Дело № 2а-68/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Комсомольский 24 апреля 2018 года

Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Даваева А.Ю.,

при секретаре Хараевой Л.И.,

с участием прокурора Ли Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нарынхудукского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по стезианского овершению определенных действий,

установил:

Прокурор Черноземельского района Республики Калмыкия в порядке ст.39 КАС РФ обратился с административным иском, мотивируя тем, что в ходе проверки по исполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд установлено, что постановлением администрации Нарынхудукского СМО от 31 декабря 2015 года №86 утверждены Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Однако, в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе указанные Правила не размещены. 31 января 2018 года по данному факту прокуратурой вносилось представление об устранении выявленных нарушений, однако каких-либо мер администрация Нарынхудукского СМО РК не предприняла. Просит признать бездействие Нарынхудукского СМО РК по неопубликованию в единой информационной системе Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд, утвержденных постановлением администрации Нарынхудукского СМО РК от 31 декабря 2015 года №86, незаконным и обязать администрацию Нарынхудукского СМО РК опубликовать данные сведения в единой информационной системе.

В судебном заседании прокурор Ли Ж.В. поддержала административные исковые требования и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. В силу ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание указанного лица, чье участие не является обязательным, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Суд, выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.4 ст.291 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в виде создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу положений п.6 ст.3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч.5 ст. 19 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Согласно части 6 статьи 19 Закона о контрактной системе правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Неразмещение правил нормирования на официальном сайте влечет за собой нарушение принципов равноправия, справедливости, гласности и прозрачности закупочных процедур (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе), и принципов открытости и прозрачности закупок (ст.7 Закона о контрактной системе) и обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе).

В силу п.п.3, 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 года №1414, информация, подлежащая включению в единую информационную систему, размещается на ее официальном сайте - www.zakupki.gov.ru.

В судебном заседании на основании представленных документов установлено, что постановлением администрации Нарынхудукского СМО РК от 31 декабря 2015 года №86 утверждены Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Нарынхудукского СМО РК. Однако, как видно из скриншота из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по состоянию на 26 марта 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) утвержденные администрацией Нарынхудукского СМО Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Нарынхудукского СМО РК не размещены.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Черноземельского района РК к административному ответчику администрации Нарынхудукского СМО РК о признании бездействия незаконным, а также по возложению на него обязанности по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок принятых Правил нормирования закупок для муниципальных нужд подлежат удовлетворению. Кроме того, в соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и прокурору в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ №86.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ №86.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-68/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муджиков Д.В.
Ответчики
Администрация Нарынхудукского СМО РК
Суд
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Даваев Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
chernozemelsky.kalm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Дело оформлено
23.04.2020Дело передано в архив
26.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее