Дело № 2а-68/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Комсомольский 24 апреля 2018 года
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Даваева А.Ю.,
при секретаре Хараевой Л.И.,
с участием прокурора Ли Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нарынхудукского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по стезианского овершению определенных действий,
установил:
Прокурор Черноземельского района Республики Калмыкия в порядке ст.39 КАС РФ обратился с административным иском, мотивируя тем, что в ходе проверки по исполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд установлено, что постановлением администрации Нарынхудукского СМО от 31 декабря 2015 года №86 утверждены Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Однако, в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе указанные Правила не размещены. 31 января 2018 года по данному факту прокуратурой вносилось представление об устранении выявленных нарушений, однако каких-либо мер администрация Нарынхудукского СМО РК не предприняла. Просит признать бездействие Нарынхудукского СМО РК по неопубликованию в единой информационной системе Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд, утвержденных постановлением администрации Нарынхудукского СМО РК от 31 декабря 2015 года №86, незаконным и обязать администрацию Нарынхудукского СМО РК опубликовать данные сведения в единой информационной системе.
В судебном заседании прокурор Ли Ж.В. поддержала административные исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. В силу ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание указанного лица, чье участие не является обязательным, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Суд, выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.4 ст.291 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в виде создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу положений п.6 ст.3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с ч.5 ст. 19 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Согласно части 6 статьи 19 Закона о контрактной системе правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.
Неразмещение правил нормирования на официальном сайте влечет за собой нарушение принципов равноправия, справедливости, гласности и прозрачности закупочных процедур (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе), и принципов открытости и прозрачности закупок (ст.7 Закона о контрактной системе) и обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе).
В силу п.п.3, 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 года №1414, информация, подлежащая включению в единую информационную систему, размещается на ее официальном сайте - www.zakupki.gov.ru.
В судебном заседании на основании представленных документов установлено, что постановлением администрации Нарынхудукского СМО РК от 31 декабря 2015 года №86 утверждены Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Нарынхудукского СМО РК. Однако, как видно из скриншота из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по состоянию на 26 марта 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) утвержденные администрацией Нарынхудукского СМО Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Нарынхудукского СМО РК не размещены.
При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Черноземельского района РК к административному ответчику администрации Нарынхудукского СМО РК о признании бездействия незаконным, а также по возложению на него обязанности по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок принятых Правил нормирования закупок для муниципальных нужд подлежат удовлетворению. Кроме того, в соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и прокурору в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ №86.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ №86.
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░.░. ░░░░░░