Решение по делу № 2а-1109/2020 от 09.01.2020

дело № 2а-1109/20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижнекамск                                     03 марта 2020 года

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Нургалиева Азата Гаптельганиевича, действующего в интересах Тырышкиной Анны Васильевны к главному специалисту-эксперту Нижнекамского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Абрамовой Наталье Александровне и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

    Нургалиев А.Г., действующий в интересах Тырышкиной А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО2 (далее – Управление Росреестра по РТ) о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

    В обоснование требования указано, что ... Нижнекамским отделом Управления Росреестра по РТ в адрес Тырышкиной А.В. направлено уведомление об отказе в учете изменений границ и площади земельного участка с кадастровым номером 16:30:070205:81, площадью 2240 кв.м, принадлежащего ей на праве собственности, расположенного по адресу: РТ, Нижнекамский муниципальный район, ..., поскольку представленный Межевой план по форме и содержанию не соответствует требованиям к подготовке Межевого плана, в акте согласования местоположения границ земельного участка отсутствует подпись правообладателя смежного земельного участка с кадастровым номером ... Поскольку смежные земельные участки собственников не имеют и согласование с правообладателями смежных земельных участков осуществлялось посредством опубликования извещения в газете, административный истец просит суд признать решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным.

Административный истец Тырышкина А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просила.

Представитель административного истца Нургалиев А.Г., действующий на основании доверенности в судебном заседании требование поддержал по изложенным в иске основаниям, пояснил, что границы смежных земельных участков с Исполнительным комитетом Старошешминского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ в полном объеме не согласовывались.

Административный ответчик Абрамова Н.А., действующая за себя и административного ответчика Управление Росреестра по РТ на основании доверенности в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просила, представила письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть дело без ее участия, решение по делу оставляет на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по РТ Сенников С.Ю., действующий на основании доверенности в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил, представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать, поскольку принятое решение является законным и обоснованным.

Представители заинтересованных лиц Исполнительного комитета Старошешминского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ и МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, возражений не представили, отложить разбирательство не просили.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии со статьей 27 Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.

Из материалов дела следует, что Тырышкиной А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ... площадью 2240 кв.м, расположенного по адресу: Республика ФИО2, Нижнекамский муниципальный район, ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от .... Вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.

... Тырышкина А.В. обратилась в Нижнекамский отдел Управления Росреестра по РТ с заявлением о государственном кадастровом учете изменений в отношении вышеуказанного земельного участка, в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с одновременным уточнением местоположения границ смежных земельных участков с кадастровыми номерами ...

... по результатам правовой экспертизы представленных документов, государственным регистратором Нижнекамского отдела Управления Росреестра по РТ принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости на три месяца, поскольку в Акте согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером ... отсутствуют подписи правообладателей смежных земельных участков с кадастровыми номерами ..., а согласование с правообладателями смежных земельных участков посредством опубликования извещения в газете не соответствует требованиям части 2 статьи 43 Закона.

Поскольку в течение срока приостановления причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета устранены не были, ... главным специалистом-экспертом Нижнекамского отдела Управления Росреестра по РТ Абрамовой Н.А. принято оспариваемое решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

Из ответа Нижнекамского отдела Управления Росреестра по РТ на судебный запрос следует, что Единый государственный реестр недвижимости по состоянию ... не содержит сведений о зарегистрированных правах в отношении земельного участка с кадастровым номером ...

Из межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ООО «Геокосмос-НК» ФИО9 в результате выполнения кадастровых работ, в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ..., что уточняются границы земельного участка с кадастровым номером 16..., а также границы смежных земельных участков с кадастровым номером ... в точке 5. У смежных земельных участков с кадастровыми номерами ... собственники умершие, наследственные дела не открыты, в связи с чем местоположение границ земельных участков не согласовано.

Согласно пункту 1 статьи 43 Закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Закона, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастровой деятельности, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о кадастровой деятельности согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно части 1 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 ЗК РФ и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Согласно части 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для отказа в удовлетворении административного искового заявления Нургалиева А.Г., действующего в интересах Тырышкиной А.В., поскольку границы смежного земельного участка с кадастровым номером ... не согласованы с МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан».

Доводы административного истца и ее представителя о том, что согласование с правообладателями смежных земельных участков осуществлялось посредством опубликования извещения в газете, не являются основанием для признания оспариваемого решения административного ответчика незаконным, поскольку такое согласование Законом не предусмотрено.

В этой связи, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством и в рамках предоставленных административному ответчику полномочий.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

        Административное исковое заявление Нургалиева Азата Гаптельганиевича, действующего в интересах Тырышкиной Анны Васильевны к главному специалисту-эксперту Нижнекамского отдела Управления Росреестра по РТ Абрамовой Наталье Александровне и Управлению Росреестра по РТ о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд РТ.

Судья                                     И.Х. Булатов

2а-1109/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Нургалеев А.Г.
гос.регистратор Управления Росреестра по РТ Абрамова Н.А.
ИК Старошешминское сельское поселение
Управление Росреестра РТ
МКУ УЗиО НМР РТ
Тырышкина А.В.
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Булатов И. Х.
Дело на странице суда
nizhnekamsky.tat.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
09.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2020Предварительное судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее