 54 выдел 22, квартале 64 выдел 6, квартал 59 выдел 12, 13 Лахденпохского участкового лесничества были нарушены требования Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №417, раздел 3 п.16, п.19. Исполнителю работ по рубке деревьев необходимо произвести очистку рубок от порубочных остатков, сбор хлыстов в штабеля в местах погрузки древесины.

Впоследствии указанное нарушение было устранено, что подтверждено актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ г.

По факту нарушения был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главного государственного лесного инспектора Министерства по природопользованию и экологии РК от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «МРСК Северо-Запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере хх.хх.хх. рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В силу положений ст.96 Лесного кодекса Российской федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 16, 19, 34, 35 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 14.04.2014) "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. При проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В силу подпункта «а» п.23 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон") сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч.1 ст.715, п.1 ст.723 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

ОАО «МРСК «Северо-Запада», в нарушение положений договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ , не проконтролировало выполнение работ и направило ДД.ММ.ГГГГ в Министерство по природопользованию и экологии РК уведомление об окончании рубки древесины. Между тем, ОАО «МРСК «Северо-Запада» имело объективную возможность для соблюдения требования Правил пожарной безопасности в лесах, в частности до направления указанного выше уведомления, могло провести проверку выполнения работ подрядчиком, дать соответствующие указания об устранении выявленных нарушений, и только после устранения нарушений направить уведомление об окончании рубки древесины.

Неправомерны ссылки заявителя на то, что неправильно определен субъектный состав правонарушения, а именно, что ответственность должна нести подрядная организация, непосредственно осуществлявшая работы. Организацией, использующей лесные участки для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и владеющей на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, в том числе линией, проходящей через участки лесного фонда, является ОАО «МРСК Северо-Запада». Следовательно, данная организация и является ответственной за соблюдение Правил пожарной безопасности при использовании лесов. Наличие заключенного договора подряда не освобождает ОАО «МРСК Северо-Запада» от ответственности за выявленные в деятельности подрядчика нарушения Правил пожарной безопасности в лесах.

Доказательств принятия ОАО «МРСК Северо-Запада» всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств объективных препятствий для соблюдения указанных Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, не представлено.

Суд не принимает во внимание доводы заявителя о том, что ОАО «МРСК Северо-Запада» не имело возможности для соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах. Согласно представленным материалам нарушения требований пожарной безопасности, послужившие основанием для привлечения ОАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности были устранены ДД.ММ.ГГГГ, то есть у ОАО «МРСК Северо-Запада» имелась реальная возможность соблюсти указанные Правила.

Остальные доводы заявителя несостоятельны по изложенным основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 п.3, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление главного государственного лесного инспектора Министерства по природопользованию и экологии РК от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запад» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                      А.Б. Каменев

12-10/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо - Запад"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Каменев А.Б.
Статьи

8.32

Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
12.02.2015Материалы переданы в производство судье
26.02.2015Судебное заседание
03.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее