Решение по делу № 2а-8813/2017 от 20.09.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 сентября 2017 года                                                                       город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Диких Е.С.,

при секретаре Волобуеве А.А.,

с участием прокурора Пнёва А.А.,

с участием административного ответчика Корнева П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» о дополнение ранее установленных административных ограничений поднадзорному Корневу П. Н., ***, -

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 13.11.2009 года Корнев П.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ и приговорен к *** годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Решением Ивановского районного суда Амурской области от 15.03.2017 года в отношении Корнева П.Н. был установлен административный надзор, сроком на *** лег, со следующими ограничениями: запрет посещения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области без разрешения ОВД. 31.08.2017 года Корнев П.Н. освобожден по отбытию наказания. 01.09.2017 года Корнев П.И. встал на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При постановке на учет Корнев П.Н. был предупрежден об уголовной и административной ответственности, разъяснены права и обязанности при административном надзоре, был утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, согласно которому Корнев П.Н. обязан являться на регистрацию в МО МВД России «Благовещенский» каждый понедельник месяца, но не более 4-х раз, с 08.00 до 18.00 часов, также Корнев П.Н, уведомил о выбранном месте жительства, которым явился адрес - ***. В соответствии ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить раннее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ранее Корневым П.Н. преступления, следует, что данный гражданин не должен иметь доступ к местам массового скопления детей и несовершеннолетних. Поэтому просит суд дополнить к ранее установленным в отношении Корнева П. Н. решением суда от 15 марта 2017 года административным ограничениям, следующие административные ограничения: запрет пребывания на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессионально-технических училищ, техникумов, лицеев, подростковых клубах, центрах детского творчествах; запрет посещения увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции (кафе, рестораны, клубы, бары, закусочные).

Корнев П.Н. в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями не согласился в части установления дополнительного ограничения в виде запрета посещения увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции, в связи с отсутствием для этого каких-либо оснований.

Представитель МО МВД России «Благовещенский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в соответствии со ст.272 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствии.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение участвующего по делу прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 13.11.2009 года Корнев П.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ и ему назначено наказание на *** лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п.1 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Решением Ивановского районного суда Амурской области от 15 марта 2017 года Корневу П.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями:

-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

-запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 22-00 часов до 06-00 часов);

    запрет выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства без разрешения органов внутренних дел.

    Возложена обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания 4 раза в месяц.

При этом срок административного надзора, установленный указанным судебным решением в отношении Корневу П.Н., исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, а именно с 01 сентября 2017 года.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из материалов дела следует, что 31.08.2017 года Корнев П.Н. отбыл наказание в виде лишения свободы, 01.09.2017 года поставлен на учет в МОМВД России «Благовещенский», в отношении него заведено дело административного надзора.

Согласно представленной справке ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский» от 17.09.2017 года Корневу П.Н. характеризуются удовлетворительно, общественный порядок не нарушает, спиртными напитками не злоупотребляет, за употреблением наркотических средств и психотропных веществ замечен не был.

Между тем, рассматривая требования административного иска о дополнении установленных в отношении Корневу П.Н. административных ограничений, судом учитывается характер совершенного Корневым П.Н. преступления (действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней в состоянии алкогольного опьянения), необходимости предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

При этом, как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Учитывая приведенные положения и принимая во внимание, что административный надзор в отношении Корнева П.Н. установлен как лицом, имеющим непогашенную судимость за совершения преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных ограничения в отношении него на период административного надзора следующих административных ограничений: запрещение пребывания на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессионально-технических училищ, техникумов, лицеев, подростковых клубах, центрах детского творчества, запрещение посещения увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции (кафе, рестораны, клубы, бары, закусочные).

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.

Дополнить к ранее установленным в отношении Корнева П. Н., *** года рождения, решением Ивановского районного суда Амурской области от 15 марта 2017 года административным ограничениям, следующие административные ограничения:

- запретить пребывание на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессионально-технических училищ, техникумов, лицеев, подростковых клубах, центрах детского творчества;

- запретить посещение увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции (кафе, рестораны, клубы, бары, закусочные).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья                                                                  Е.С. Диких

2а-8813/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Благовещенский"
Ответчики
Корнев П.Н.
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
20.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2017[Адм.] Судебное заседание
28.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее