Решение по делу № 2-326/2017 от 01.06.2017

                                                                                                            2-326/2017

                                                    РЕШЕНИЕ                           

                                    Именем Российской Федерации

23 июня 2017 года                                                                                       г.Трубчевск                                                                                                 Трубчевский районный суд Брянской области

в составе

председательствующего - судьи Бабина М.А.,

при секретаре Лупекиной О.М.,

с участием: пом. прокурора Трубчевского района Демьяновой Е.В.,

представителя ответчика - администрации Трубчевского муниципального района Лупекиной Н.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Трубчевского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий,

                                                 УСТАНОВИЛ:

Прокурор Трубчевского района обратился в Трубчевский районный суд с указанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и просит суд обязать ответчика зарегистрировать право собственности на водонапорную башню, расположенную в д. <адрес>, путем обращения в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в Трубчевском районе».

В обоснование заявленных исковых требований, в частности, указал, что согласно акту приема-передачи от 30 июня 2014 года муниципального имущества Селецкого сельского поселения в собственность муниципального образования «Трубчевский муниципальный район», Селецкое сельское поселение передало, а Трубчевский муниципальный район принял имущество - водонапорную башню, расположенную в <адрес>. Администрацией Трубчевского муниципального района каких-либо мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на водонапорную башню, расположенную в <адрес>, не принято. Отсутствие оформления права собственности на водонапорную башню создает препятствия к осуществлению контроля за ее техническим состоянием и эксплуатацией.

В судебном заседании помощник прокурора Трубчевского района Демьянова Е.В. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, установив срок исполнения решения суда до 31 октября 2017 года, который считает достаточным для исполнения решения суда.

Представитель ответчика - администрации Трубчевского муниципального района - Лупекина Н.А. исковые требования прокурора Трубчевского района не признала по основаниям, приведенным в отзыве на исковое заявление, в частности, в связи с тем, что согласно ст.6 Федерального Закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ. Регистрация права собственности на объекты водоснабжения требует предварительного оформления технических планов для дальнейшей постановки на кадастровый учет и, как следствие значительных денежных затрат. Администрация Трубчевского муниципального района не согласна с тем, что статус сооружения как бесхозяйного, являющегося объектом жизнеобеспечения населения, не позволяет осуществлять установленных законодательством контроль качества воды, что создает опасность для населения, поскольку данная водонапорная башня не является бесхозяйной, так как находятся в реестре муниципальной собственности и закреплена за обслуживающей организацией. Органы местного самоуправления обеспечивают условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Считает, что при удовлетворении судом заявленных прокурором Трубчевского района исковых требований, необходимо установить срок исполнения решения суда администрацией Трубчевского муниципального района до 31 декабря 2017 года.

Представитель третьего лица - Межмуниципального отдела по Трубчевскому и Суземскому районам Управления Росреестра по Брянской области Стременцова Е.Е. предоставила в суд отзыв на исковое заявление прокурора Трубчевского района, в котором не возражает против удовлетворения судом заявленных прокурором Трубчевского района исковых требований.

Представитель МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в Трубчевском районе» предоставил в Трубчевский районный суд отзыв на исковое заявление прокурора Трубчевского района, в котором не возражает против удовлетворения заявленных прокурором Трубчевского района исковых требований.

Выслушав пояснения участвующих по делу лиц и исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Трубчевского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе, в интересах неопределенного круга лиц, обратиться с заявлением о понуждении к совершению действий.

В силу ч.1 ст. 51 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления, от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.5 ст. 51 ФЗ №131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительном власти.

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Частью 1 ст.131 ГК РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость), относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно ч.3 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно ст.69 ч.1,3 Федерального Закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на объекты недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости.

Пунктом 1 части 2 ст.14 Федерального Закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на водонапорную башню, расположенную в <адрес>, администрацией Трубчевского муниципального района не зарегистрировано право собственности.

Как следует из материалов дела, согласно акту приема-передачи от 30 июня 2014 года муниципального имущества Селецкого сельского поселения в собственность муниципального образования «Трубчевский муниципальный район», Селецкое сельское поселение передало, а Трубчевский муниципальный район принял имущество - водонапорную башню, расположенную в <адрес>.

Как следует из искового заявления, администрацией Трубчевского муниципального района не принято каких-либо мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на водонапорную башню, расположенную в <адрес>, не принято.

При этом, суд соглашается с доводами прокурора Трубчевского района о том, что отсутствие оформления права собственности на водонапорную башню создает препятствия к осуществлению контроля за ее техническим состоянием и эксплуатацией.

Судом также учитывается, что согласно акту приема-передачи от 30 июня 2014 года муниципальное имущество Селецкого сельского поселения в виде водонапорной башни, расположенной в <адрес>, передано в собственность муниципального образования «Трубчевский муниципальный район.

Принимая во внимание, что регистрация права собственности является обязательной при государственной регистрации перехода таких прав, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Трубчевского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что для выполнения мероприятий по регистрации указанной водонапорной башни необходимо проведение соответствующих организационных мероприятий, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 31 октября 2017 года, которого, по мнению суда, достаточно для исполнения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                           РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Трубчевского района Брянской области удовлетворить.

Обязать администрацию Трубчевского муниципального района Брянской области зарегистрировать право собственности на водонапорную башню, расположенную в <адрес>, путем обращения с заявлением о регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества в муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в Трубчевском районе», установив срок исполнения решения суда до 31 октября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:               

судья                                                                                       Бабин М.А.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-326/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Трубчевского района
Ответчики
администрация Трубчевского муниципального района
Другие
Межмуниципальный отдел по Трубчевскому и Суземскому районам Управления Росреестра по Брянской области
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
trubchevsky.brj.sudrf.ru
01.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2017Передача материалов судье
02.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее