Решение от 16.10.2019 по делу № 12-14/2019 от 16.09.2019

Дело № 12-14/19

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Шатровского районного суда Курганской области Леонтьев Д.Б., рассмотрев в здании Шатровского районного суда Курганской области по адресу: Курганская область, Шатровский район, с. Шатрово, ул. Мира, д. 2, «16» октября 2019 года жалобу Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области на постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области от 29 августа 2019 года ВишняковойГ.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области, ОГРН <..............>, ИНН <..............>, юридический адрес: 641970, Курганская область, Шатровский район, с.Мехонское, ул. Ленина, д. 28, не привлекавшейся в течение года к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

в Шатровский районный суд Курганской области обратилась Администрация Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области с жалобой на постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которым Администрация подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 65000 рублей.

В жалобе заявитель просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что при проверке муниципальной пожарной части муниципального образования Мехонский сельсовет выявлено, что работники пожарной части не обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Муниципальная пожарная часть содержится на средства бюджета Мехонского сельсовета, который может обеспечить только самое необходимое для безопасной пожарной обстановки. Администрация Мехонского сельсовета имеет ограниченные финансовые возможности, счета арестованы, в связи с чем не может обеспечить работников Муниципальной пожарной охраны средствами индивидуальной защиты в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1сентября 2010 года № 777н. Других средств для разрешения данного вопроса не имеют. Просит рассмотреть возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения.

Представитель Государственной инспекции труда в Курганской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, об отложении дела слушанием не ходатайствовал (л.д.94).

Судьей, с учетом мнения участвующего лица, принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Курганской области, так как оснований для признания обязательным его участия при рассмотрении дела не имеется.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Администрации Мехонского сельсовета Дьячков А.Г. жалобу поддержал. Дополнительно пояснил, что с учетом финансового положения Администрации всем необходимым были обеспечены только работники пожарной части, которые заступают на дежурство. В апреле 2019 года были приобретены и выданы сигнальные жилеты. В сентябре 2019 года работники пожарной части каждый индивидуально обеспечен костюмом, сапогами и рукавицами. В срок до 30 октября 2019 года они также будут обеспечены зимней спецодеждой.

Выслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дьячкова А.Г., исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В силу ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

Согласно п. 13 указанных Межотраслевых Правил Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

В силу раздела № 3 «Работы по обеспечению круглосуточной постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации» Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 № 777н, водителю автомобиля при обеспечении готовности к реагированию в зонах чрезвычайной ситуаций полагается костюм летний из смешанных тканей, комбинезон спасателя, костюм зимний с синтетическим утеплителем, общевойсковой защитный костюм ОЗК, головной убор летний, головной убор зимний, перчатки хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, полусапоги кожаные, ботинки кожаные с высокими берцами, сапоги войлочные с внешней частью из водостойкой кожи, джемпер полушерстяной, футболка хлопчатобумажная, перчатки утепленные.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6 марта 2019 года руководителем Государственной инспекции труда с целью федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с поступившими обращениями ФИО, вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области, находящейся в с. Мехонское по ул. Ленина, д. 28, Шатровского района Курганской области (л.д.28-29).

12 марта 2019 года в Администрацию Мехонского сельсовета Шатровского района направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.27).

На момент проведения 21 марта 2019 года выездной проверки Муниципального образования Мехонский сельсовет Шатровского района Курганской области выявлены нарушения статей 212, 221 ТК РФ, пункта 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 года № 290н, и раздела 8 пункта 31 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ (л.д.32-33).

Таким образом, обоснованность привлечения Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ сомнений не вызывает. Администрация является субъектом указанного административного правонарушения.

20 августа 2019 года в отношении Администрации Мехонского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому 21 марта 2019 года в результате внеплановой выездной проверки Администрации Мехонского сельсовета, расположенного в с.Мехонское, ул. Ленина, 28, Шатровского района Курганской области, проведенной на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Курганской области от 6 марта 2019 года, выявлены нарушения статей 212, 221 ТК РФ, пункта 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 года № 290н, и раздела 8 пункта 31 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Протокол содержит сведения о месте, дате и времени совершения административного правонарушения, лице, его совершившем, обстоятельствах правонарушения, иные сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении и сопроводительное письмо о разъяснении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, направлены в Администрацию Мехонского сельсовета почтой. Указанную корреспонденцию с определением о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Администрации получил 27 августа 2019 года (л.д.65, 66, 67-70, 71).

Постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области от 29 августа 2019 года Администрация Мехонского сельсовета, как юридическое лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 65000 рублей. При рассмотрении дела представитель Администрации не присутствовал, копию постановления получил 3 сентября 2019 года (л.д.77, 78-82).

Постановление по делу вынесено правомочным лицом, обстоятельства правонарушения исследованы, им дана надлежащая оценка.

Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях юридического лица – Администрации Мехонского сельсовета имеют место нарушения статей 212, 221 ТК РФ, пункта 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 года № 290н, и раздела 8 пункта 31 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Курганской области, протоколом об административном правонарушении от 20августа 2019 года.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе и положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не допущено.

Вместе с тем, хотя бездействие Администрации Мехонского сельсовета формально содержит признаки состава инкриминируемого ему правонарушения, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 КоАП РФ, считаю, что в данном случае совершенное административное правонарушение является малозначительным ввиду следующего.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно акту проверки от 28 марта 2019 года, ФИО водителю пожарного автомобиля муниципального пожарного поста Администрации Мехонского сельсовета в период с 11 января 2017 года по 17 апреля 2019 года работодателем не обеспечена выдача – комбинезона хлопчатобумажного – 1 шт. на год, рукавицы комбинированные двупалые – 6 пар на год, костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2 года, сапоги резиновые с вставным утеплителем – 1 пара на 3 года, сигнального жилета 2-го класса (л.д.32-33).

Согласно перечню дежурной спецодежды для работников Мехонской пожарной части в соответствии с типовыми нормами, утвержденному главой Мехонского сельсовета 18 сентября 2018 года, дежурная смена обеспечена средствами индивидуальной защиты, а именно: сапогами кирзовыми, сапогами войлочными, сапогами с утеплителем, крагами-перчатками и рукавицами (л.д.17).

Согласно распоряжению от 17 апреля 2019 года Администрации Мехонского сельсовета и перечню спецодежды для водителей Муниципальной пожарной части, водители обеспечены жилетами сигнальными 2 класса защиты (л.д.19).

По данным личной карточки учета выдачи СИЗ, ФИО 6сентября 2017 года сроком на 2 года был выдан костюм (л.д.20).

По сообщению руководителя органа Федерального казначейства от 1марта 2019 года, в связи с неисполнением Администрацией Мехонского сельсовета решения налогового органа № 1968, выданного 27 ноября 2018 года, осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах Администрации приостановлено (л.д.14).

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения и роли юридического лица – Администрации Мехонского сельсовета, обеспечение сотрудников пожарной части не индивидуально, а лишь дежурной смены специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты в пределах финансирования, совершение правонарушения впервые, судья приходит к выводу об отсутствии тяжких последствий и существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, правам и интересам граждан.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что вынесением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрением исполняющим обязанности главного государственного инспектора труда была достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу, что применение в данном случае к Администрации Мехонского сельсовета административного наказания в виде штрафа в сумме 65000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Каких-либо негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило, обеспечение сотрудников пожарной части специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты осуществлено в пределах финансирования. В связи с этим считаю возможным применить по делу положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При установленных по данному делу обстоятельствах нахожу, что устное замечание, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП РФ задач административного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-14/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Мехонского сельсовета
Суд
Шатровский районный суд Курганской области
Судья
Леонтьев Д.Б.
Дело на сайте суда
shatrovsky.krg.sudrf.ru
17.09.2019Материалы переданы в производство судье
17.09.2019Истребованы материалы
30.09.2019Поступили истребованные материалы
16.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее