Дело № 5-216/2020
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 г. с. Енотаевка
Судья Енотаевского районного суда Астраханской области Шеина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронкова Павла Александровича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
18 мая 2020 г. в Енотаевский районный суд Астраханской области на рассмотрение поступило административное дело в отношении Воронкова П.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ., в <адрес>, гр. Воронков П.А. находился в общественном месте без уважительной причины, тем самым нарушил требования Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Распоряжение Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 г. № 159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области», п. 3.2 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области» утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года № 148, Постановлением Правительства Астраханской области от 30 апреля 2020 года № 199-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года № 148-П», Постановлением Правительства Астраханской области от 12 мая 2020 года № 213-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года № 148-П» об обязанности не покидать место проживания (пребывания) без уважительных причин.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Воронков П.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, согласно представленному заявления просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признает в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В связи с тем, что Воронков П.А. извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало, просил рассмотреть дело в его отсутствие, суд считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Положениями статьи 6 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статье 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 №159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области» введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 года.
Правительству Астраханской области необходимо утвердить правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 г. №103-р «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)» с 30 марта 2020 года на территории Астраханской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Пунктом 2 распоряжения предусмотрено, что организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 г. №148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 г. №148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.05.2020г. № 213-П « О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020г. № 148-П) граждане обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания) в том числе в жилых и садовых домах, и не покидать места проживания (пребывания), не осуществлять передвижение по территории Астраханской области, в том числе с использованием транспортных средств.
Исключительные случаи, при наличии которых гражданам разрешено покидать место проживания (пребывания) указаны пункте 3.2 названных правил.
Установлено, что Воронков П.А., ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: ФИО3 <адрес>, проживающий по адресу: ФИО3 <адрес>, в период действия режима повышенной готовности и осуществления ограничительных мероприятий (карантина) на территории ФИО3 <адрес>, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области», Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 №103-Р «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)», находился по ул. Мусаева около дома 47 с. Енотаевки Енотаевского района Астраханской области без уважительной причины, чем нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года за № 417, правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденные Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года за № 148-П, с изменениями внесенными Постановлением Правительства Астраханской области от 30 апреля 2020 года за № 199-П, а именно, соблюдение режима самоизоляции по месту проживания (пребывания), не покидать места проживания (пребывания), не осуществлять передвижение по территории Астраханской области, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.2 Правил.
Исключительных случаев, указанных в пункте 3.2 Правил, при наличии которых Воронков П.А. в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области имела право находиться вне места проживания, осуществлять передвижение по территории с. Енотаевка и района Астраханской области, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Факт совершения Воронковым П.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: рапортом УУП ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области Дырдина А.А., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 30 мин. в <адрес> ФИО3 <адрес> около <адрес>, был замечен гр. Воронков П.А., зарегистрированный по адресу: ФИО3 <адрес>, проживающий по адресу: ФИО3 <адрес>, пребывавший в общественном месте без уважительной причины, чем нарушила п.3.2 Постановления Правительства Астраханской области от 04.04.2020г. № 148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и несоблюдении режима самоизоляции на дому по месту пребывания, в соответствии с Федеральным законом № 52 от 30.03.1999 г. « О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения», что является неуважительным обстоятельством, объяснением Воронкова П.А., из которого следует, что 14.05.2020 г. в 19 час. 30 мин. он находился в с. Енотаевка Енотаевского района Астраханской области по ул.Мусаева около дома 47 без уважительной причины.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- невыполнение правил поведения при режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении Воронкову П.А. административного наказания, принимая во внимание, вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, характер совершенного административного правонарушения, его личность, который вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме, ранее привлекался к административной ответственности, суд считает необходимым назначить Воронкову П.А. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Воронкова Павла Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: расчетный счет 40№, ИНН – 3015032610; КПП 301501001; БИК 041203001; КБК – №9000-140 УФК по ФИО3 <адрес> (УМВД России по ФИО3 <адрес>); ГРКЦ ГУ Банка России по ФИО3 <адрес>; ОКТМО – 12615416; Лицевой счет 04251513990; УИН 18№.
Разъяснить правонарушителю положения частей 1,5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления направить заинтересованным лицам для сведения и исполнения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Енотаевский районный суд Астраханской области.
Судья подпись Шеина Е.А