РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2019 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием заместителя прокурора Братского района Иркутской области Альхименко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-275/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Филиппову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Филиппов А.В., **.**.**** года рождения, осужден **.**.**** <данные изъяты>. Начало срока - **.**.****, конец срока - **.**.****, категория преступления - тяжкое, имеет особо опасный рецидив. В настоящее время отбывает наказание за умышленное преступление против собственности.
В ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Филиппов А.В. содержится с **.**.**** и освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении, согласно приговору суда, признал полностью, однако в период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, поощрений не имеет, в воспитательной работе в отряде участие не принимает, на меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно, из индивидуально-воспитательных бесед не всегда делает должные выводы, не трудоустроен, желания к трудоустройству не проявлял, участие в работах по благоустройству отряда и учреждения не принимает, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных, в конфликтных ситуациях замечен не был, в общении с представителями администрации ведет себя вежливо, тактично, правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, имеет социально-полезные связи (мать, жена), связь поддерживает посредством переписки, телефонных разговоров, длительных свидания. После освобождения осужденный Филиппов А.В. намерен выехать на место жительства по адресу: ....
Просит суд установить административный надзор в отношении Филиппова А.В., **.**.**** года рождения, на период погашения судимости - 8 лет после отбытия наказания; на период административного надзора установить в отношении Филиппова А.В. административные ограничения: запретить выезд за пределы г. Иркутска; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
Административный ответчик Филиппов А.В. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному иску об установлении административного надзора и административного ограничения в суд не представил.
Суд, с учетом мнения заместителя прокурора Братского района Иркутской области Альхименко Е.И., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение заместителя прокурора Братского района Иркутской области Альхименко Е.И., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Филиппова А.В., суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты>.
Согласно приговору <данные изъяты> от **.**.****, вступившему в законную силу, Филипповым А.В. совершено преступление, относящиеся к категории тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений.
Также в судебном заседании установлено, что осужденный Филиппов А.В. с **.**.**** содержится в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытию срока наказания. После освобождения намерен проживать по адресу: ....
Из представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Филиппов А.В. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области с **.**.****. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении, со слов осужденного, не признал, в воспитательной работе в отряде участие не принимает, на меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно, из индивидуально-воспитательных бесед не всегда делает должные выводы, не трудоустроен, желания к трудоустройству не проявлял, участие в работах по благоустройству отряда и учреждения не принимает, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных, в конфликтных ситуациях замечен не был, в общении с представителями администрации ведет себя вежливо, тактично, в период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, поощрений не имеет, правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, имеет социально-полезные связи (мать, жена), связь поддерживает посредством переписки, телефонных разговоров, длительных свиданий.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Филиппов А.В. за период отбывания наказания имеет 5 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе, за которые водворялся в штрафной изолятор (взыскания сняты), поощрений не имеет.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Филиппов А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Филиппова А.В. административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Филиппова А.В. должен быть установлен на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=EFCF4D4776CB905162F33B913633BB3FA1A851135E05515D6A7F0EE9711E8CFADEA112021C88905Dx659G" Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде: 1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно справке ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Филиппов А.В. после освобождения намерен проживать по адресу: ....
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенного Филипповым А.В. преступления, суд приходит к выводу, что в отношении Филиппова А.В. должны быть установлены следующие административные ограничения:
- запретить выезжать за пределы г. Иркутска;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку они являются необходимыми и соразмерными, обусловленными интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Филипповым А.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.
Установить в отношении Филиппова А.В., **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора Филиппову А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Филиппова А.В. следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы г. Иркутска;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Филиппову А.В. в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанность прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Ларичева