Р Е Ш Е Н И Е
г.Железногорск - Илимский 04 октября 2019 года
Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Петрова Т.А., рассмотрев жалобу Демьяненко В.В. на постановление мирового судьи 74-го судебного участка по Нижнеилимскому району Иркутской области от 19 июня 2019 года, которым Демьяненко В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ (дело 12-191/2019),
У С Т А Н О В И Л:
19 июня 2019 года постановлением мирового судьи 74-го судебного участка по Нижнеилимскому району Иркутской области Демьяненко В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Демьяненко В.В. обратилась в Нижнеилимский районный суд Иркутской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, т.к. доказательств того, что именно она несвоевременно внесла сведения в систему ЕГАИС, нет. Суд не принял во внимание, что квалифицированная электронная подпись находится не на её рабочем месте, а за 80 км от него. В связи со свободным доступом к логинам и паролям к системе ЕГАИС, так как рассылка логинов и паролей от Министерства лесного комплекса была произведена на электронную почту территориального Управления по Нижнеилимскому лесничеству, доступ к которой имеет каждый сотрудник территориального управления, расположенного в ***, данные в систему ЕГАИС мог за ее подписью внести абсолютно любой сотрудник лесничества.
По причине отсутствия доказательств того, что ее электронной подписью не воспользовалось другое лицо, считает привлечение ее к административной ответственности не законным.
Так же считает, что ввиду малозначительности административного правонарушения по причине незначительного нарушения срока внесения сведений о лесной декларации производство по делу должно быть прекращено.
В судебном заседании Демьяненко В.В. доводы своей жалобы поддержала.
Выслушав Демьяненко В.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.12 ст.50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:
1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи;
2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
Порядок предоставления информации, указанной в ч.9 ст.50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1301.
Согласно п.2 указанных Правил, органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления), представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 1 - 6 и 9 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям N 1 - 6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок, установленный частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.5 указанных правил информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Часть 2 ст.8.28.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со своей компетенцией по внесению в ЕГАИС предусмотренной законом информации, предоставляемой посредством подписания электронного документа усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
Согласно перечню лиц, утвержденному распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области от 12.02.2018 года № 362-мр, одним из ответственных за внесение данных по договорам купли-продажи лесных насаждений, по лесным декларациям и отчетам об использовании лесов в программу ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней» (приложение 1 к), является старший инспектор Железногорского участкового лесничества Демьяненко В.В., за ней в указанных целях закреплен логин ***.
Обязанность внесения данных по договорам купли-продажи лесных насаждений, по лесным декларациям и отчетам об использовании лесов в программу ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней» возложена на Демьяненко В.В. должностной инструкцией, с которой она была ознакомлена 16.10.2017 г.
Из протокола об административном правонарушении № 02-354/2019е от 06 мая 2019 года следует, что 2 апреля 2019 года в ходе анализа информации, внесенной в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней установлено, что в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в разделе «Лесные декларации» старшим инспектором Железногорского участкового лесничества ТУ МЛК Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству Демьяненко В.В. несвоевременно представлены сведения в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, а именно – информация по лесной декларации № 2, принятой лесничеством 22.02.2019г. от ООО «***», подписана (учетная запись ***) в ЕГАИС Учета древесины и сделок с ней 28.02.2019 года (в срок более трех дней), что подтверждается скриншотами раздела информация о лесной декларации (л.д. 1-4).
Нарушение срока внесения сведений ЕГАИС учета древесины и сделок с ней податель жалобы не оспаривает.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011№ 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допустимых доказательств того, что усиленная квалифицированная подпись Демьяненко В.В. была использована не ею, а другим лицом, не представлено, сомнений в том, что именно она не своевременно внесла в ЕГАИС предусмотренную законом информацию, нет.
Таким образом, в действиях Демьяненко В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не являются состоятельными, поскольку правонарушение может быть признано малозначительным только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как правильно указано мировым судьей, обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления нет.
Вместе с тем, постановление подлежит изменению, т.к., согласно представленной суду справке, место работы Демьяненко В.В. находится по адресу: ***.
Оснований усомниться в этом нет, т.к., согласно схеме Железногорск-Илимского городского поселения, в доме *** располагается баня.
Указанные уточнения не ухудшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности, т.к. не меняют сути инкриминированного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 74-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.28.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ***.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.12–30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.