Решение по делу № 5-90/2019 от 15.05.2019

Дело (10603000-228/2019)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2019 года                              с. ФИО2

    Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении

гражданки ФИО1-Аюуш, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в Тэс сумоне УВС аймака ФИО1, не работающей, проживающей по адресу: ФИО1, <адрес>, район Сухбаатардуурэг, <адрес> тоот,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 10:40 на территории постоянной зоны таможенного контроля таможенного поста ФИО2 гражданка ФИО1-Аюуш (далее – ФИО1 Ц-А.) следующая по маршруту ФИО1 - Россия, для таможенных целей представила сопровождаемый багаж в количестве 2 (двyx) мест. При проведении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, гражданка ФИО1 Ц-А. устно заявила об отсутствии у нее товаров, подлежащих таможенному декларированию. Пассажирская таможенная декларация на перемещаемые в сопровождаемом багаже товары, заявление о помещении товаров под таможенную процедуру или на склад временного хранения от гражданки ФИО1 Ц-А. не поступило, иных документов на товары, подлежащие таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, гражданкой ФИО1 Ц-А. представлено не было.

В результате таможеннего контроля, проведенного в соответствии со статьей 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в форме таможенного осмотра было установлено, что в сопровождаемом багаже гражданки ФИО1 Ц-А. имеется большое количество товаров без признаков пользования (новые), а именно: 1) Платье женское, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, размеры: 44 - 1 шт., 46 – 3 шт., 48-4 шт., 50-6 шт., 52-9 шт., 54-5 шт., 56-2 шт., 60 - 1 шт. Всего - 31 шт.; 2) Рубашка мужская, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, без указания размеров. Всего - 10 шт.

Исходя из объяснения гражданки ФИО1 Ц-А. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что товар заказала знакомая, проживающая в <адрес> (Россия), по 1 500 рублей за каждое изделие, перечисление сделала через банк.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки ФИО1 Ц-А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В судебное заседание, надлежаще извещенное лицо, привлекаемое к административной ответственности гражданки ФИО1 Ц-А., не явилась, представила заявление, в котором указала то, что с административным делом ознакомлена, вину свою полностью признает, а также просила о рассмотрении дела без ее участия, так как в этом месяце будет в <адрес>, в этой связи суд рассматривает дело в отсутствие гражданки ФИО1 Ц-А.

В судебное заседание, надлежаще извещенный представитель таможенного поста ФИО2 таможни также не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя таможенного органа, поддержав полностью протокол об административном правонарушении. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие представителя таможенного органа.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС «товары для личного пользования» – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно ч. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. При этом ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования установлены главой 37 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 35 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 58, ч. 4 ст. 272 и ч. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС, и таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с частями 3, 4 и 5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.

Согласно ч.. 6 ст. 104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа па бумажном носителе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС: декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 282 ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов; пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 260 ТК ЕАЭС, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, предусмотрены ст. 106 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4)уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

На основании ч. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Судом установлено, что гражданка ФИО1 Ц-А. ввезла на таможенную территорию ЕАЭС большое количество однородных товаров без признаков пользования (новые), предназначенных для предпринимательской деятельности: 1) Платье женское, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, размеры: 44 - 1 шт., 46 – 3 шт., 48-4 шт., 50-6 шт., 52-9 шт., 54-5 шт., 56-2 шт., 60 - 1 шт., всего - 31 шт.; 2) Рубашка мужская, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, без указания размеров, всего - 10 шт., которые подлежали таможенному декларированию, но по установленной форме не задекларированы.

В соответствии с представленными доказательствами, 18.04.2019г. главный государственный таможенный инспектор обратился к начальнику таможенного поста ФИО2 с докладной запиской о том, что проведенный таможенный контроль установил наличие в сопровождаемом багаже гражданки ФИО1 Ц-А. ввезла на таможенную территорию ЕАЭС большое количество однородных товаров, предназначенных для предпринимательской деятельности.

Согласно акту таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему фототаблицы, при досмотре багажа гражданки ФИО1 Ц-А. выявлен товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: 1) Платье женское, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, размеры: 44 - 1 шт., 46 – 3 шт., 48-4 шт., 50-6 шт., 52-9 шт., 54-5 шт., 56-2 шт., 60 - 1 шт., всего - 31 шт.; 2) Рубашка мужская, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, без указания размеров, всего - 10 шт.

После проведения досмотра было отказано в выпуске товаров, изъятых у гражданки ФИО1 Ц-А., поскольку они подпадают под категорию товаров, не отнесенных к категории товаров для личного пользования и определением главного государственного инспектора таможенного поста ФИО2 от 18.04.2019г. в отношении гражданки ФИО1 Ц-А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Из объяснения гражданки ФИО1 Ц-А. от 18.04.2019г. и протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка ФИО1 Ц-А. везет товар знакомой, проживающая в <адрес> (Россия), которая заказала его по 1 500 рублей за каждое изделие, стоимость перечислила через банк. Не знала, что данный товар подлежал обязательному таможенному декларированию. Признает себя виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, ответственность за которую предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства, также подтверждаются протоколом опроса свидетеля ФИО5 который подробно описал обстоятельства нарушения таможенного законодательстваДД.ММ.ГГГГ гражданкой ФИО1 Ц-А.

В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были изъяты у гражданки ФИО1 Ц-А. и помещены в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста ФИО2 таможни.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ общая итоговая рыночная стоимость изъятых у гражданки ФИО1 Ц-А. товаров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 15 400 рублей.

Согласно справке от 15.05.2019г. общая сумма издержек по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ рублей, в том числе: по проведению оценочной экспертизы - 750 рублей, по оплате услуг переводчика – 550 рублей.

В нарушение требований ст. ст. 84, 104, 105 и 106 ТК ЕАЭС, п. 3 Приложения 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», гражданка ФИО1 Ц-А. переместила через таможенную границу ЕАЭС товар для целей, связанных с предпринимательской (коммерческой) деятельностью: 1) Платье женское, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, размеры: 44 - 1 шт., 46 – 3 шт., 48-4 шт., 50-6 шт., 52-9 шт., 54-5 шт., 56-2 шт., 60 - 1 шт., всего - 31 шт.; 2) Рубашка мужская, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, без указания размеров, всего - 10 шт., подлежащий таможенному декларированию, с недекларированием по установленной форме, что в соответствии с КоАП РФ признается административным правонарушением и влечет за собой ответственность, установленную ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что при проведении административного расследования нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, протокол об административном правонарушении и материалы дела содержат все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Таким образом, на основании представленных доказательств, прихожу к выводу, что в действиях гражданки ФИО1 Ц-А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вина гражданки ФИО1 Ц-А. в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия суд квалифицирует по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

    При назначении наказания в качестве смягчающего административную ответственность гражданки ФИО1 Ц-А. обстоятельства учитывается признание им своей вины.

    Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить гражданке ФИО1 Ц-А. наказание в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения, то есть административный штраф.

Ввиду изложенного, суд приходит к выводу, что предметы административного правонарушения необходимо возвратить их законному владельцу гражданки ФИО1 Ц-А. после соответствующего таможенного оформления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку ФИО1-Аюуш виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, то есть 7 700 (семь тысяч семьсот) рублей без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Административный штраф взыскать по следующим платежным реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, счет , Банк получателя - Операционный департамент Банка России, <адрес> 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, КБК 15, код таможни 10603000, УИН штрафа 15, Код таможни 10603000, назначение платежа: штраф, постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу (10603000-228/2019).

Изъятые товары: 1) Платье женское, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, размеры: 44 - 1 шт., 46 – 3 шт., 48-4 шт., 50-6 шт., 52-9 шт., 54-5 шт., 56-2 шт., 60 - 1 шт., всего - 31 шт.; 2) Рубашка мужская, в национальном стиле, синего цвета, из текстильного материала, без упаковки, без этикеток, без маркировок, без видимых внешних повреждений, без указания размеров, всего - 10 шт., общей итоговой рыночной стоимостью 15 400 (пятнадцать тысяч четыреста) рублей - возвратить их законному владельцу гражданке ФИО1-Аюуш после соответствующего таможенного оформления.

Издержки по проведению оценочной экспертизы в сумме 1 300 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                             Ю.З. Банзай

5-90/2019

Категория:
Административные
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Судья
Банзай Юлиана Зайцевна
Дело на странице суда
ovjurskiy.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее